Трудный выбор… я не ошибся!

Итак, разгадка интриги как же правильно и удобно лететь в Центральную Америку.

Есть два крайне неудобных варианта — какой из них выбрать? Рано утром из некомфортного Домодедово, Иберией, через Мадрид, или же в полдень, из Шереметьево, Аэрофлотом и через Майами? Попробуем включить опыт и арифметику. Оценим все параметры по 5-балльной шкале. Ну, поехали:

Аэрофлот или Иберия? (лечу бизнес-классом).

Аэрофлот — лучшая компания Европы (или одна из лучших), но есть ещё и разные другие — Эмираты, Сингапур, Тайцы, Хайнан и многие другие прочие азиатские — они покруче будут. Ставлю 4. Иберия — летел несколько раз — отстойненько, неудобно, кресла не раскладываются… Но бывает и хуже.
Итого: 4 — 2.

Шереметьево или Домодедово?

Новый терминал в Ше-два, конечно же лучше ДМЕ, но смотрится довольно бледненько на фоне многих других аэропортов (Мюнхен, Дубаи, новые аэропорты Азии — перечислять можно очень долго). Домодедово выглядит на этом пейзаже совсем тускло, плюс раза в 3 дольше до него добираться, но в моей практике иногда бывает и гораздо хуже. Например, аэропорт Виктория-Фоллс в Зимбабве :)
Ставлю: 4 — 3.

7 утра или в полдень? Ну, очевидно. Хуже 7-ми утра может быть только 6 утра (пару раз такое бывало, чуть не умер).
Результат: 5 — 2.

Осталось последнее — пересадка. Мадрид или Майами?

В Мадриде (аэропорт Барахас) в новом терминале всё просто чудесно! В субботу утром никаких очередей, всё быстро, всё рядом, 10 минут формальностей и я уже бродил по зоне дьюти-фри где-то в районе моего следующего гейта. Пять баллов. А вот пересадка в большинстве североамериканских аэропортов… это совсем наоборот. Очереди на паспортный контроль, толчея у багажных лент и проверке безопасности. Если кто не знает: даже если летите мимо США, если там просто пересадка куда-нибудь в сторону Латинской Америки, то вас всё равно заставят пройти паспортный контроль с обязательной проверкой американской визы, получить багаж и потом снова зарегистрироваться на следующий рейс со всеми «приятными» аэропортовыми формальностями.

Короче, по пятибальной шкале мадридский Барахас (новый терминал) — это твёрдая пятёрка. А вот Майами (да и прочие Лос-Анжелесы, и особенно JFK) — это уверенное «минус пять».

Итого, складываем и получаем:
4 — 2
4 — 3
5 — 2
-5 — 5
——-
8 — 12.

Комплект «Домодедово-7утра-Иберия-Мадрид» по очкам в полтора раза кроет «Шереметьево-полдень-Аэрофлот-Майами». Точка! В 4 утра подъём, в 5:30 я в Домодедово, очередей и пробок в такое время там нет никаких.

DSC05669

И вот я с неким предчувствием «иберии» гружусь в самолёт.

Дальше: Ой! А там — сюрприз!…

Библиотечный день.

Книга — лучший подарок. Большая книга — большой лучший подарок. Особенно если с картинками — я такие книжки очень люблю :) Особенно с красивыми картинками про заокеанские природные уникальности. Особенно если я там уже бывал и очень хочется вернуться обратно.

Вот такая книжка! Вот с такими картинками. И с дарственной подписью. 300+ толстых страниц с яркими антарктическими фотками.

post-29-0-44079100-1424875825

Дальше: одно из самых восхитительных мест…

Трудный выбор.

Итак, снова пора собираться в дорогу.

Примерно в сторону недавнего Канкуна, только чуть левее. Направление не самое популярное, посему рейсов туда немного.

Ага, Интернет, скажи мне — как лететь?

Смотрю на результат поиска… Две стыковки — сразу отбрасываю, есть варианты с одной пересадкой. Так, ещё условие: если пересадка больше 5 часов – тоже вычёркиваю.

Остаются всего два варианта:
— Иберией из Домодедово в 7 утра, через Мадрид.
— Аэрофлотом+American из Шереметьево, днём, через Майами.

Трудный выбор…

Суммирую:

— Иберия vs. Аэрофлот (American можно не сравнивать – там лететь совсем ничего).
— Домодедово vs. Шереметьево (всё понятно, плюс мне до DME ехать раза в 3 дольше чем до SVO).
— 7 утра vs. днём.
— Мадрид vs. Майами.
——————————
Складываем и получаем….

Ну, какой результат получается?

aeroflot

Я на конференцию, у неё и переночую!

Давным-давно (аж 10+ лет назад) наша, тогда ещё небольшая российская компания, начала активно принимать транснациональный формат. Оказалось, что ключевые сотрудники живут в разных странах, в разных временных зонах и общаются исключительно по почте или скайпам-телефонам. Вот тогда мы и решили периодически собирать их вместе, поскольку нечастые, но регулярные встречи «лицом-к-лицу» гораздо правильнее и эффективнее. Именно тогда и зародилась наша конференция для экспертов по IT-безопасности Security Analyst Summit (SAS).

cancun-mexico-sas2015-1

cancun-mexico-sas2015-2

Дальше: Никогда такого не было, и вот снова…

Ещё метр и всё.

Никогда бы не подумал, что окажусь на Мальдивах.

Особых деловых причин туда ехать, вроде бы, нет — никаких важных для меня конференций там не проводят, а как турист.. то я обычно выбираю рюкзак, палатку — и по по вулканам. Посему как только случился «звоночек» — «а давайте вместе соберёмся на Мальдивах?», — я особо не раздумывал. Райское местечко, отказываться нельзя. Другого шанса не будет.

Мальдивы, Мальдивы

Дальше: о роли мелкого млекопитающего в развитии Вселенной…

Электричка на парковке.

«Если расчистить полянку, нарисовать на ней круг с буквой «H», то рано или поздно на неё обязательно приземлится вертолёт» (с) мой, вот здесь.

В прошлом апреле мы оборудовали на подземной парковке в Домике на Ленинградке несколько корпоративно-зелёных мест с зарядкой для электромобилей. Расчёт оказался верен! И года не прошло, как к парковке причалил первый профильный «клиент»!

Дальше: заповедный ай-кар…

Самый большой девайс в мире. Глава третья.

Краткое изложение предыдущих глав:

В супер-научном ЦЕРНе учёные-волшебники разгоняют протоны, ионы свинца и прочее до световых скоростей, бьют ими друг о дружку, создают таким образом всякие разные кварк-глюонные плазмы и прочие загадочные физические явления и прилагают титанические усилия, чтобы проследить за результатами столкновений этих элементарных частиц.

Короче, как было очень точно подмечено в бессмертном «Понедельник начинается в субботу»:

В целях природы обуздания,
В целях рассеять неученья тьму
Берем картину мироздания — да!
И тупо смотрим, что к чему…

И мы там были, гуляли, внимали рассказам и фоткали окружающую действительность.

Первое кольцо, которое мы видели, называется LEIR (The Low Energy Ion Ring). Там как раз ионы свинца пуляют. Сперва ионы поступают из линейного ускорителя LINAC-3 в LEIR, потом в кольцо PS, а потом уже в комплекс больших колец, включая БАК.

Европейский центр ядерных исследований ЦЕРН

БАК — совершенно грандиознейшее устройство. Длиной почти 27 километров, глубоко под землёй (чтобы атмосферный «шум» не мешал наблюдать результаты коллизий), напичканный тоннами самых совершенных устройств разгона элементарных частиц, их сталкивания и регистрации событий. Для сравнения, синхрофазотрон в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне имеет радиус всего 30 м. И даже это позволяло в свое время делать открытия новых элементов таблицы Менделеева.

Частицы летят в абсолютном вакууме по двум параллельным трубам (в разные стороны), а в местах коллизий пучки сводятся вместе и пересекаются между собой. Чтобы создать необходимое для удержания пучка магнитное поле, используются сверхпроводящие магниты. Сверхпроводимость достигается охлаждением жидким гелием. Всё это хозяйство на рабочих нагрузках «жрёт» аж 180 мегаватт электричества (из Франции).

Выглядит труба БАКа вот так:

Европейский центр ядерных исследований ЦЕРН

Дальше: много-много популярной физики и удивительных фактов…

Спортивные новости. 125:50 в нашу пользу!

А теперь: новости о спорте.

Как хорошо известно подписчикам наших корпоративных новостей, мы периодически спонсируем спортивные команды в самых неожиданных местах.

С нашими логотипами на разных частях тела бегали сиднейская регбийная команда (и продолжает бегать) и мельбурнская команда по австралийскому футболу (да, есть и такой футбол!).

Поддерживаем спорт!источник

Однажды взяли шефство над женским лыжным коллективом [PDF], решившим покорить Южный Полюс. А потом спонсировали и одиночный лыжный трансантарктический переход одной из участниц этой экспедиции. Я до сих пор храню на телефоне радостное СМС от Фелисити – «I did it! I just arrived at the coast having crossed Antarctica!»). Про операцию «Семь вулканов» в исполнении О.Р., наверное, все слышали. А если кто не видел нашего логотипа на болидах Феррари Формулы-1, то есть возможность исправиться прямо сейчас:

Поддерживаем спорт!

Дальше: а также шахматисты и бильярдисты…

Самый большой девайс в мире. Глава 2.

Теперь немного «матчасти» процесса, происходящего в этом невзрачном здании на границе Швейцарии и Франции, где физики-ядерщики со всего мира уточняют строение мира.

Европейский центр ядерных исследований CERN

Европейский центр ядерных исследований CERN

Европейский центр ядерных исследований CERN

Только не надейтесь, что будет рассказано всё-всё-всё про нутра ускорителей на простом человеческом языке. Будет рассказано только то, что за четыре(!) часа приватной экскурсии уместилось в моём ограниченном по размеру мозге, т.е. только то, что понял мой разум и сможет воспроизвести мой же склероз. Плюс захваченное ушами и головами моих случайных попутчиков А.Б. и С.Б. — некоторые части повествования изложены их словами, но, увы, без ссылок на авторство.

Дальше: волшебный изумрудный город…

Самый большой девайс в мире.

Это не просто самое большое, но также и самое дорогое, самое инновационное устройство в мире. При этом чрезвычайно компьютеризированное.

Это — современное волшебство, работа на пределе теоретических и практических знаний, даже за пределами границ возможностей. Не только физика высоких энергий, но и люди высоких энергий тоже. Современная магия элементарных частиц. Просто «Понедельник начинается в субботу» какой-то. В микромире.

ЦЕРН / CERN

Это ЦЕРН. Международная команда, которая тыкает в этот микромир всякими тыкалками, пытаясь узнать — а что же там есть на самом деле, как оно устроено, где, какие и как именно крутятся колёсики атомного и субатомного мира, и как вообще устроена физика явлений этой кухни — ведь любопытно, а?

Дальше: пройдусь по Фарадея, сверну на Резерфорда, и где-то на Рентгена я постою в тени…>