«Трасса смерти» всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в Якутии!

Итак, трасса «Колыма» пройдена полностью, мы доехали из Магадана в Якутск (с выездами на Полюс холода Оймякон и сохранившийся ГУЛАГ на трассе «Яна»), погуляли по Якутску — пора двигаться дальше!

А дальше сначала по правому берегу реки Лена, а потом практически строго на юг идёт трасса «Лена». По ней примерно 1200км до трассы «Амур» (направление Москва-Владивосток) и Транссиба. Дорога идёт мимо Нерюнгри, через Тынду и заканчивается у посёлка Невер недалеко от Сковородино.

Это та самая дорога, которую раньше называли «трасса смерти» и которая в 2006м была признана самой опасной дорогой в мире. Потыкав в интернеты, можно легко найти совершенно волшебные фотки этой дороги в «неправильный сезон» ->

(эту и другие подобные фотки я нашёл здесь, а впечатления очевидцев здесь)

Так вот, нет больше той былой удали и размаха… Трассу выровняли, проблемные участки засыпали, значительные куски дороги уже под асфальтобетоном, идут активные подготовительные работы для продолжения строительства. Едешь — и радуешься!

На каком-то очень свежем участке было просто восхитительно: ровнейшая дорога мягко изгибается между холмами (наверное, так сделано в созерцательных целях); новенький чёрный асфальт удивляет своей прямолинейностью и мягко пружинит; аккуратная разметка белой краской красиво направляет внимание водителя точно вдоль вектора движения; отбойники строго следят за безопасностью (если вдруг что не туда пошло); дорожные знаки все на позитиве и всё вообще недавно почищено, снег убран, ой. Я не выдержал и по рации спросил остальных участников нашего путешествия — «А это точно Якутия? Я ничего не перепутал?»

Дорогу обещают сделать целиком асфальтовой вроде бы уже в 2022 году. Сомневаюсь, что успеют, поскольку достаточно длинные куски всё ещё в щебёнке. Но и они ровные (особенно зимой) и вполне комфортные.

Объёмы работ колоссальные, поскольку вся дорога идёт по вечной мерзлоте. Чтобы она не «уплывала» в грунте на всю ширину полотна роют траншею глубиной метра полтора-два (как мне показалось, могу ошибаться), её засыпают щебнем-скальником, ещё сверху досыпают метр-два «подушки» из щебня, а потом уже кладут асфальтобетон (и что там ещё необходимо). Разумеется, всё это делают только в относительно короткое окно тёплого времени года. Во сколько раз это сложнее и дороже строительства дорог в умеренном климате средней полосы — мне неведомо.

На следующей фотке лес всё ещё белый, весь в инее. Увы, дальше таких картинок не будет. Где-то посередине трассы начинает теплеть. Градусник в машине оживает (ниже -39°С он вообще ничего не показывал), а солнце… Это было одно из самых заметных событий в нашем маршруте по «Лене». Если на «Колыме» солнышко лишь едва показывалось над горизонтом, скользило по сопкам и быстренько пряталось за горизонт, то за два дня пути на юг мы просто видели как оно всё смелее и смелее лезет вверх на небо, дни становятся длиннее, а окружающий мир теплеет до -30 и дальше.

Вместе с солнышком начинает оживать попутный и встречный трафик. Но его совсем немного, практически не напрягает ->

Местами ведутся дорожные работы, есть объезды.

Рядом — железная дорога. Ещё раз! Кроме тотального ремонта, вернее строительства автомобильной дороги, — здесь протянули и новую железку! 800км по вечной мерзлоте до Якутска!

Закончилась Якутия — въезжаем в Амурскую область ->

Тында = столица БАМа.

// Если кто ещё не знает, БАМ = Байкало-Амурская магистраль, легендарная стройка 1970-х годов.

А это уже тема для отдельного рассказа. Продолжение следует!

P.S.: Любителям «втыкать» на записи регистратора — трасса «Лена» как она есть, участок Якутск-Нерюнгри:

0:16:00 — подъезжаем к зимнику через Лену, небольшая «вводная», затеми едем по зимнику.
0:34:35 — поворачиваем на трассу «Лена».
1:30:00 — восход солнца.
1:41:00 — заканчивается асфальт, потом он будет ещё появляться.
2:19:00 — снова зимняя сказка…
2:40:00 — нечастые обгоны, первый «нащупывает» комфортное для обгона место (за фурой ничего же не видно!) и потом по рации ведёт остальных.

И сразу же участок Нерюнгри — трасса «Амур»:

0:20:00 — восход солнца.
1:05:00 — красивенько!
1:14:40 — «Нагорная» и наконец-то кончается асфальт.
1:27:30 — граница Якутии?
1:28:30 — ага, вот граница Якутии :)
2:30:30 — Тында.
3:26:00 — местами там и такие дороги бывают…
3:46:00 — и снова щебёнка.
4:23:30 — подъезжаем к трассе «Амур».
4:25:00 — Всё, съезжаем. Поворачиваем налево (в сторону Хабаровска), поскольку там ночёвка в гостинице с непритязательным названием «Уют». Внешний вид и содержимое этого придорожного объекта было тоже непритязательное, хотя и вполне нормальное, ночевать можно! :)

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку