Р504 — Полторы тысячи км адской красоты. Но зимой. И холодно.

Дороги бывают разные. Прямые и не очень, ровные и наоборот, скоростные и неторопливые, обычные и красивые. Вернее, так: обычные, симпатичные, красивые и мозговзрывательные. Красивых дорог много — часто в горах, вдоль морей и океанов. А особо красиво, если дорога идёт в горах и одновременно вдоль побережья — сразу достигается двойной эффект. Кстати, недавно катался по такой вдоль средиземского побережья недалеко от Барселоны.

Очень хороши «вдоль-океанские» дорожки вроде Chapmans Peak Drive в ЮАР между Кейптауном и Мысом Доброй Надежды (но уж очень она короткая), Великой Океанической Дороги в Австралии, дороги до Ки-Уэст на юге Флориды, да и многие другие. Уникально хороши и созерцательны автодороги на Тенерифе, в Новой Зеландиидороги-565 в Тибете — и так далее, далее, далее. В России очень созерцателен Чуйский тракт (однако, видел его только летом). Вроде у нас также весьма хороши некоторые дорожки в Карелии и на Кавказе — но там я не был, сам не видел.

Но это всё про просто очень красивые и весьма созерцательные автодороги. Но есть и такие, где просто полная фантастика, глаза на выкат, отпад челюсти и невнятные комментарии вроде «Ааааа!…» или «Ыыыыы!…» — например, дорога на Милфорд Саунд на юге Новой Зеландии, дороги в пустынях Намибиизимние переправы по Байкалу — и, однозначно, трасса Р-504 «Колыма».

Если кому-то интересно изучить мнения авторитетных источников по поводу уровня «красивости» автодорог мира, то я даже не поленился и посмотрел на эти отзывы. Вот, например, по России: раздва.

// Моё мнение: Чуйский тракт — да, твёрдая 4ка. Кавказ тоже неплохо. Остальное — тоже типа неплохо, но может быть, что просто скукота.

Само собой, что успехами меряться надо не только с само собой, но и вокрух посмотреть. Например, что там вообще творится -> раздватри.

// там ещё очень много по поиску «top scenic roads» — изучайте остальное самостоятельно, я же бы прокомментировал предыдущие источники таким образом:

1. Чапман-Пик-Драйв в ЮАР — да. Зачёт, но она ооочень коротенькая. Всего 2км.
2. Большое кольцо по Йеллоустоун — наверное, да. Увы, не успел я дотуда доехать.
3. Дорога в нацпарке «Арки» в Юте — круто!
4. Норвегия — интересно, не был.
5. Great Ocean Road — уже упоминал выше. Так, что там ещё?
6. Оо! Цветочные дороги Азорских островов! Там да, красивенько!

И так далее. Ничего полностью мозгоуносительного и крышесшибательного вы там не увидите. Ну, за редкими исключениями, про которые я чуть выше уже отчитался.

И зимняя «Колыма Р504» — это одна из таких уникальных автоторог. Но только в январе-феврале. Поскольку только в это время запредельные температуры, которые иногда вокруг -60°C (и гарантированно регулярно ниже -50°C), которые вымораживают всё и вся вокруг всего в округе, и как здесь жизнь выживает — непонятно. И вот в таких условиях возникают совершенно дивные инопланетно-белоснежные картинки:

Весь мир становится абсолютно белым! Вообще полностью белым, вымороженным, покрытым инеем, во все направления и пространства. Увы, в этот раз мы катались по этим местам уже в марте. Нам достались только остатки былой зимней красоты — примерно, как на фотке выше. Зимой картинки здесь гораздо волшебней. Чуть позже покажу и расскажу, а если лень терпеть, то ныряйте в мои рассказы прошлых лет — там самые-самые красивые фотки зимней трассы «Колыма» (все рассказы из тех поездок: 20212022).

Но даже и в марте-апреле здешние картинки всё ещё устойчиво восхитительны!

А когда горы не просто белые, а ещё окружены полностью вымороженными, заиндевелыми, белыми таёжными пейзажами — это вообще сносит крышу, мозг в никуда, и полный парадайз для водителя и зрителей-пассажиров. Но это в январе-феврале, у нас же в марте было чуть скромней.

Что важно. Дорога Якутск-Магадан (и наоборот) — это примерно 2000 километров по весьма гористой и малонаселённой местности. И из этих двух тысяч километров дороги только примерно 500-600км скучных, неинтересных. Остальные полторы тысячи идут среди гор, холмов, долин, рек и ручьёв — и они абсолютно не скучные! Даже наоборот.

Вспомнилось, что как-то давным-давно, где-то в нашем стародавнем многопредыдущем офисе (позапрошлом, наверное, в конце 1990-х) — на стене коридора меж дверей в кабинеты висела большая и подробная карта России. И там была обозначена дорога на Магадан. Помню, что я этот кусок дороги на карте внимательно изучал, немного и совершенно необязательно подумывая, что было бы, наверное, неплохо пофантазировать на тему этой дорожки. Любопытно же, как там катается на машинках?

Оказалось, что совершенно отлично катается!

Ровно (относительно), красиво (убедительно), захватывающе! (меня уже в третий раз, и всё не отпускает).

Местами — брутально. Да там везде брутально, просто местами — совсем так :)

Комфортно! И весьма удивительно. И не просто «весьма», а полное, совершенно непредсказуемое заранее удивление. Более того — просто полное обалдевание, абсолютное созерцание в состоянии какого-то гипноза, наведённого белыми пейзажами окружающего тебя мира, да плюс усиленное адским морозом за стеклом автомобиля. О чём я ещё аж в 2021м отчитывался.

И так примерно полторы тысячи километров. Это если в одну сторону. И если не сползать на зимники. Но про зимники будут другие истории. Пока же едем по Р-504 «Колыма». Зимой, в марте.

Среди белых пространств, куда-то в такое же белое будущее…

Расстояния здесь — убедительные.

Дороги — бесконечны.

На трассе Р-504 «Колыма» есть удивительно красивые места, например, перевал Ольчанский:

Но именно «удивительно», даже «восхитительно» и просто фантастически красив он только в январе-феврале, когда всё вокруг покрыто белым инеем. Обещаю, что про это отдельно расскажу и покажу — хотя, всё это есть по ссылкам чуть выше :) Сейчас же, в марте (на момент экспедиции Якутск-Тикси-Якутск) виды с перевала были чуть менее созерцательны:

А иногда погода чуть портится:

Небо затягивает тучами. // Я же мечтал о рассказах под заголовком «Три недели солнца» — а фигвам, индейское жилище (c) «Простоквашино».

А дальше — ещё хуже, заметает…

И не только у нас проблемы, при снегопадах дальнобоям ещё тяжелей:

Кому-то в гору не получилось (наверное, лень цепи вовремя поставить?)

Кто-то вообще за край дороги убрался…

Но тут распогодилось — и снова хорошо!

Горы после снегопада какие-то особо белые.

Дорога после снега тоже получше, снег сглаживает щебёнку (но не закапывает колдобины).

Вот такая трасса Р-504 «Колыма». Кому интересно — можно ехать!

Две тысячи от Якутска до Магадана. А если понравится — то ещё столько же обратно :)

Нам уже давно понравилось. С тех пор и катаемся :)

P.S. Справедливости ради, да и для полноты картинки, надо добавить, что подобные красоты и созерцания возможны только на трассе «Колыма». Это — уникальная дорога. В Южном полушарии по понятным причинам таких дорог и в таких условиях просто быть не может. А на Аляске и в Канаде температуры иногда бывают чуть ниже -50°C. Редко, не везде, но бывают. В целом там на 10/15°C «теплее» :) И горные массивы тоже есть. Но сочетания «морозы+горы+дороги» вместе там, вроде бы, не случается. Вот, например, горы в арктической зоне Канады и на приличном удалении от океанов — там национальный парк с вот таким названием:

Там наверняка те же самые адские резкоконтинентальные арктические дубаки, что и в Якутии (ну, может быть, чуть «потеплее»; сильно ниже -50°C там не бывает). Но дорог здесь нет. Как, прочем, и населения. То есть, наледи и ледяные «пупыри» здесь должны случаться. Но вот только смотреть на них здесь некому. Ну, кроме зверья лесного.

Так что, зимняя морозная трасса «Колыма» с её заснеженными просторами и «обклеенными» инеем пейзажами — совершенно уникальное и абсолютно мозгоуносящее автомобильное развлечение. О чём я только что вам и рассказал. «На правах рекламы» :)

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку