7 апреля, 2017
Дискотейка в проливе Дрейка.
[титры ON]
В мартовских антарктических приключениях команды неунывающих пессимистов / реалистов / полярников / несчастных нас :) участвовали:
— Зелёный Медвед (он же по-японски «Мидори Кума» или, проще, 緑熊),
— мои случайные попутчики А.Ш. и Д.З. (они могут и сами представиться при случае… я их замотивирую на это),
— большая массовка современных художников Антарктической Биеннале,
— журналисты/фотографы/блогеры (это я)/и-так-далее,
— команда морского судна ледового класса «Академик Сергей Вавилов»,
— and all OneOcean team, they were absolutely great!
// я потом им специальную рекламу сделаю, а пока вот так, скромненько.
— если я кого-то забыл, то обязательно исправлюсь.
[титры OFF]
Спросите — как же добраться до заветного Антарктического полуострова?
Для этого требуется либо специальный самолёт (да, там есть аэродромы!), либо как все — на кораблик, и потом чап-чап-пых-пых несколько дней от самых южных частей самого юга Южной Америки через пролив Дрейка — и так до самых северных оконечностей Антарктиды (да, чего только не случается в нашем словарном запасе — «северные оконечности Антарктиды»).
1.
Вот так и получается, что между цивилизацией (кровать-душ-туалет-интернет) на юге Аргентины или Чили и до самых первых (северных) островов Антарктического полуострова (льды-киты-пингвины-айсберги) — там целая тысяча километров (600 морских миль) того самого пролива Дрейка, в тех самых полярных ветрах и течениях на 60й широте, которые покруче «ревущих сороковых».
Но нам повезло. Я подслушал разговор на капитанском мостике, где было сказано «волны 18 метров нам не нужны», начальство настроило судовую навигацию в более спокойные места… Но там всё равно мотало очень конкретно. Если честно, то я немного расслабился и недостаточно прочно закрепил фото-компьютерные причиндалы, а также личные зубные щётки и прочие нужные принадлежности. Они ночью летали по каюте и мешали спать. А утром я их собирал в самых очень неожиданных местах.
Как нам рассказывали, за прохождение пролива Дрейка британским морякам Корона давала следующие почести:
— золотую (другие источники: медную) серьгу в ухо;
— бесплатное пиво в портовых кабаках;
— право в кабаках класть ноги на стол.
За второй проход пролива было что-то ещё сильно круче, я уже не помню. Но даже на современном судне, рассчитанном на такие походы — всё равно было… как бы это сказать… ни с чем не перепутать! Вот.
2.
Но, если честно, нам потом объявили, что это был абсолютно спокойный поход, был просто штиль и волн в проливе практически не было (ага, что можно представить, когда «волнение океана было»). Вот это — штиль:
3.
На фотках океан (пролив Дрейка) выглядит спокойным, но это не совсем совпадает с реальным видом. Там перемещаются какие-то немыслимого размера водные косогоры, которые переставляют наше судно туда-сюда разными способами.
4.
Нам всем немножко страшно, некоторые лежат в каютах ровными шеренгами и снимают фильм ужасов на стене напротив
5.
а самые отважные — сюда:
6.
Вот так мы и чапали с севера на юг…
7.
Ночь, прожекторы, красота!
8.
9.
Тут мы пересекаем Южный полярный круг, все немного офигевшие от Дрейка и от ожидания Антарктиды, посему выражения лиц и спин немного туманны.
10.
11.
Но зато первые ледяные фьорды и айсберги!
12.
Это было по дороге туда, а мореплавание обратно произошло привычнее и замечательнее, поскольку мы уже стали бывалыми моряками-полярниками, обогащённые опытом общения с китами и пингвинами, а также приобретя инстинкт правильной расстановки ног в процессе перемещения по кораблю во время качки.
На пути обратно Большая Земля встречает по-особенному. Впереди — Мыс Горн! Да, тот самый.
13.
14.
Ну, а у меня в холодильнике ещё лежат заранее припасённые три бутылочки пива «Cape Horn». Поэтому тут же фотосессия: «зажат между Кейп-Хорнами», или как сами лучше называйте:
15.
16.
Тут же закат, всем спать по каютам (ага, сейчас! :). Но в любом случае… завтра — всё. Завтра порт, сборы, прощания, трансфер и дальше по предписанной траектории.
17.
И, пожалуй, самое волшебное из окружающей биосферы — альбатросы.
Птицы, которые живут над океанской водой. Они не садятся на воду — не смогут взлететь. Они не машут крыльями — летят как планеры на восходящих потоках ветра. Нет, это реально: за альбатросом можно долго наблюдать и он действительно летает над океанским волнением этой воды и НИ РАЗУ не махнёт крыльями!
18.
19.
Любопытные — прочитайте в книгах или пояндексите в интернетах. Эта птица прилетает на твёрдую землю только для чмоков, откладки яиц, воспитания потомства, потом — на почти год в полёт! На много месяцев в свободное парение на 3-метровых крыльях, над гладью океана, за сотни (или тысячи) километров от ближайшей земли… Это покруче космонавтов будет, а? И потом они без Глонасса-Джипиэса возвращаются обратно на тот же остров, где годами раньше сами вылупились из яйца.
20.
21.
Круть немерянная, если кто знает об этих птицах больше энциклопедий — расскажите! Это же просто офигительно…
// Последняя фотка — это какие-то местные утки или нырки. Это совершенно не альбатросы — просто местная летающая хрень, которая символизирует факт того, что «земля рядом». Путешествие подходит к концу…
Остальные фотки из Антарктиды здесь.