Чуйский тракт уже не тот…

Чуйский тракт выглядит совершенно иначе, чем в устоявшихся стереотипах жителей обжитых, плотнонаселённых областей европейской части России и дальше. Так и хочется сказать «Чуйский тракт уже не тот…». Никакой разрухи, грязи и прочего неблагополучия, о котором может по инерции подумать заезжий турист. По всей трассе (кроме ремонтируемых сегментов) — везде ровный асфальт, разметка и знаки, отбойники, да и прочие атрибуты современной российской федеральной трассы. Ай, неплохо поработали!

Короче, по асфальту вдоль Чуи мы проехались с ветерком, с событиями, но без происшествий. Штрафов тоже не собрали :) Ни одного.

Автор этой и некоторых других фоток ниже наш боевой кино-фото-оператор и заслуженный дроновод Андрей Нартыш, Dyshes Production.

Далее следует совершенно необязательное лирическое отступление про «самый последний магазин на ближайшие две недели» — посёлок Кош-Агач. Это уже довольно далеко, примерно 70км до границы с Монголией.

Мне до сих пор непонятно — почему дозакупка заранее запланированного и самого необходимого в этом магазине занимает целый час (60+ минут) нашего драгоценного дневного времени? Зачем и почему? — вопрошаю я бессмысленным риторизмом в окружающие меня поселковые пространства. Но продолжаю ждать и медитировать, поскольку в эти био-вирусные времена в районных территориях были какие-то особо жёсткие карантины, все в масках, санитарные дистанции и «нельзя».

Вывод: будьте осмотрительны. Вне зависимости от вирусной ситуации. Всегда осмотрительны будьте вы!

Эти «последние магазино-моллы навсегда» засасывают как «торнады», гипнотизируют как кроликов удавы, затягивают как сирены неосмотрительных столичных одиссеев.

Будьте бдительны! И отправляйте в туда только самых стойких и проверенных шопингом бойцов. А нестойким даже не намекайте на эти возможности. Просто аккуратно припаркуйте их на соседней улице, где-нибудь рядом, например, с местной администрацией. Там будет гораздо уютней. И — главное! — финальный шопинг пройдёт гораздо оперативней и у вас останется больше времени для приобщения к алтайской природе.

Дальше за поворотом начинается уже вполне себе пока ещё мало обцивилизованные пространства. Но дороги ровные и проглаженные, хоть и каменная грунтовка. Прямо и к самому краю чуйского котла… или долины, это уж как больше понравится. Едем в горы! Но сначала…

Через примерно 30км погранзастава, которую фоткать категорически нельзя, да и незачем. Там нужно пройти разные официальные формальности, поскольку дальше приграничная с Казахстаном территория, то есть без специальной заранее оформленной бумаги вас отсюда развернут обратно, сразу и лаконично.

У нас же все бумажки в не-помню-скольких-экземплярах были (они оформляются несложно и достаточно быстро), причём бумажки иногда дублировали сами себя, но такой распорядок делопроизводства, и его нужно соблюдать — мы же не спорим! Всё получилось нормально: проверки мы прошли практически моментально — несложные формальности, переписывание на бумагу и дублирование в компьютер всех наших пропусков, осмотр внешнего вида, да ещё какие-то обязательно необходимые перекрёстные вопросики — и всё!

Этот досмотр занял какое-то незначительно двузначное количество минут. Как показывает наша автомобильная телеметрия, всего каких-то 70+ минут от прибытия до убытия. Можно сказать, что практически моментально.

// Этому результату могут позавидовать некоторые международные авиахабы, между прочим! Подозреваю, сейчас они были бы рады ускорить качество своего обслуживания. Но я опять не в ту сторону.

Короче, ещё один стремительный час ожидания в условиях вожделенных погрануслуг — и наш отряд из четырёх машин и ~16 человек унёсся в бескрайнюю горно-алтайскую даль. Ах, хорошо-то как, братцы! (с)

Так вот, уносясь с погранзаставы в бескрайнюю даль, мне подумалось вот о чём. О том, что это важно, требуется, пограничное и вообще. Но вот физическую пользу от этих мероприятий я до сих пор как-то не очень понимаю. Даже глубже, как технарь в цифровом мире — совсем не понимаю и не вижу. Ведь вот в чём вопрос. Если я еду в сторону Казахстана с российским паспортом, при этом оказываюсь вблизи границы, но при этом я не собираюсь эту границу пересекать — то мне по важной необходимости обязательно нужно оформлять и заполнять все эти заявления, справки получать и совершать прочие бюрократические пассы. И в результате получить пропуск в запретную для неоформленных прочих самую охранную погранзону.

Далее ->

Если тот же самый я еду в сторону границы с Казахстаном, с тем же паспортом, с похожими туристическими немерениями, но собираюсь эту границу пересечь — то никаких дополнительных бумажек мне не требуется вообще! Тут меня начинает немного перекорёживать от… ну, скажем, «архитектурных излишеств» окружающего мира.

Конечно же, мне можно возразить, что многие неведомые мне проблемы называются «нелегалы», «наркотрафик», «прочее, о чём знать не положено» — и граница будет на замке! На что я смело могу возразить, что в современном цифровом мире все причастные к этому унтерменши палятся и вычисляются (я уверен) просто моментально! И что если зачем-то и нужны староформатные погранзаставы, то это либо для тренировки, обеспечения и поддержания необходимого уровня охраноспособности (но зачем? и против кого?) — либо у этих бойцов есть какие-то неведомые мне сверхзадачи.

Вот зачем всё это нужно? На Курилах то же самое и вот здесь в Горном Алтае (а на Камчатке отменили). Не понимаю. Или же это какие-то корыстные интересы неведомых и непрозрачных бенефициаров, либо же эти «погранзоны», пропуска и искусственно создаваемая недоступность лишь просто отрыжка «железного занавеса» старого-недоброго советского наследия? Мне неизвестно, но вся эта фантасмагория = реальна.

Почему я так долго про это рассказывал? Да просто все остальные приключения поактивней происходили! А тут полтора часа в магазине, затем час+ на погранзаставе. Было время посочинять! Потому и… вот. Насочинял.

Но пора возвращаться к повествованию о природной алтайской реальности.

Припарковались мы в этот день в весьма комфортном, но каком-то совершенно бешено-комарином месте! Я же обещал всем, что «на Алтае комаров нет» — и тут была комаро-вакханалия, испитие кровей туристских, самобичевание по открытым частям тела. Но место хорошее, слегка утоптанное, но чистое. И речка Джазатор, приток реки Аргут, чистая, хорошая, прохладная… Ну, не то что прохладная… Вернее так: недостаточно ледяная. Некоторые купались, а прочие — не смогли :)

«Сядь на пенёк…» (с) — вот в таком исполнении у меня в этот раз получилось :) Всё необходимое у нас с собой было, но, увы (или ура!), батареек не на всё хватало. А дизель-генератор от меня сначала просто прятали, поскольку не люблю я лишнего шума. А уже потом выяснили, что он промок и отказался работать. Но это всё было уже дальше, сильно дальше. Пока же просто: ноутбук на пне… (прям как начало японской танки)

Зачем мне/нам здесь ноутбук? — отвечаю: фото-видео-материалы бэкапить! Ну не почту же скачивать и в интернетах сидеть. К тому же их здесь только через спутник выдают. Медленно, дорого и не всегда.

До очередного «перелома» истории нашего путешествия по Алтаю оставалось уже совсем немного, каких-то примерно 40км, которые мы утром преодолели. Село Джазатор (как его здесь все называют) или же Беляши (как оно обозначено на топографических объектах и на прочих интернет-пространствах).

Здесь нам следовало пересесть на более продвинутые транспортные средства, поскольку на обычных «гражданских» машинках ехать в ту сторону уже не рекомендуется.

А это уже тема для отдельного поста.

Остальные фотки из Алтая здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку