11 июня, 2024
Трижды Оймякон. Версия 2024. На этот раз с привкусом биполярки.
До Тикси доехали, Индигирскую трубу два раза насквозь преодолели (посуху), в Верхоянске тоже побывали. Куда ещё могут метнуться эти оголтелые арктические автотуристы за оставшиеся свободные дни по маршруту Якутск-Тикси-Якутск? Конечное же, они поехали в Оймякон!
Уже в третий раз… — кто бы мог тогда-2021 подумать, что мы из Усть-Неры в Оймякон поедем трижды за ближайшие три года! Вот такая судьба-злодейка, показывает тебе нечто незабываемое, манит за собой — и вот, мы снова поднимаемся на Ольчанский перевал :)
Снега весьма заметно нового навалило:
Даже лавины сходили! Справа на фотке — остатки этой лавины, дорогу почистили пока мы по Трубе катались.
Морозов особо нет, никаких снежных царско-красочных пейзажей в конце марта здесь уже не показывают, посему даже остановку на перевале не стали делать. Едем в Оймякон!
Нет, конечно, март — это даже не февраль. И совершенно не январь месяц, когда здесь показывают совершенно другие картинки. Сейчас здесь всё серенько, никакой «белой сказки» и не предвидится. Посему едем и едем. Хоть какие-то красоты пытаемся рассмотреть.
Ну, такое тоже происходит, но в адские за-минус-50 условиях эти картинки совершенно другие. Но незачем ностальгировать о январе в марте месяце, просто едем…
А тут и голубого неба с ярким солнышком дали:
Поворот на Староколымский тракт, который сейчас насквозь непроезжий на обычных машинках (но мы туда потом немного сунемся) ->
Нам на Томтор — оттуда поворот на Оймякон.
И тут же нам случайно оленей показали:
Дорога до Томтора (Оймякона) — ай, какая красивая! Даже в марте. Дорога всё ещё узенькая, но довольно большие участки расширяют. Похоже, что здесь вскоре будут глобальные изменения. Короче, если хотите «старого-лампового», то ехать надо немедленно сейчас. Потом всё под асфальт закатают.
И мосты тоже ремонтируют. Верней, строят заново. Этот — пока ещё оригинальный мост «той эпохи».
«АД Колыма» — мой любимый знак :)
Мальчики и девочки, Оймякон — это реально круто!
Но при этом и вполне доступно, поскольку рядом с федеральной трассой. И добраться до этого «церемониального полюса холода» гораздо проще, чем до «научно доказанного полюса холода» в Верхоянске. Всего-то 900+ километров от Якутска по трассе «Колыма» и другим дорожкам — и вы там. Добро пожаловать на статусный «Полюс холода» ->
Как вдруг… Вдали на дороге показался пешеход! (как его волки не сгрызли?) Оказалось, что это… видеоблогер из Индии (sic!), путешествует автостопом и вот так оказался в Оймяконе! О, судьба+истории+географии, от вас можно ожидать вообще что угодно…
Оймякон: доехали! И нам тут же опять показали гало. Похоже, в мартовской Якутии солнечные гало — это совершенно обычное дело. Но мы же приехали на «Полюс холода» Оймякон, хотя здесь в конце марта совершенно не холодно.
Ага, а вот они и мы, красавы — в полном составе. Надо же иногда и такие фотки делать:
Кто бы мог подумать, что в Оймяконе я окажусь аж три раза! Видимо, тогда в 2013м я слишком активно в карту пальцем тыкал :)
Повторяться про Оймякон не буду, уже всё про эти студёные места рассказывал, кликайте — будет счастье. Сейчас же просто немного мартовских фоток про эти весьма удалённые места:
Оймякон — Торонто? Ого-го… А также Токио — Нью-Йорк — Сидней. Весьма далековато будет…
Оймякон — столица маркетинга «Полюса холода» :)
И некто Д.З. Мидори Кума этому активно помогает — да!
Ну, а само село Оймякон выглядит примерно вот так:
Если кто сюда решит поехать, то у Тамары Егоровны гостевой домик всё краше и краше становится!
А ещё подумалось, что за время этого путешествия мы побывали на двух полюсах холода: научно-обоснованном в Верхоянске и всем известном «церемониальном» в Оймяконе. Поскольку два полюса, то получается, что у нас была «биполярка» :)
Так, а что у нас там за Томтором-Оймяконом? Ага, Оймякон — поворот налево, а прямо продолжает идти Староколымский тракт. Он находится в заброшенном состоянии, но ведь тем более любопытно, что там и как! Поэтому оставшийся лишним (или запасным) в нашем графике путешествия день мы решили потратить на это направление и проехать максимально далеко, но в пределах разумного.
Но это уже тема для отдельного поста.
Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.