Автопутешествие Магадан-Москва: бредовые идеи — в жизнь!

Пришло время рассказать со всеми подробностями о совершенно восхитительной поездке по трассе «Колыма» (и далее). Путешествие оказалось неожиданно насыщенным. Вместо «метнуться на полюс холода, помёрзнуть и вернуться обратно» мы попали в какой-то волшебный мир белых пространств, бесконечных дорог, постоянного движения. Всё это завораживало и гипнотизировало всех участников. Ну, конечно же, ещё и вымораживало :)

А красоты там особенные! Солнце высоко не забирается даже днём:

Пространства бесконечны:

Всё покрыто инеем:

И деревья тоже:

Внутри гор тоже иней, кристаллы воды:

Сплошное удивление! И не только у нас…

Ну, готовьтесь, сейчас начнутся рассказы.

Как вообще пришла в голову эта идея взять и поехать в такие весьма отдаленные и неприветливые места? Да всё очень просто! — по причине всё того же злобного биологического вируса мир оказался банально закрыт! Сейчас туда-сюда особо не полетаешь. И вместо давным-давно запланированной поездки в горы Патагонии и пустыню Атакаму (которые у меня в списке Топ-100) — пришлось быстро изобретать что-то альтернативное. Порылся по архивам, поспрашивал у знакомых путешественников — куда можно поехать по России зимой? Мне предложили несколько вариантов, среди которых был Оймякон.

Оймякон, полюс холода, Якутия, вечная мерзлота… Знаменитое местечко. И мне эта идея понравилась сразу. Я согласился, почти не раздумывая: на новогодних каникулах взять и съездить туда, чтобы прочувствовать местные колориты и что такое -50°C и ниже. // К тому же побывать зимой в Оймяконе я отметил в списке личных мечталок ещё во время первой поездки в Якутию летом 2013 года.

(да-да, эта фотка сделана в августе 2013-го, а перст указует куда-то, где должен быть Оймякон).

Как уже было сказано, Оймякон считается полюсом холода в России и самым холодным местом на поверхности Земли, кроме ледников Антарктиды, где на станции «Восток» была зафиксирована самая низкая температура: аж целых -89°C. Но это на высоте примерно 3500м над уровнем моря. Оймякон же сильно ниже, всего 740м над морем. Посему, если говорить о самой низкой температуре «на жилых высотах», то самый низкий холод был зафиксирован всё же именно в Оймяконе: -71°C // По другим данным -67.7°C… Хотя, какая разница? И так уже неплохой результат, любому хватит :)

Даже на Северном полюсе зимой теплее! — там всё-таки океан компенсирует этот северный холод. // Южный полюс не засчитывается, поскольку он на высоте 2800м над морем.

То есть, не исключаю, что самое холодное место на Земле не слишком высоко от уровня моря – это Якутия. В якутский Оймякон мы и поехали.

Где находится Оймякон — знаете? Напоминаю: вот здесь ->

Всё равно непонятно? Хорошо, вот в масштабах России. Так лучше видно?

Цель понятна, направление выбрано. Но, как добраться до села Оймякон?

Немного поинтересовавшись вопросом, мы выяснили, что вообще-то это не слишком сложно. Любопытных туристов возят туда туркомпании из Якутска. Вы прилетаете в Якутск, вас грузят на микроавтобусы, два дня везут до Оймякона, там день-два выгуливают по местным холодам, потом два дня везут обратно. Расстояние довольно-таки большое…

Тут подумалось: а если я вдруг захочу сам поехать за рулём, прочувствовать местные дороги, самому прокатиться по Якутии? Задал вопрос: а можно ли вот так сделать? Мне сказали, что да, можно. Ну и опытные путешественники подключаются: смотрим мы на карту и видим, что село Оймякон находится прямо посередине между Якутском и Магаданом — и предложено было двинуть маршрутом Якутск-Оймякон-Магадан. Мне ответили, что это, конечно, сложнее, но в целом можно договориться с местными компаниями.

Следующая итерация была достаточно очевидной, уже не раз делали такое: а давайте-ка развернём это дело наоборот — и поедем из Магадана в Якутск! Через Оймякон. И вот где-то в процессе подобных обсуждений якутские компании начали сдаваться. Не берутся местные за подобные авто-забавы.

«Но мы не привыкли отступать!» (с) — и в результате за проект колымских покатушек взялись olly-ru, московская компания «Авторазум» и российское представительство Renault. Об опыте и способностях первой напоминать не нужно, а вторую я тоже уже хорошо знаю — катался с ними по байкальскому льду в марте 2019-го. Хорошая компания, они и в этот раз не подвели. Пригнали машины в Читу на трейлере, из Читы доехали на них до Магадана, куда прилетели и мы, а потом все вместе поехали обратно.

Когда смотришь на маршрут путешествия в масштабах страны, то получается вот так:

А в мировых масштабах это вообще какая-то маленькая закорючка. Хотя вообще-то это 2000+ км. Как 3 раза от Москвы до Питера.

Как-то несерьёзно получается. И тут (всё ещё в процессе подготовки путешествия) меня озарила простая мысль: я же вряд ли остановлюсь в Якутске! Я же люблю порулить машинкой и не раз от души катался в длинные путешествия (по Тасмании и Намибии год назад, по Новой Зеландии, мечтается снова по Австралии поколесить).

И вот так я предложил поехать аж до самой Москвы! Совершенно неожиданно некоторые мои коллеги согласились и даже горячо поддержали эту бредовую идею…

Вот мы и поехали из Магадана в Москву. Но это была не просто транспортировка себя и автомашинок с востока на запад. После Читы, когда мы уже «спустились вниз» из Якутии, у нас начались рабочие дни, и в крупных городах мы делали дневные остановки для встречи с нашими заказчиками, самыми любимыми и давними бизнес-партнёрами. То есть, вторая часть этой поездки была не столько развлекательной, сколько деловой. Были на заводе корпорации «Иркут» и погуляли внутри самолёта МС-21, встретились с руководством «УГМК» и потрогали свежую медь (и не только медь), а также были на заводах «КАМАЗ» и «ГАЗ» — и везде договорились о перспективах дальнейшей работы и кибербезопасного производства.

Итак, мы поехали из Магадана в Москву. И это же почти через всю страну! — дальше Магадана проехать нельзя. До Камчатки дорог нет: ни железных, ни автомобильных. Наверное, это самое дальнее расстояние до достаточно крупного города, ведь к северо-востоку от Магадана нет практически ничего! Но вроде бы тянут дорогу на Анадырь… Думаю, вы уже догадались :) Да! Когда её достроят — обязательно надо вернуться и проехать ещё раз!

Пока же освоена дорога Магадан-Оймякон-Якутск-…-Москва. Напрямую навигаторы обещают 10 тыс.км, мы же с «радиальными выездами» накатали 12+тыс. Вот такое путешествие.

Значительное расстояние. Даже на карте мира оно получается вполне убедительным:

Ну мы и поехали…

Какие там дороги? — а вот такие =>

Это было 8 часов регистратора от Магадана до Сусумана. // Время — минус 5 часов, т.е. выехали в 8 утра.

Ключевые события (куски дороги могут быть вырезаны) ->

0:09:10 — выезд из города, стелла «Магадан» и километровый знак «2021км».
0:42:30 — аэропорт «Сокол»… проехали, обратной дороги нет.
1:03:30 — посёлок «Палатка», за ним на многие километры и дорога практически пустая, и жилья немного. И асфальт начинает заканчиваться.
2:59:10 — перевал «Дедушкина лысина».
5:21:40 — река Колыма, мост.
7:50:10 — Сусуман.

Готовьтесь, дальше будет новая порция фото-рассказов о трассе Колыма. От Магадана до Якутска.

P.S.: Любопытно, а какая в мире самая длинная «нормальная» (обслуживаемая) и непрерывная дорога? Траектория Магадан-Лиссабон напрашивается как самый длинный автомаршрут между крупными городами, который можно проделать не вылезая из автомобиля (без паромов, но по льду можно). Интересно, а можно придумать что-либо ещё более длительное? Само собой, если ехать по оптимальному маршруту, без зигзагов. И на обычном автомобиле с минимальной подготовкой — как это было у нас.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку