9 декабря, 2016
Одержимость фигурами.
Дамы и господа,
Без лишних предисловий сим спешу сообщить, что мы являемся официальным спонсором талантливого шахматиста Сергея Карякина. По этому поводу буквально позавчера на днях состоялась пресс-конференция, но не сразу, а после короткой разминочной партии на близлежащей доске:
Если честно — мне было очень некомфортно двигать пешки под внимательным взглядом гроссмейстера. Реально знобило, гипнотизировало, потряхивало, хотелось сразу сдаться. Но я немного, совсем чуть-чуть, но продержался! А гроссмейстеру, похоже, было смешно :)
В самом разгаре испанского дебюта у меня была уверенная позиция — я даже слона съел! Но как-то неудобненько брать фигуру у гроссмейстера. Ведь в обратку такая ответка прилетит, что мало не покажется. Посему я с огромным удовольствием согласился на обоюдный результат, т.е. ничью! Вот так я занял третье место в мировом зачёте :)
А потом пришел лесничий ведущий пресс-конференции и всех быстро позвал в зал.
В общем-то, благодаря недавнему матчу за звание чемпиона мира Сергей в представлении не нуждается. В представлении нуждается наша позиция – почему и зачем мы это сделали, какие перспективы и что такое для нас поддержка спорта в целом.
Прежде всего кратко о масштабах нашего спонсорского романа со спортом.
Полагаю, большинство знает о нашем сотрудничестве с Ferrari в чемпионате Формула-1 и не только. Кстати, в этом году этому сотрудничеству исполнилось 6 лет и оно будет продолжаться по крайней мере до 2021г. В разные годы под нашим логотипом выступали: польская команда по кикбоксингу, сиднейская команда по рэгби и мельбурнская команда по футболу, индийский бог крикета и российская звезда снукера, отряд отважных лыжниц покорял Южный Полюс, а Ольга Румянцева отметилась на семи высочайших вулканах каждого континента.
Чувствуете тенденцию?
Ну, да – всё больше «быстрее, выше, сильнее», а мы, между тем, заняты интеллектуальным трудом, серыми клеточками мозга туда-сюда, чтобы ни-ни. В общем, налицо перекос, который надо исправлять. А что в спорте есть такое интеллектуальное, близкое по духу и напряжению мысли к кибербезопасности? Конечно шахматы!
Поясню.
Вы заметили, что в последние годы в шахматах произошла смена поколений? За чемпионские титулы борются 25-летние спортсмены! И это не вопрос «свежих мозгов» — это следствие новых технологий тренировки с применением суперкомпьютеров. Иными словами, современные шахматы – это симбиоз умных компьютерных алгоритмов верхом на заоблачных вычислительных мощностях и человеческого разума.
В точности то же сейчас происходит в кибербезопасности – экспертные системы на базе машинного обучения автоматически анализируют 99,9% киберугоз и сами же разрабатывают защиту. При этом выигрывает тот, у кого лучшие эксперты – кто создаёт и развивает математические модели анализа вредоносного кода. Вот такой вот humachine intelligence.
С Сергеем мы подписали контракт на один год, но не вижу препятствий для его пролонгации и расширения, по крайней мере до следующего матча за Титул. Важнейший пункт нашего сотрудничества – кибербезопасность. Все топовые шахматисты отрабатывают стратегию и тактику против супер-компьютеров и конфиденциальность этих тренировок – залог успеха. При этом надо защищать не только супер-компьютер и канал связи с ним, но и персональный компьютер и смартфон Сергея, а также компьютеры и смартфоны тренеров и другого вовлечённого персонала.
На самом деле с шахматами у нас уже довольно бородатый роман. Мы начали поддерживать молодые таланты пять лет назад: сейчас под стягами ЛК выступают Андрей Цветков (21 место среди ровесников) и Михаил Антипов (чемпион мира среди юниоров, 3 место среди ровесников). При этом они ведь… взрослеют! Что значит, возможно, скоро у нас образуется ещё одно место :)
Ну и главное: зачем мы всё это делаем?
Разумеется, в любом спонсорстве есть коммерческая составляющая. Этим оно и отличается от благотворительности, которой, кстати, мы тоже много занимаемся (например, раскопки в Акротири или проект «ШКола»).
Благодаря спонсорству, прямо или косвенно, мы увеличиваем продажи. Однако я далёк от того, чтобы измерять каждую инициативу по шкале возврата инвестиций через онлайн-покупки, секунды в кадре, показы, ретвиты, упоминания и прочие маркетинговые метрики. То есть мы измеряем, но это не самое главное в принятии решения. Спонсорство должно быть, во-первых, нестандартным, шаблоноразрывающим и драйвовым (например, так и вот так), а во-вторых… правильным. Затрудняюсь точно определить как это «правильно», но когда ты это делаешь, то чувствуешь уверенность, что это именно так и мир от этого становится лучше.
P.S.: вопрос — что на фотках не так, из-за чего к посту прилип тэг chtogdekogda?