Удивление-1. Зимняя сказка. На Колыме, вы не ослышались.

Продолжаю рассказывать об автопробеге Магадан-Москва, точнее его первом сегменте — до Якутска через Оймякон по трассе «Колыма». Запаситесь терпением — тут будет много, очень много! Эта поездка по концентрации впечатлений, эмоций, количеству фото- и видео-материала перекрыла все мыслимые пределы разумных ожиданий. Оказалось, что зимняя дорога из Магадана в Якутск — это что-то совершенно другое, неожиданное. Никак и никем неожиданное. И никому, а только нам. Посему спешу поделиться.

Зачем мы туда поехали? Да просто за холодом, прочувствовать как это бывает при -50°C и ниже. Понять что это такое, да на своём собственном опыте. Ведь любопытно же!

До Оймякона неблизко. Местный аэропорт (в селе Томтор) вроде бы давно уже заброшен. На машинках двигать от Якутска два дня, а от Магадана аж трое суток. Ну, мы и приготовились скучно ехать по длинной зимней дороге много-много километров, чтобы потом когда-нибудь попасть в зимнюю самую-самую морозную сказку. И как же мы ошиблись!

Сказка началась гораздо раньше, после восхода солнца — и после пересечения первого перевала. Мир перестал быть серым, он стал белым, серебристым, залитым холодным северным солнцем.

Первое удивление, восхищение — насколько это красиво! Неожиданно, непредсказуемо, трасса «Колыма» — ай! Очень большой АЙ!

Просто щенячий восторг, потому что ты едешь по совершенно белому миру. Дорога идёт немного вверх, час за часом, немного направо-налево, вниз и прямо — а белая сказка не заканчивается. Километры не считаются, а где-то внизу — там туман. Или это так выморозило пространства?

Здесь несколько дней у нас было не теплее -50°C, дальше было полегче. Но именно здесь была самая-самая морозная красотища.

По прилёту в Магадан было не так холодно, где-то -15°C, потом уже -25°C, «без перегибов», короче :) Сказывается море, хоть оно Охотское и жёстко холодное даже в августе (купался, знаю) — но всё равно как конденсатор этакого «относительного тепла» всё же работает. Не даёт Магадану впасть в минус-сороковые температуры.

Но немного отъехав от Магадана на север… «Комфортное дыхание» Охотского моря прекращается, начинается совершенно другой мир. Забортная (мы же в машинках едем) температура падает стремительно, термометр уползает за -30, чем дальше — быстрее. Но нам повезло в первый день, всё же за -40°C мы не ускакали.

Километр за километром, десять и десять километров, плюс ещё двадцать… Первая сотня км дороги, вторая, третья…

Первый день = ~700км до посёлка города Сусуман. Магадан-Сусуман, а между ними на 700 километров всего пять населённых пунктов: Палатка, Атка, Оротукан, Дебин, Ягодное (не считая пригородов Магадана). Далеко, много, холодно. Просто едешь по изначально асфальтовой дороге со снегом, потом покрытие постепенно становится щебёнкой и укатанным льдом, а затем…

Потом пошли первые перевалы, причем перевалы с такими названиями, как, например, «Дедушкина лысина». И там начинает резко холодать, мир становится другим. Нам обещали, что за перевалами сразу станет -40°C и ниже, но мы как-то проскочили этот манёвр и первый день дороги всё же были в «приятных» -30°C и около того.

Но всё равно мир вокруг становится другим. Он становится белым, обалденно красивым. Немыслимо красивым!

А на второй день мы уехали за -40, дальше за -50. Это совершенно другой, восхитительно красивый мир! Всё вокруг, все деревья, стволы и ветки, столбы с дорожной разметкой, всё вообще покрыто белым инеем.

Едешь 100 километров, 200 километров, триста… Дорога делает разные повороты, идёт вверх и вниз — и это все вокруг белое. Это снежная сказка, она завораживает, как будто ты под гипнозом. Ты едешь и едешь, смотришь и смотришь, одна нога на автомате (без привлечения головного мозга) поддаёт газку на нужную педаль, а потом и далее другая рука уже тоже «на автомате» врубает «ручку» на поворотах и скидывает передачи — оттормозиться без причуд… Руки-ноги сами по себе, а мозг глазами смотрит вперёд — а там ай! Как же волшебно!!!

Самогипноз и автомедитация, сотнями километров. Время перестаёт идти самостоятельно. И требует синхронизации. А мы всё едем и едем, смотрим и смотрим, как вдруг — напекло, перегрело, сил уже больше нет никаких! => И на перевалах, на вершинах холмов, в особенно красивых местах — народ просто революционно принуждал остановиться, повтыкать, сделать фото — ну, и прочие естественные потребности :)

Не остановиться — это просто невозможно. Всё вокруг было настолько красиво и полный восторг. «Ааааа!!!» — так бы я назвал вот эту фотку:

Жалко, но день короткий. Светало где-то в 9 утра, восход солнца был примерно в 9:30, но солнце при этом ещё пряталось за сопками. А закат был где-то в пол-четвёртого. День получался очень коротким, слишком ужатым для красивых фото и видео. Особенно для такой невозможно сказочной белой дороги. Впрочем, это только прибавляло происходящему ценности.

Снежно-замороженный в инее лес разошёлся — долины и сопки вокруг. Другой сеанс медитации…

Дорога — пустая во все стороны. Кроме нас тут никого нет. И вдруг — встречка!

Ааааа… Снежная сказка. Как кто-то добавил: «страшная сказка, от братьев Грим»…

Всё, пора припарковаться ненадолго, сделать фотки туда-сюда, да и вообще «зелёная остановка» это называется :)

Вот так и ехали… А погрузиться в эту атмосферу вам поможет… вторая «доза» хроники видеорегистратора по маршруту Сусуман — Усть-Нера. Время на регистраторе минус 5 часов.

1:00:00 — рассвет и красотища! Туда «втыкать» можно долго…
1:31:00 — заброшенный город Кадыкчан.
2:36:00 — вообще огонь!

Продолжение следует!

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку