Самая длинная ночь в самолёте.

Всем привет,

немного прерву рассказы о Новой Зеландии, потому что есть не менее интересная и актуальная тема.

Вопрос: у кого из вас какие были самые длинные беспосадочные перелёты?

Я вот почему спрашиваю: только что летел вот таким рейсом:

Это была очень длинная ночь… Я, конечно же, понимаю, что жители заполярья начнут хихикать и показывать на меня пальцем, но в этих вот низких и средних широтах для меня это была, наверное, самая длинная ночь. Самолёт взлетел уже в темноте в 9 вечера по местному камчатскому новозеландскому времени и через 16 часов приземлился в Дубаи в 5 утра по дубайским часам, т.е. практически на рассвете. Темнеет в Окленде сейчас примерно в 6 вечера, потому получается… ночь 19 часов. Пожалуй, это мой ночной рекорд, поскольку зимой в заполярье я ни разу не был.

Между прочим, данный рейс сейчас является вторым в списке самых длинных беспосадочных регулярных перелётов (список здесь). Однако, это не рекорд. Самым длинным в истории коммерческой авиации был перелёт Сингапурскими авиалиниями SQ21 Сингапур — Нью-Йорк. Это примерно 18-19 часов в воздухе (в зависимости от силы и попутности ветра). Мне повезло, однажды я летел этим рейсом — всего за неделю до закрытия направления. Я тогда очень расстроился по поводу прекращения супер-длинных полётов, но, вроде бы, снова наступают «лётные времена», компании опять начинают соревноваться за звание «самого длинного авиаперевозчика». Успехов им больших!

Да, сразу отвечаю на вопрос: «почему же не полетел самым длинным беспосадочным рейсом, который тоже из Окленда, но в Доху, Катарскими авиалиниями?». Отвечаю: Эмиратами лететь в Москву из Окленда с пересадкой 4 часа, а через Доху пересадка, вроде бы, 7 часов. Такая длинная пересадка, даже в очень хорошем аэропорте, да после длинной ночи в самолёте — некомфортненько получается.

Итак, что ещё добавить про длинные перелёты. Третьим в моём списке беспосадочных подпрыгов — рейс Даллас-Брисбейн в мае 2012-го (сейчас этот рейс летает напрямую в Сидней). Ну и до кучи — самый необычный рейс, 14 часов мимо льдов Антарктиды.

Теперь немного о самолётном быте.

Чем занять себя целых 16 часов в воздухе, сидя в кресле? Очень просто. Сразу 6-8 часов (у кого как получается) отбрасываются на сон. Ещё минус час на поесть-попить-умыться. Полчаса взлёт, полчаса посадка — тоже быстро пролетают. Ещё суммарно час по кусочкам — в окно на облака и пейзажи посмотреть… ой, ночью же летим, там беспросветная чернота только. Ага, всего получается… ну, пусть 8 часов просто чисто полёта. Примерно как рабочий день по Трудовому кодексу. Значит, надо занять себя работой.

Ну что, работа у меня есть: ноутбук заряжен, книжка хорошая в сумке, вроде бы готов. Выкатываемся на ВПП…

Полетели!

Что в самолётные часы у меня получается с работой. Примерно так:
— разобрать (хотя бы частично) навалившуюся за прошедшие дни почту;
— обработать фотки вчерашних дней (розетка в кресле есть, батарейки не жалко);
— толстая интересная книга всегда с собой (минус: потреблять её можно только на свежую голову, что не всегда получается);
— опционально: наконец-то разобрал и привёл в порядок архив песен Б.Г. (весь Аквариум в подарочном варианте, однажды полученный на очередном дне рождения);
— есть ещё кино в телевизоре… но, увы, ни одного нового фильма не обнаружено, всё какой-то несъедобный голливудский фастфуд.

Из предложенного выбора (а он в Эмиратах ого-го какой!) взляд остановился на… «Матрице» — да-да, именно на той самой Матрице бывших братьев Вачовски, нетленном фильме 1999-го. Очень интересно пересматривать такие шедевральные творения через годы после их выхода. В этот раз меня особо вставило монологом Морфеуса, где он объясняет Нео устройство мира:

«Добро пожаловать в пустыню… реальности. До нас дошли только обрывки информации. Но одно известно точно. В двадцать первом веке человечество было охвачено ликованием — свершилась давняя мечта: мы, Homo Sapiens, отмечали великий прорыв — создание AI (искусственный интеллект). Единое сознание, давшее начало целой эпохе Машин. Неясно, кто нанес первый удар — мы или они. Но вечный сумрак устроили люди. Те машины работали на солнечных батареях, и мы думали, что, затмив Солнце тучами, лишим их энергии, и они погибнут. Машины создавались для того, чтобы помочь выжить человечеству. Теперь — наоборот»

Что-то у меня какие-то ассоциации с «новейшими секретными антивирусными разработками на AI» (я тут периодически ругаюсь на разные инновационные шарлатанства и жульничества).

А что там за иллюминатором? Всё бесконечная ночь… А что на экране телевизора? Ага — пролетаем над Австралией!

Бесконечность бескрайних пустынь в темноте не видно, но это не проблема! Можно же поднять архив и посмотреть фотки прошлых лет, которые были сделаны при свете яркого австралийского солнышка. Кстати, рассказывают, что длинные полосы — это разноцветные дюны. Говорят, что фантастическое зрелище. Надо бы добавить в список туристических хотелок.

А потом… «он ещё поспал немножко и опять глядит в окошко, а с платформы говорят»… почти прилетели, говорят, пристегнитесь и поднимите кресла в исходное положение, снижаемся и скоро посадка. Народ с трудом отлипает свои тела от кресел, чешется и неспеша тянется караванами в туалеты. Это самый важный момент на прилёте. После объявления о снижении и посадке нужно немедленно бежать к ближайшей табличке «мальчик-девочка» (если требуется) — иначе будет очередь и поздно. (вот, думаю, может быть, и мне по своему опыту сделать что-то вроде «Мне бы в небо», но чисто практическое и с приложением к дальним перелётам?).

Всё, прилетели. Дубаи, 5 утра, пересадка. Но расслабляться нельзя! Если хочется принять душ, то надо торопиться. Здесь в 6-8 утра бывает полный аншлаг и регулярные очереди к «удобствам и сервисам». Но зато они, вроде бы, починили местные интернеты! Они теперь работают вполне быстро и почти без обрывов. Интересно, когда это произошло? Я в прошлый раз (совсем недавно) ругался здесь на них разными словами..

Пересели, дальше полетели. Тут уже совсем ерунда, 4.5 часов. За бортом день, Тегеран, Баку — всё.

31 час «от двери до двери», я дома.

Четыре недели в пути, четыре страны: Эмираты, Япония, Австралия, Новая Зеландия.

Конференции: 8 штук.
Прочие мероприятия: 7 штук.
Выступлений: 8 штук.
Интервью: вроде бы 15 штук.
Отелей: тоже 8 штук.

Прочитать комментарии 1
Комментарии 1 Оставить заметку

    Олег

    Скорее всего Евгений Касперский летал в Новую Зеландию заключать договоры о рекламе своей продукции в этой стране

Оставить заметку