В Чэнду и вокруг него есть, что посмотреть, так что это вполне неплохая опция для длинных пересадок. Вроде бы безвизовый транзит действует аж 240 часов (!), десять дней — о как… Подробности смотрите в интернетах. Так вот, если вдруг у вас получается длинная пересадка в Чэнду, то однозначно надо ехать смотреть панд. На более подробное изучение сычуаньских природных и исторических красот и десяти дней может оказаться категорически недостаточно (см. рассказы о «Жёлтом Драконе» , о «Долине девяти деревень» , да плюс разное прочее) – там всего остального много и красочно, туда-обратно метнуться не получится, времени может не хватить даже на панд.
Посему, если есть только день-два свободных, то смотрите панд, и что ещё вокруг недалеко попадётся. Например, исторический инженерно-ирригационно-храмовый комплекс в городе Дуцзянъянь (Dujiangyan).

Дело было так. Местная река Мин (приток Янцзы) периодически разливалась и затапливала местные поля и населённые пункты, что не могло нравиться местным жителям и их правительствам. Решение было найдено аж в 256 году до нашей эры (подсматриваю в интернетах) – и реку разделили на несколько протоков. Была решена не только проблема наводнений, но и полива близлежащих территорий. Интернеты также рассказывают, что для строительства обводных протоков пришлось ломать скалы, а поскольку порох и динамит тогда ещё не изобрели, то горный камень сначала разогревали огнём костров, а потом заливали водой, чтобы он трескался и становился более податливым. И за четыре года они сумели построить водно-ирригационную систему, которая работает до сих пор – через 2275 лет после её завершения! Из чего-то подобного настолько долгоиграющего в мире вспоминаются, наверное, римские дороги и акведуки…


Инженерно-ирригационно-храмовые красоты древнего Дуцзянъяня…