«Колымы» нам явно мало, дай свернуть на трассу «Яна».

Трасса «Колыма» — удивительно красивый маршрут, да плюс к тому неожиданно превосходного качества.

Конечно же, качество дороги является весьма неплохим лишь относительно, принимая во внимание масштабы местных географий, малонаселённость территории, суровость климата и многотысячелетнюю вечную мерзлоту, толщина которой здесь местами превышает километр! Но всё равно, очень и очень достойно.

Однако, все мои рассказы справедливы только для зимнего путешествия. Летом будет все иначе: жарко, пыль, комары, мошка. Дорога лишь частично асфальтированная, основную часть пути придётся ехать по весьма острой скальной щебёнке, которая будет резать летнюю резину. Зимой камни вмёрзают в лёд, да плюс присыпаны снегом. Плюс к тому весной и осенью проехать «насквозь» эту дорогу нельзя, потому что через реку Алдан в районе посёлка Хандыга просто нет моста. Реку пересекают либо по льду зимой, либо на пароме по воде. Весной и осенью во время ледохода и ледостава форсировать реку невозможно, и добраться из Якутска в Магадан по грунту — никак.

Так что, «дорогие радиослушатели», если у вас будет желание и возможность поехать туда и прокатиться по всей дороге, то планируйте это сделать зимой.

Далее… и более. Рассказов впереди ещё много, я только начал :) И следующая история — про «радиальный выезд» по трассе «Яна».

Это дорога чуть поуже основной трассы, но тоже ровная, прочищенная, все вроде бы хорошо. Однако по количеству разрушенных мостов, некоторые из которых ремонтируются, понятно, что ехать по ней можно только зимой. В это время года она вот такого вида: белая, заснеженая, щебёнки и грунта вообще практически не видно.

По этому направлению мы проехали примерно 140км в одну сторону, зачем — чуть позже расскажу.

Вполне гладкая, аккуратно почищенная дорога — но на ней никого вообще! Одинокая машина рыбака(?) на льду одной из речек, да плюс «буханка», которая утром ехала нам навстречу, а вечером уже в темноте вроде бы она же промчалась обратно. В магазин ездили? До ближайшего населённого пункта по этой дороге 190км…

Наша же цель — вот это место.

Это один из сохранившихся объектов печально известной системы лагерей ГУЛАГ.

О нём будет рассказ в следующем посте.

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку