Макао: сначала бизнес-конференция, а потом проиграться в казино… на всякий случай.

Макао. Где это и что? Резонирует ли что-то в памяти от этого названия? Ну, наверняка вы ответите, что это где-то в Китае, колониальное прошлое, злачные места, казино… Всё так и есть! Однако меня сюда занесли вовсе не культура-история-азартные-игры, а дела. Мы здесь закончили ежегодный марафон региональных партнёрских конференций: на этот раз для Азиатско-Тихоокеанского региона.

Напоминаю, что у нас практически каждый год проводятся несколько партнёрских конференций: глобальная (самые уверенные партнёры со всего мира), затем META = Ближний Восток+Африка, далее американская (ну, в пределе геополитических ограничений), (Европу не собираем по тем же политическим причинам), Россия++ однозначно, плюс, конечно, азиатская партнёрка. О ней сегодня и речь.

Дальше: город-казино…

Большой Будда Гонконга — наконец-то был и видел.

В Гонконг можно приехать на машине или поездом, или же приплыть на кораблике. Но мне так уверенно кажется, что большинство зарубежных (некитайских) туристов прибывают в Гонконг по воздуху. А это означает, что неизбежно вы проедете мимо статуи «Большой Будда» (Тяньтань Будда), установленной на холме напротив аэропорта. Сама статуя оттуда не видна, но чтобы знать о её существовании — визуальный контакт совершенно необязателен :)

Так вот, уже много лет у меня была небольшая мечталка, чтобы в моих планах на будущее я наконец-то при вылете из Гонконга посетил это замечательное место. И каждый раз, подъезжая к аэропорту Гонконга, я смотрел налево в горы и думал — не сейчас, но в следующий раз обязательно! Вот, наконец-то эта мантра сделала своё дело, и моя мечталка воплотилась в реальность.

Дальше:

Ночное в Гонконге. О, да!

Один из обязательных туризмов в Гонконге — вечерняя прогулка на кораблике. Приготовьтесь, будет очень много фоток. Начну с краткого содержания:

Если просто на пароме от Кулуна и обратно кататься, то там тоже можно такие картинки подсмотреть. Однако, если сесть на туристический кораблик и потом туда-сюда два с половиной часа бороздить просторы пролива между островами — это будет совершенно другая история, а впечатлений на два порядка больше.

Дальше: полное содержание…

Гонконг музейный… пока всё ещё в Лондоне.

Гонконг — один из главных городов юго-восточной Азии, в которых просто обязательно нужно побывать. С чисто созерцательно-туристической точки зрения, он, конечно, не слишком роскошен предложениями — двух дней хорошей погоды хватит, чтобы залезть на Пик Виктории, забраться к Большому Будде (про это будет дальше), прокатиться на пароме и вечером на кораблике (тоже будет), погулять по набережной — и всё на этом. В дополнение к таким двум туристическим дням здесь можно бесконечно шопиться (но это только для шопоголиков), а чтобы посмотреть «изнанку» Гонконга, нужен хороший проводник (со мной такое бывало).

Бывал здесь весьма неоднократно: если верить моим фотоархивам, то аж 13 раз (включая этот). А впервые я посетил эти славные территории аж в 2001 году по причине конференции «Virus Bulletin» — была когда-то такая… ой, она до сих пор жива! Впрочем, снова ой — чуть не соврал. Первый раз я был в Гонконге по причине азиатской конференции «AVAR» (она тоже до сих пор жива). Из тех пор сохранилась вот такая фотка, на ней один из моих тогдашних коллег:

Возвращаемся в день нынешний. Недостаточную турнасыщенность Гонконга подтвердило недавнее тестирование местного музея искусств.

Дальше: бесплатно и это настораживает…

Пик Гонконга.

Как вы, конечно же, не помните – у меня давненько была мечталка снова побывать на «Victoria Peak» (или как сейчас это зовут просто «The Peak»). Попытка забраться сюда в хорошую погоду была предпринята в прошлом году (рассказывал вон там), но она полностью провалилась. Забраться-то мы смогли, но облачность была такая низкая, что не было видно вообще ничего… Однако в этот раз у нас всё получилось!

Но обо всём по порядку.

Добраться до вершин местных горок можно разными способами. Например, заказать машину на весь день, – и от отеля, и туда-обратно, и снова до отеля проехать в кондиционированном комфорте. Однако это немного скучно. Посему было решено добираться иначе: сначала на пароме на другой берег пролива, а потом на местном поезде-фуникулёре до самой вершины. А обратно можно и на авто прокатиться :-)

Так что сначала – на пароме!

Вперёд к той самой вершине (The Peak) островного Гонконга…

Кратчайшая инструкция к Чэнду и окрестностям.

Меня спрашивают про город Чэнду – какой он? Чем отличается от других китайских мегаполисов?

Отвечаю: не знаю! Особо в город я, если честно, не вникал. Большой, китайский, шумный, вкусно пахнет в правильных местах. В остальном – просто неплохо обустроенный масштабный мегаполис, в котором я мало что видел. Особо запомнились огромные гирлянды вьющихся растений на опорах и мостах многоярусных автодорог:

Ещё раз про самую острую кухню в мире и небоскрёбное световое шоу…

Бегущий по Чанги.

Волновался, что не улечу, но всё норм, тайфун не помеха – вылетел по распорядку. А на подлёте к Сингапуру (там у меня пересадка) вот такие облака показывали:

Была еще и радуга, но не успел фотик достать :-(

Просто великолепный сингапурский аэропорт…

Следующие серии в Гонконге, или предчувствие тайфуна в Макао.

После нескольких относительно спокойных деньков снова перешёл в режим плотного графика. Итак, сейчас перед вами – анонс будущих публикаций и краткое изложение последующих (после Чэнду и окрестностей) событий, написанное на бегу, поэтому в утрамбованном виде.

Вжух, и мы в Гонконге, где в этот раз меня поселили в отеле с просто очень правильным, даже роскошным видом. А из нашего окна Виктория-гавань видна!

Гонконг, Будда на холме и тайфун в Макао…

Сычуаньские гидротехнические древности.

В Чэнду и вокруг него есть, что посмотреть, так что это вполне неплохая опция для длинных пересадок. Вроде бы безвизовый транзит действует аж 240 часов (!), десять дней — о как… Подробности смотрите в интернетах. Так вот, если вдруг у вас получается длинная пересадка в Чэнду, то однозначно надо ехать смотреть панд. На более подробное изучение сычуаньских природных и исторических красот и десяти дней может оказаться категорически недостаточно (см. рассказы о «Жёлтом Драконе» , о «Долине девяти деревень» , да плюс разное прочее) – там всего остального много и красочно, туда-обратно метнуться не получится, времени может не хватить даже на панд.

Посему, если есть только день-два свободных, то смотрите панд, и что ещё вокруг недалеко попадётся. Например, исторический инженерно-ирригационно-храмовый комплекс в городе Дуцзянъянь (Dujiangyan).

Дело было так. Местная река Мин (приток Янцзы) периодически разливалась и затапливала местные поля и населённые пункты, что не могло нравиться местным жителям и их правительствам. Решение было найдено аж в 256 году до нашей эры (подсматриваю в интернетах) – и реку разделили на несколько протоков. Была решена не только проблема наводнений, но и полива близлежащих территорий. Интернеты также рассказывают, что для строительства обводных протоков пришлось ломать скалы, а поскольку порох и динамит тогда ещё не изобрели, то горный камень сначала разогревали огнём костров, а потом заливали водой, чтобы он трескался и становился более податливым. И за четыре года они сумели построить водно-ирригационную систему, которая работает до сих пор – через 2275 лет после её завершения! Из чего-то подобного настолько долгоиграющего в мире вспоминаются, наверное, римские дороги и акведуки…

Инженерно-ирригационно-храмовые красоты древнего Дуцзянъяня…

Дао ленивой панды.

Продолжаем сычуаньские путевые заметки.

Но сначала – вопрос залу. Что общего у России и Китая? Как это «ничего»? А если подумать? Ну, например, общая граница есть :-) Но самое главное — у нас с китайцами национальными символами являются медведи. У нас — бурый медвед, у Китая – панда (вернее, «гигантская/большая панда«), которая по сути тоже медвежьей породы. Да и одно из названий этого вида – «бамбуковый медведь».

Панда – удивительно милое и настолько же колоссально ленивое существо.

Уроки релакса от милых панд…