Призраки Lehrer, Buchhalter, Minenverwalter и прочие ghosty в der Колманскоп. Туда und приключение!

Следующая точка нашего намибийского путешествия, да и главная причина зачем ехать в Людериц, — это заброшенный город Колманскоп (Kolmanskop).

Город появился на алмазных приисках, пережил период бурного развития, потом алмазы в этих местах закончились, город был покинут жителями, занесён песком и теперь постепенно разрушается, украшая окружающий мир вот такими апокалиптическими картинками.

Дальше: занятная история…

День ОСи в Челябинске.

В прошлом посте о рабочей поездке в Челябинск я не просто так сказал «учиться на инженера», а с намёком. Поскольку теперь нужно рассказать о нашем сотрудничестве с Южно-Уральским Государственным Университетом (ЮУрГУ). Причём не только по нашим традиционным кибер-образовательным программам.

Университетские ребята из Челябинска настолько продвинуты, что самостоятельно нашли необходимые материалы по нашей иммунной операционной системе, сами всё изучили, сами набрали студентов и сделали три любопытных проекта. В частности: шлюз для обмена данными между подсетями по протолоку ModBus, автоматическая система формирования политик безопасности для контроля IPC (межпроцессного взаимодействия), модуль стеганографии для сокрытия обмена данных в промышленных устройствах. Всё на базе KasperskyOS и всё самостоятельно.

Увы, стыдно признаться — практически с нулевым нашим участием. Больше такого не повторится, мы будем помогать всем желающим материалами, специалистами, приглашениями на конференции и всем остальным, что ещё потребуется.

А в этом конкретном случае я решил ехать в Челябинск и лично сказать спасибо всем им и их руководителю Андрею Баринову. А также собрать мини-конференцию, где рассказать о делах наших скорбных (с) современных кибер-угрозах и как мы их будем успешно побеждать ->

Дальше: респект героям!…

Совсем другой город Ч.

Первая рабочая поездка в этом году… да что там «в этом году» — в этом десятилетии! :) Так вот: первая командировка в этом десятилетии у меня только что была в город-брэнд Челябинск!

Очевидно сразу же напрашиваются банальщины про «суровых челябинцев». Да и не надо сопротивляться, эти шутки — они наоборот, в уважительном тоне! «Челябинцы настолько суровы, что…» — это однозначно узнаваемый и уважаемый брэнд, что будь я…. ну, таксистом, например — то давал бы 10% скидки жителям этого города. Ай, не остановлюсь! Полез в яндогуглесы поискать «челябинск настолько суровы картинки»… Ни в коем случае не повторяйте этого! Я дико ржал минут пятнадцать :) Но, что интересно, все шутки… они добрые. Все фотки, подписи к ним — с уважением. Типа, с «суровым Челябинском» спорить не следует.

Например, вопрос %русским хакерам%: Слабо заразить вот такую штуку? =>


// фотка из интернетов, за граматнасть — не ко мне.

Если кратко, то Челябинцы не просто суровы, но и весьма инновационно предприимчивы. Они — первые в России, кто обратил внимание на наши самые новые разработки ещё на стадии прототипов! И это есть главная причина поехать в Челябинск — чтобы поддержать этих передовых мальчишек и девчонок, чтобы гарантировать им дальнейшее максимальное сотрудничество. «Мир да любовь», как говорят иногда в параллельных ситуациях :)

Посему — билет в самолёт, садимся, летим! Пока-пока, Москва, и — вперёд в Челябинск!

К слову, Аэрофлоту стоит обратить внимание на этот борт. Облупленые крылья — раз. Звук как будто болгаркой режут трубу — два. «Вентиляция» — согласились мы с Петровичем. «Кондиционер» — чуть подсказала бортпроводница на выходе. Ну, пусть мы слушали эту «музыку» только два часа. Но стюарды(ессы) — они же в этих условиях работают постоянно!

Итак, настало время быть в Челябинске! Зачем и почему?

Дальше: Высота 239…

Мама, хочу стать геологом!

Эмоции от короткой прогулки по каменным пространствам вокруг намибийского городка Людериц кратки. Они могут вместиться во всего лишь одно слово, или альтернативно в несколько. Увы, все они нецензурны.

Но это камни, просто камни. Попробую изобразить впечатления от них немного иначе, вот так ->

Это не просто камни. Это микс, «оливье», каша самых разнообразных каменных форм. Как будто кто-то набросал камней разного вида в огромную «камнемешалку», да и разогрел её с одной стороны. И получилось нечто вот такое. На огромных территориях:

Пласты осадочных пород, рядом базальтовые выходы, разного цвета и форм…

Дальше: радоваться или ужасаться?…

Людерцы-Люберцы, и почему жирафы с пингвинами не попали в Америку, хотя визы не нужны. Разрыв!

А вот уже наступил ещё один интересный день нашего путешествия по Намибии, по счёту пятый. Пески и дюны пустыни Намиб утоптаны, осмотрены и отфотографированы. Это значит, что нам надо двигаться дальше, в направлении города Людериц (Luderitz). Само собой, этот город иначе как «Люберцы» в разговорах не называли :)

Ну и мы двинули. По бесконечно прекрасным и прекрасно бесконечным намибийским просторам.

Проехать сегодня предстояло 460+ километров. Вроде немного, но мы, помня «гребёнки» позавчерашнего дня и немного параноя по этому поводу, решили выехать пораньше. Ведь кто его знает — какая там будет дорога до обещанного в конце асфальта?

Дальше: воспоминания о гребёнке…

Опять-45. Намибия. В дюнах.

Предыдущие части рассказа о намибийских дюнах: раз, два.

Отдохнув после обеда, залезши в бассейн(!) — да-да, не шучу, в хороших местных лоджах есть небольшие, но настоящие бассейны, — затем быстренько окунувшись в интернеты(!!) — да-да, такое тоже здесь встречается, не повсеместно, но бывает… Так вот, часа в четыре, когда уже начала спадать жара, мы выползли из своих бассейнов-интернетов и отправились покорять Дюну-45. Вот эту самую, которую мы рано утром наблюдали:

Вот такая красавица неизвестного нам роста. В одном месте интернеты утверждают, что 80 метров, по ссылке чуть выше — 170 метров, а со слов местных рейнджеров записано, что в зависимости от ветра высота дюны колеблется от 170 до 190 метров. Большинством голосов принимаю решение, что высота этой дюны 180 плюс-минус 10 метров :)

Дальше: бурррря!…

Deadvlei: Торчи и сдохни. Глупая стратегия, воды же нет…

Мёртвый лес Deadvlei — совершенно созерцательно-залипательное место. Это визитная карточка Намибии. Выскакивает практически при любом поисковом запросе об этой стране.

Дальше: растопыренные деревья…

Большой Папа ждёт. Или «Не ходите, дети». Или-2: Ай-ой, уже можно?

Первая часть рассказа о гипнотизирующей красоте намибийских дюн здесь.

Теперь немного технических подробностей.

Дюны находятся в национальном парке, посему въезд туда ограничен. И работает там какая-то непонятная мне логика. Там аж два гейта, между которыми примерно 500 метров по дороге. Внешний гейт открывается после рассвета (вроде бы часов в 7 утра), а внутренний — незадолго до рассвета. То есть, если вы живёте в лодже за пределами первой проходной — то у вас увидеть дюны на рассвете шансов нет никаких. То есть, надо селиться внутри, в каких-то местных непонятного качества кэмпингах и (скорее всего) в собственном фургончике, или же специальной палатке на крыше своего авто. В удобном лодже с бассейном… вроде бы нет там такого. Только за внешними воротами. Но! — даже если вы переночевали внутри и проникли во вторые ворота перед рассветом, то надо поспешать — до главных дюн ещё 60+ километров дороги. Ровной, асфальтированной дороги — но всё равно их же как-то надо проехать!

Зачем так удобно здесь это сделано — мне неведомо. Короче, хотите красивых красных рассветных или закатных дюн, хоть и не таких больших, — поезжайте в Empty Quarter в Абу-Даби (заодно на линии Северного тропика потоптаться можно).

Но это ещё не всё! Гуляя вечером по дюнам — вам всем категорически следует внимательно следить за часами! Ведь ехать обратно всё те же 60+ километров, а закрываются обе проходные сразу после заката, где-то в 7:30-8 вечера. Увы, что-то я не догадался фотку сделать, а в интернетах пока ничего про точное время найти не могу. А что случается если вы опоздали к закрытию — мне неведомо. Наверное, надо закапываться в песок, пока он тёплый, и ждать утра. Заодно можно дюны таки на рассвете посмотреть! Шутка. Они всех въезжающих записывают, если кто останется — будут искать. Надеюсь на это :)

Итак, вы приехали и куда-то заселились. Если у вас нет своего проводника, то лучше в первый заезд ехать с гидом. Он вам всё покажет и расскажет. Если же вы всё заранее знаете, то можно и на своей машинке. Но — внимание! Чтобы доехать аж до самых крайних доступных дюн — вам потребуется внедорожник. В самом конце долины асфальт прекращает своё существование, парноколёсные туда категорически не пройдут. Нужен полный привод.

А организованных туристов с гидом туда возят на вот таких «крокодилах».

«Крокодилам» в самом конце (когда надо въезжать на песок) стравливают давление в шинах, а на обратном они сами умеют его докачивать. У каждого «крокодила» собственное имя. Нам досталось «шакалы», но были ещё «гиены» и прочие весьма уважаемые наименования.

Дальше: и тут же рассвет!…

Пора по дюнам, пора по дюнам! Собирайтесь, мужики, пора…

Знаменитые дюны Намибии — это «главное блюдо» нашего путешествия в эту страну, самая яркая часть пустыни Намиб. Это место давно присутствует в моём списке Top-100 самых красивых мест на Земле, давно мечтал увидеть его своими глазами. Вот — свершилось!

Как уже сообщал, эта одно из самых засушливых мест на планете (~10мм годовых осадков), здесь не растёт практически ничего. Причём это древнейшая пустыня мира. Если верить интернетам, то она существует примерно 50-80 миллионов лет (т.е. ещё динозавров помнит), а на местном языке означает «огромное [пустое?] место/территория» // интернеты врут разными словами.

Намибийские дюны прекрасны.

Это одни из самых высоких дюн в мире — почти под 400м высотой от основания.

Дальше…

Тату на Глобе. Или же Глобо-Татуин, как жить дальше?

После торжественного пересечения Южного тропика в Намибии мне подумалось, что на глобусе нашего мира есть несколько особо важных географических объектов: две точки и семь линий: полюса, пара меридианов и пять параллелей, всего получается IX штук:

Северный полюс,
Южный полюс,
Гринвичский меридиан,
180-й меридиан,
Экватор,
Северный полярный круг,
Северный тропик,
Южный тропик,
Южный полярный круг.

На обоих полюсах мне удалось побывать, все главные меридианы-параллели я пересекал неоднократно, но в основном по воздуху. Как Южный тропик — чтобы притормозить, выйти из транспортного средства, походить вокруг и пофоткаться, — увы, такое бывало нечасто. Сейчас попробую вспомнить старые истории и составить план на будущее :)

I. Северный полюс — был.

Рассказы об этом приключении здесь. Кстати, мне там даже удалось искупаться в проруби, дело было на ледовой базе Барнео.

https://instagram.com/p/BpmWGgEAuhd

Выглядит Северный полюс в хорошую весеннюю погодку вот так:

Дальше: был, пролетал, проплывал…