12 апреля, 2022
А я еду в Оймякон!
От Магадана до Оймякона — три дня езды. Если особо не спешить. Магадан -> Сусуман, Сусуман -> Усть-Нера, Усть-Нера — Оймякон. Значит, сегодня будем ночевать в Оймяконе. Ехать 440км, а по дороге будет самое красивейшее место на всей трассе — Ольчанский перевал, весь в снегу и плотном инее:
Бесконечные белые пространства во все стороны:
Вдоль дороги тоже волшебно:
На солнце и в тени:
Немного атмосферных фоток от попутчика М.П. ->
Фотки прошлого года лежат вот здесь. И традиционно — план сегодняшнего маршрута:
Но вернёмся к отправной точке сегодняшнего сегмента. Усть-Нера — относительно крупный населённый пункт, есть спорткомплекс, бассейн, стадион… вот только непонятно, когда здесь в футбол играют, если среднегодовая температура здесь -15°C. Но есть небольшая гостиница вот в этом розовом домике на третьем этаже:
Утром нас порадовали хорошей погодой и -47°C. Зябко, но не слишком. Посёлок выморозило туманом…
Кафе «У Петровны» напротив гостиницы, т.е. с ужином и завтраком проблем нет. А вечером по пятницам и субботам здесь дискотека! Наверное, чемпион среди дискотек, если их сравнивать по температурам окружающей среды.
Ага, бегущая строка показывает температуру — очень удобно.
Ну, поехали! Мост через Индигирку.
Солнце вылезает на небо не спеша, лениво, да и забирается невысоко…
Подъезжаем к Ольчанскому перевалу и начинается красотища…
Приехали. Остановка, всем гулять и наслаждаться видами во все стороны:
Много фоток во все стороны:
Спуск к перевалу тоже прекрасен. Количество фоток на километр дороги здесь было, наверное, максимальным за всю поездку.
До Оймякона осталось чуть меньше 400км, дороги практически везде ровные и гладкие, да красотища вокруг ->
Названия забавные :)
Кстати, в прошлом году некоторые ручьи не имели собственных названий, они обозначались как «такой-то километр, столько-то метров». В этот раз таких табличек обнаружено не было.
Трафик не слишком насыщенный, встречки лишь изредка. Кстати, в этот день за всю дорогу у нас не было ни одного обгона, о как!
Красотища!
Названия хороши :) Проехали ручей «Апатия» — увы, сфоткать не успел…
Как так — опять «Пройденный»? Мы же его 70км назад «прошли»… Ага, оказывается, что у него здесь брат-близнец.
И дальше, дальше, дальше…
Ещё один небольшой перевальчик — и снова полная зимняя морозная сказка…
Где-то там, уже скоро, поворот на Старый колымский тракт в сторону Оймякона. Где-то бьют ключи, открытая вода парит…
Куба! Привал-обед, машинки тоже надо покормить.
Весьма колоритное место. Сервис минимален, но останавливаются здесь вообще все, поскольку до ближайшей кафешки и заправки в одну сторону 240км (до Усть-Неры), а в другую сторону — 250км (Тёплый ключ). Так-что выбора особо-то и нет.
Хмм.. В прошлом году картинка более аутентичная была: пальмы, море, острова…
// Кстати, на фотке здесь совершенно не Карибы, а Бора-Бора, Французская Полинезия.
Так вот, сейчас на стене новая картинка. Медведи, лосось, олень слоноподобный… К названию «Куба», короче, не имеет никакого отношения. Скорее всего, Камчатка. Ну, или Аляска какая-нибудь. Но красный попугай на дереве сидит! Короче, бред дизайнера-наркомана.
И тут мы заметили — а пара машинок-то у нас «упали». Подвеска окончательно «гавкнулась»… Ага, стало понятно почему нас немного не штатно трясло на ухабах (которые на трассе нечасто, но случались).
Далее про местные комфорты и удобства. Туалет на улице. Но уже лучше, чем в прошлом году — отремонтирован! В тот раз его можно было насквозь пройти :)
Вход весь в свежих наклейках. Неожиданно — крупный логотип РЖД! Они так намекают, что скоро сюда на поезде можно будет домчаться? :)
Внутри тесновато, но все уместились. Приятного аппетита! Меню не слишком развесистое, но качество вроде нормальное. Никто не жаловался.
Немая сцена :)
Поворот на Старый Колымский тракт, там ещё 150 восхитительных километров по зимней лесной дороге, оттуда поворот на Оймякон — и мы на месте.
Здесь дорога узкая, мосты односторонние, но движения нет практически никакого — дорога эта ведёт в 4-5 посёлков, а затем всё, тупик. Вторая половина Старого тракта давно не обслуживается, медленно разрушается, зимой практически не проездная, а летом на правильных подготовленных внедорожниках народ вроде бы всё ещё катается.
Техническая остановка — у двух машин подвеска «упала» окончательно, требуется отдых.
А напротив — чьи-то останки. Кто-то не доехал…
А кто-то доехал, но вернуться самостоятельно не смог :)
Причём ехал аж из Германии!
Вечереет… Увы, засветло доехать не успели. Зато луна!
Всё, приехали. Завтра будем развлекаться в Оймяконе.
P.S. а вот рассказ про дорогу на Оймякон от прошлого года. Вдруг кому интересно будет.