20 ноября, 2017
Берлинское, бункерное, современное, искусное.
Всем привет!
После практически горизонтальных выходных (сил реально не было) и полутора рабочих дней в Москве — обратно по делам в Германию. За два дня там было два города (Франкфурт и Берлин), четыре выступления на разных мероприятиях, десяток интервью, вечер с партнёрами. Потом домой и опять горизонтальные выходные, чтобы сил накопить на следующую неделю, которая тоже будет не самая скучная.
Что могу сказать по поводу Франкфурта? Тут вот как:
Как утверждают местные жители, это самая уродливая «кристмас три». Я не нашёл что можно возразить на это утверждение.
Вот какое необычное селфи получилось в этот раз:
Не пугайтесь, просто в одном из переходов на потолке висит огроменное зеркало:
На туризм во Франкфурте больше времени не оказалось, да тут в центре особо, вроде бы, и нечего смотреть. Поэтому — чемодан-самолёт-Берлин. Здесь же много и куда есть интересного, на всё нет ни времени, ни желания. Да и кушать большое вкусное блюдо надо кусочками, да.
В этот раз — музей современного искусства Бункер (Der Bunker).
Это действительно настоящий музей в самом настоящем бункере-бомбоубежище.
Это железобетонное сооружение было построено в 1943м для защиты от бомбардировок пассажиров местного железнодорожного вокзала. Пять этажей, огромная площадь помещений не то на 3 тысячи человек (как утверждает Википедия), не то на 4 тысячи (как сказал экскурсовод). В 1945м бункер использовался для содержания военнопленных (неудивительно), потом был просто складом всего подряд, включая тропические фрукты-ягоды, в том числе бананы (да! банан — это ягода, а вы не знали?) Память о «банановых» временах надолго осталась в народной памяти: «банановый бункер» — так его называют и до сих пор, а на стене — очевидное изображение:
Где-то по дороге истории бункер хотели взорвать к чертям, но не получилось. Наверное, подсчитали и решили, что такое немецкое качество взрывать себе дороже будет. Что вместе с бункером «ляжет» весь окружающий микрорайон.
В начале 1990х в бункере был «Hardcore techno»-клуб, но они там наслаждались не только музыкой, ага. Полиции это тоже не понравилось, посему они там бывали частыми и незванными гостями. Всё закончилось продажей сооружения сначала один раз, потом ещё и ещё. Окончательно бункер оказался в собственности немецкого коллекционера искусств Кристиана Бороса, который построил себе на крыше домик-пентхаус для личной жизни, а все помещения бункера перекроил под музей современного искусства, в который нас и устремили гостеприимные берлинцы.
Современное искусство — это такая штука, про которую не надо задавать вопросов.
Вот, например, разложенные на полу коробки для куриных яиц, все такие золотого цвета. В двух лежат по яйцу. В чём смысл символизма я не уловил, но он там точно есть.
Это не просто жёлтый плакат с белыми лимонами. Если долго смотреть на эту композицию, то начинает ехать крыша. Чего именно и добивался автор произведения, как повествовали нам на экскурсии.
И так далее:
Очень вставила двойная лестница, которая параллельно идёт наверх от двух дверей на входе (фотка дверей чуть выше была) — этакая двойная лестничная спираль. Это было сделано специально, чтобы в одном объёме увеличить проходимость для эвакуируемого потока населения.
Кстати, нам сказали, что перила настоящие — выдержали и военные времена, и склад ягод-фруктов, и мероприятия хардкоровцев в 90-х годах.
И так далее:
Вокруг — бетон. Сверху, снизу, по сторонам. Посреди — экспо.
Вот, например, памятник поисковым машинам. Если набрать «horse» и «arrow», то Гугл, вроде бы, выдаёт именно такие картинки первыми в выдаче:
Ан, нет — уже поменяли. Картинки уже другие. Но охотно верю.
Толщина бетонных стен — ого-го!
А мы продолжаем изучение современного кунста.
Это не кусок забора, нет! Это — бабочка.
А это тоже что-то означает… или просто вырезанные куски бетона оставили лежать?
Ээээ… Даже не знаю.
Гулливер в стране гуигнгнмов — был там такой сюжетец.
И так далее.
На выход… Ого-го толщина потолка! Вроде бы рассказали, что этот кусок пять месяцев отколупывали.
На этом о бункере всё.