Колымский ток не тик-ток, это 900МВт в 100°C-градусном диапазоне. Здесь всё по-взрослому.

Когда поедете по трассе «Колыма», обязательно сверните в сторону Колымской ГЭС. Это интереснейший инженерный объект, по которому можно организовать прогулку. Если кратко, то это вот так. Туннель в машинный зал ->

На плотине. Ворота водосброса.

Дальше: снег и иней…

Дорога в Сусуман: правильное место для восторгов и приятных неожиданностей.

Однажды в Магадане, проснувшись ранним морозным февральским утром и скромно позавтракав в одноимённой гостинице, мы погрузились в симпатичные машинки и двинули по направлению на север. План на день был доехать до Сусумана (напрямую 630км), по дороге завернув на Колымскую ГЭС (ещё плюс туда-сюда 80+км). Итого суммарно по карте получается около 710км за день, по факту же (по спидометру) мы за этот день накатали 740км. Расстояние вроде бы совсем не пугающее, однако следует учесть, что при температурах около -50°C и ниже скорость движения ограничивается не дорожными знаками и качеством дороги, а стужей: подвеска (и всё прочее) деревенеет, ехать по даже чуть неровной дороге становится некомфортно, да и отвалиться что-нибудь может на неожиданной кочке (такое там нечасто, но случается).

К счастью, таких запредельных значений в первый день дороги не было — посему неслись мы вполне резво :)

Дальше: на север!…

Впереди — далеко и много. День первый: Магаданская разминка, маршрут МЯБ-2022.

Как рассказать про зимнее автопутешествие МЯБ (Магадан-Якутск-Байкал), наполовину прошедшее практически по тому же самому маршруту, что и прошлогодний автопробег МЯМ (Магадан-Якутск-Москва), и при этом особо не повториться? Подумал-подумал я да решил вести повествование в режиме «дневник», но с уклоном в туристический бизнес.

Информация будет даваться так, чтобы она могла пригодиться турагентствам, которые не побоятся возить своих клиентов по нашему весьма необычному маршруту. С туристически-познавательной точки зрения направление «Магадан-Оймякон-Якутск» выглядит весьма и весьма перспективным, но по такой программе сейчас вроде бы регулярно никого не возят. А зря! Есть туры Якутск — Оймякон и обратно в Якутск (на «буханках» и прочих микроавтобусах), но этого мало. Это мимо нескольких совершенно удивительных мест, о которых будут рассказы чуть позже. Можно, конечно, сесть на рейсовые микрики и проехать маршрут целиком, однако они возят пассажиров, а не туристов. То есть это будет «побыстрее», а не «покажите красиво». А там есть не просто «красиво», а «очень красиво», «восхитительно красиво» и так далее.

Дальше: снимите шляпу!…

Расписания изменения, железное обновление и невесеннее за окном представление.

График моих командировочных передвижений по «шарику» претерпел существенные изменения: зарубежные поездки отменились, перенесены или переехали в онлайн. Работа продолжается в основном из московского офиса. Пользуюсь этой возможностью, чтобы разобраться со старым хламом и проапгрейдиться: коллекция фоток на 500-гиговый диск уже не влезает. А так хочется, чтобы они всегда были под рукой. // фотки в коллекции тщательно пожаты — дальше некуда, а почему не самое современное железо у меня было — для того есть особые личные причины непереносимости глюков новомодных … крив-ОСов.

В итоге из разных загашников вытащены и «в архив» отправляются аж три предыдущих ноута:

Сколько же стран они «посмотрели», сколько миль налетали… Наверное, никто уже не узнает. Поскольку точных дат миграции с ноута на ноут у меня не осталось. Где-то на фотках они наверняка есть (вот здесь, например), но когда случался переезд — уже неизвестно.

Дальше: молодое поколение…

Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ): немного об огромном. Для начала.

Всем привет!

Уже почти месяц прошёл, как мы вернулись из нашего очередного мозгоуносящего путешествия, на этот раз по маршруту: Магадан — Оймякон — Якутск — Мирный — Байкал — Иркутск. За это время в мире произошло несколько вполне себе тектонических изменений, да и «сколько нам событий чудных» готовит светлое будущее — про это можно только догадываться. Но: вдохнули-выдохнули, мир стал иным, обратно его ни через какой пространственно-временной портал не вернуть, посему адаптируемся жить в новых условиях. Я же начинаю серию рассказов про крепкие морозы, дальние дороги, суровые условия пребывания да красоты фантастические на длинные километры во все стороны.

Для затравки, с целью рекламы дальнейших событий я выбрал несколько десятков самых ярких и колоритных фоток. Советую подготовиться к просмотру: одеться чуть потеплее или хотя бы пледом прикрыться. От фоток будет тянуть иногда просто холодом, но местами и настоящей адовой стужей. Но не пугайтесь, при съёмках ни одно животное не пострадало :)

Ну, если все собрались и готовы внимать — путешествие: Магадан — Якутск — Байкал (коротко «МЯБ») сезона февраль-март-2022 — встречайте!

Дальше: ВОСТОРГ!…

ЛК vs Cybersoft IP. Наша взяла. Патентный тролль идёт в пешее путешествие.

Несмотря на весьма непростые времена, мы продолжаем работать и спасать весь мир от прочего зловредства. Посему мы не можем молчать ->

Всем привет!

Внимательные читатели, возможно, заметили, что давно мы не делились увлекательными историями в эфире под тэгом patent trolls (последний пост про победу над Uniloc был аж в 2020 году). Исправляюсь! Тем более, что новости есть. И весьма неплохие!

Недавно мы завершили почти годовой судебный процесс с очередным американским патентным троллем Cybersoft IP, LLC. И не просто завершили, а ещё и в нашу пользу!

В чём же была суть претензий и чего хотел тролль?

Дальше:

Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ): к новым приключениям спешим, друзья!

Ну, пора. Завершающий взгляд из окошка на регулярный закат…

Куда пора? В аэропорт. Куда сейчас? Ну, пока в Магадан :)

// К новым приключениям спешим, друзья… (с)

Дальше: и снова он. Зачем и почему?..

Большой Leap в отдельно взятой стране.

Итак, первая зарубежная деловая поездка в этом году прошла по не самому статистически насыщенному маршруту моих традиционных путешествий: Эр-Рияд, Саудовская Аравия.

Бывал здесь всего дважды — в 2013 и 2014 годах, всё примерно по тем же причинам: конференция, выступления, встречи. Туризм тогда практически отсутствовал, а сейчас его не было от слова «совсем не было». График весьма плотный и насыщенный, дела здесь идут весьма бодро (скоро офис собираемся открывать), о чём я расскажу чуть дальше. Но красивых фоток нет, увы, вообще. Посему вот — не обессудьте и не кидайтесь помидорами. «Бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек» (с) =>

Что запомнилось в прошлых поездках — так это то, что практически постоянно от собеседников звучала одна и та же мысль: без серьёзной транформации у страны нет будущего в современном мире. Честно говоря, я тогда немного удивлялся смелости подобных заявлений, а сейчас вижу, что это были не просто слова. Изменения хоть и небольшие, но вполне заметные. Во-первых, строится общественный транспорт! Раньше такого не было вообще, Эр-Рияд был городом окончательно победившего автомобиля. Сейчас же туда-сюда протянуты надземные транспортные линии. Поезда пока ещё не ходят, но смотрится неплохо ->

Дальше: во-вторых…

Пора в дорогу, старина (с).

Да! Пора в дорогу!

Не буду строить интриг про «куда и зачем» — всё будет чуть позже: всё расскажу, покажу и так далее. Пока же занесённый снегом аэропорт да знакомый хвост чуть вдали виднеется. Помните, я про эту необычную раскраску авиахвоста уже рассказывал?

Вот он поближе ->

Понятно, что там — хаб. Оттуда может быть пересадка по десяткам разных направлений. Но сейчас будет весьма необычное :) Первая деловая поездка в этом году получилась в не самый статистический регион моих путешествий. Тем будет интересней! Однако если кто-то попытается предсказать траекторию, то добро пожаловать! Намекаю: там сейчас идёт довольно значительное IT-мероприятие.

Дальше: мировой тренд — пустота…

Ай-да-новости: Петя лютует, а страховые рыдают. Почти полтора $-лярда на покрытие издержек.

Мальчики и девочки, давненько у нас не было материалов из рубрики «Ай-да-новости» — удивительное и невероятное в мире кибербезопасности или около него, а также что из этого следует, и какие пора готовиться делать выводы.

Кратко о новости: в США завершился судебный процесс по делу компании Merck, нехило пострадавшей от шифровальщика NotPetya (он же ExPetr, он же Petya). Ущерб от атаки оценили в 1.4 миллиарда(!!!) долларов США и присудили страховой компании компенсировать ущерб.

Краткое содержание предыдущих серий: в июне 2017 года на дикие интернет-прерии вырвался злобный и технологически продвинутый червь-шифровальщик NotPetya, который начал свою победоносную мировую экспансию с Украины, где атаковал жертв через популярное бухгалтерское ПО: пострадали банки, правительственные сайты, аэропорт Харькова, системы мониторинга Чернобыльской АЭС (!!!) и т.д. и т.п. Дальше эпидемия перекинулась на Россию, а потом по цепочке прокатилась по всему земному шару. Некоторые источники считают атаку NotPetya самой разрушительной за всю цифровую историю человечества. Количество пострадавших от атаки компаний огромно, десятки из них оценили свои потери в сотни миллионов долларов, а общий ущерб мировой экономике оценивается как минимум в десять миллиардов долларов!

Одной из самых значимых жертв атаки и была американская фармацевтическая Merck. Пишут, что первых 15 000 компьютеров они лишись за 90 (!) секунд от начала заражения, резервный дата-центр был подключён к основной сети, и его тоже сразу потеряли. Всего же по данным журналистов у Merck грохнуло более 30 000 рабочих станций и 7.5 тыс. серверов. Ушли месяцы на устранение последствий атаки, ущерб оценили в 1.4 миллиарда долларов. Из-за остановки производства компании пришлось одалживать вакцины из внешних источников на сумму $250 млн.

Так вот, переходим к самому интересному.

Дальше: а именно…