Кора вокруг Кайласа: День 3. И прочее.

В эфире третий день коры вокруг священной горы Кайлас (день раз и день два). Согласно плану-графику передвижений нам оставалось всего ничего — что-то ~10-12 километров пешком, да никаких чудесных формаций по сторонам. Да, подтверждаю, так примерно и есть. Это был «выкат» с Кайласа. Никаких геройств и фото-фантазий на этот день не оставалось. Просто тупо проснулись, позавтракали, пошли. Вон туда ->

Кстати, там уже и долина виднеется, где стартовая точка — посёлок Дарчен. Кто-то ностальгирует остаться здесь подольше, а кто-то рассчитывает как туда побыстрее сгинуть.

Дальше: и прочее…

Кора вокруг Кайласа: День 2.

Итак, кора вокруг Кайласа, день второй.

Вчера мы поселились в гестхаузе у монастыря Дирапук, что у северного склона Кайласа, по полной программе насладились закатными красками и картинками, дождались темноты и легли спать в надежде, что завтра сначала удастся тем же образом и на том же месте встретить рассвет…

…а потом уже топать по тропинке куда-то навстречу далёкому перевалу.

Увы, реальность оказалась суровой и несговорчивой. Нас безальтернативно подняли в какую-то раннюю рань (что-то типа пяти утра или рядом), сообщили, что иначе мы исжаримся на солнце на перевале и вообще за день не успеем дойти; что всем сейчас надо встать, собраться, построиться и следом за гидом топать куда-то туда наверх к невидимым вершинам на фоне чёрного звёздного неба.

Дальше: переваливаем перевал!…

Кора вокруг Кайласа: День 1.

Итак, мы пошли на прогулку вокруг священной горы Кайлас… я почему-то привык произносить «Кайлаш» и ничего не могу с собой поделать! Но надеюсь, что возможные опечатки не слишком сильно испортят последующие рассказы. Кстати, а как по-русски будет правильно «совершать кору» в этом варианте? «Мы пошли кору»? «…в кору»? Хоть у нас и было впереди много часов свободного пешеходного времени, мы особо на эти темы не задумывались. Идти нам сегодня предстояло примерно 20км (разные источники врут различные цифры), подняться примерно на 350 метров (с 4700 до 5000+, тут тоже с числами не всё понятно). Топали мы от рассвета почти до заката, где-то часов, наверное, 9 (точно я не зафиксировал). И целью нашего первого дневного перехода был вид на северные склоны Кайласа со стороны монастыря Дирапук (Dirapuk).

Дальше: 50 километров простираний…

Долгая дорога к Кайласу.

Попрощались с «крышей мира» и в дорогу к священной горе Кайлас! Ехать туда целых два дня вот по такому маршруту:

Как вы сами видите, дорожка неблизкая, 800км если без сюрпризов, 12 часов чистого времени в пути. Хоть и пейзажи красивистые по обоим берегам от асфальта, но всё равно притомляет.

Читать далее…

Кора вокруг Кайласа: спойлер.

Что такое кора вокруг Кайласа? Это трек длинною 53км. Привыкшие к высотам тибетцы преодолевают его за один день (такие «ходоки» нас часто обгоняли по маршруту) или несколько месяцев c перерывами — если проползти кору по-правильному, в простираниях (таких «ползунов» мы тоже видели). Для неподготовленного офисного планктона, регулярно залипающего на красотах с фотоаппаратом, эту дистанцию кроят на три дня с двумя ночёвками в «гестхаусах».

Но прежде чем начинать рассказ об этом приключении в подробностях, я сначала выкачу пару десятков самых-самых фоток и в общих чертах обозначу маршрут.

Дальше: Кайлас в полный рост!…

Бон жур, месье Президент!

В Париже холодно, ветер дует, дождики накрапывают. Но зато приём самый радушный!

https://www.instagram.com/p/B4w0CzfgVYo/?utm_source=ig_embed

Это — Paris Peace Forum, ежегодное мероприятие, на которое собирается власть, бизнес, прочие разные организации чтобы поговорить и придумать как сделать мир лучше. Одна из самых горячих тем — само собой, кибербезопасность, посему нас активно сюда звали. А поскольку мы поддерживаем самые разнообразные движухи за международную кооперацию с целью построения безопасного цифрового мира и против всякого кибер-злодейства, то практически сразу согласились в нём участвовать.

Дальше: скотобойня!…

Авто-мото-мотиватор.

Бизнес-программа в Италии подходила к концу. И на выходные у нас было «сладенькое» :)

У нас есть «мотиватор» под названием KIDA (K-International-Driving-Academy). Это мероприятие, которое мы регулярно проводим на спортивном автотреке в итальянской Кремоне, что примерно в часе езды от Милана. На картах это здесь. Сюда мы привозим самых успешных бизнес-партнёров и на целый длинный день погружаем их по уши в автоспортивную программу.

Сначала уроки от пилотов «дочки» Феррари AF Corse (директор команды — Амато Феррари, вроде как ни разу не родственник того самого Феррари, просто однофамилец). Участников учат азам вождения спортивных машинок лучшие мастера команды, включая бывшего пилота Формулы-1 Джанкарло Физикеллу. Кстати, в 2016-м он по-дружески выступил на нашем новогоднем мероприятии с оригинальным диджей-сетом :). Сначала автоспортивные премудрости объясняют теоретически, а потом катают на заряженном картинге, потом на спортивных симуляторах, а на самое главное блюдо, само собой, покататься на настоящих машинках. Примерно на таких:

Дальше: авто-мото-мотиватор…

Та самая башня.

После партнёрского xSP Summit в Риме у нас был небольшой бизнес-марш-бросок по центральной Италии, во время которого исполнилась одна моя старая хотелка: добраться до города Пизы и наконец-то посмотреть на знаменитую Пизанскую башню! Докладываю об исполнении :)

Да, она здесь, стоит и пока не падает.

Дальше: взгляд с юга…

Тибетская осень: Крыша мира. Самый высокий не-вулкан.

Тем временем наша Тибетская Осень подходила к очередной точке из моего списка ТОП-100самой высокой вершине мира — горе Шэнмуфэн, она же Сагарматха, она же Джомолунгма, иногда также Эверест. Вот она, красавица, с северной (китайской) стороны и в хорошую длиннофокусную оптику (фотки Д.З.) =>

Дальше: рассвет в таймлапсе!…

Дороги тибетской осени.

Сегодня будет несколько слов о тибетских дорогах и об особенностях передвижения по ним.

Они (дороги) порадовали качеством. Это не автобаны, но вполне себе асфальтированные (местами бетон) дороги без дырок в покрытии. Единственная проблема: по какой-то причине практически все мосты через ручьи и речки, да просто водопропускные трубы — это каждый раз был «лежачий полицейский» различной сложности. Почему-то эти дорожные сооружения сделаны исключительно неровно. На второй-третий день даже привык: прежде чем делать фотку из окна, надо проверить — не видно ли впереди обозначения моста или трубы.

Но в остальном — очень даже вполне себе достойного качества дороги даже на не самых основных направлениях. Для 4-5 тысячных высот, для весьма удалённых от центров цивилизации мест — очень неплохо. Вот главная магистраль, которая идёт от Лхасы в Западный Тибет:

Дальше: отчаянные лобовики…