Антарктические будни творческой интеллигенции.

Современное искусство — штука перманентно флуктуальная. Если говорить проще: не надо уподобляться генсеку Хрущёву в момент посещения Манежа в 1962м году. Кстати, а какие именно «нецензурные выражения» он тогда сообщил окружающей рабоче-крестьянской общественности? Мне просто любопытно.

Итак, ещё проще: современный арт просто так не распознать. Действуя методом хорошо мне известной матиндукции, очевидно, что признанные гении прошлого очень часто умирали в нищете и позоре. А уж потом, после смерти, когда уровень благосостояния достигал возможности внимательного освоения представленного на суд общественности творения творца… то они там все (уже поздно было, да) — вот они уже все потом втыкали, что зазря загнобили не просто человека (хорошего или плохого — не суть), а гениального автора, повернувшего общепризнанные миросозерцательные константы в другое направление движения от того, что тогда называлось «мировая культура».

Творчество — штука неубиваемая. Посмотрите, например, на стены неолитических пещер, сплошь покрытых фигурками еды и охотников на эту самую еду. [Далее — длинная история, которую я пропускаю]. И вот сейчас мы имеем совершенно дикое племя artists самого разного калибра и направлений этого калибра. Они собираются вместе или по одиночке, они варят инсталляции и совершают перформансы, многие их действия мне непонятны. Да и не самый я главный спец в этой тусовке. Но! Я это дело (современное искусство) люблю и уважаю —> вот так и сложилось Antarctic Biennale, где мы были самыми что ни есть активными участниками.

1.

Вот так и получилось, что «корабль с художниками» под нашим логотипом однажды осенним мартовским вечером отправился от берегов Терры-Фуего куда-то в пролив Дрейка, в сторону Антарктического полуострова. Где отважным художникам, инсталляторам и перформансистам предстояло преодолеть все тяготы и суровости антарктической all-inclusive жизни и действовать в условиях полярности современного искусства.

И вот что из этого получилось.

Ежедневно, по возможности утром и вечером, весь творческий коллектив нашего сообщества выгружался на очередную площадку на островах и побережье Антарктики, а там уже творил заранее подготовленные инсталляции, совершал перформансы, устраивал фотовыставки и вообще всячески усложнял себе и другим жизнь самыми разными изощрённостями.

2.

3.

4.

На фотках выше: 2 — чёрные «объекты», которые сами нагреваются на солнечном свете, надуваются и взлетают; 3 — китайское яйцо, которое лежало в разных местах и смысл символизировал… а эту часть лекции я пропустил, увы, но фотка годная; 4 — самоходный арт-объект, он же «робот», ходил по Антарктиде и утрамбовывал поверхность против таяния.

А вот совершенно понятная инсталляция Александра Пономарёва. Это штука для показа китам. Над водой уже обсозерцались, пора подводным обитателям тоже показать что-то невъе… сорри, чудесное.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Увы, наблюдать эту инсталляцию можно было только китам, тюленям, пингвинам и прочим аквалангистам, т.е. снизу, из воды. А сверху можно было только изучать перформанс загрузки оборудования в лодки и затем их доставку на место погружения.

Вот так и было каждый день. Сначала стремительная высадка на не всегда подготовленный берег, потом бедные художники маскимально быстро развёртывали свои экспозиции, потом набегали фотографы-операторы, потом уже выходили на берег мы с Мидори-Кума, где и сопоставляли размах катастроф с нашими ожиданиями.

11.

12.

13.

14.

Примерно вот так всё это и было. Инсталляция:

15.

Перформанс:

16.

Движуха и пингвин попался:

17.

Эту штуку надо было заморозить, но не получилось. И так далее.

18.

19.

20.

21.

Проекция разных разностей на айсберги. Обалденно!

22.

23.

24.

25.

Связывание мира вместе (с пингвином).

26.

27.

Выставки, что-то ещё и ещё. Пингвины охвачены небывалым интересом к происходящим событиям:

28.

29.

30.

31.

Ночные шоу.

32.

33.

Чёрные, самые очень чёрные пирамиды, летающие в воздухе абсолютно самостоятельно, на эффекте нагревания очень чёрной поверхности солнечным светом.

34.

#tomassaraceno with his #aerocene project using the energy of the #sun for #airtravel at the #antarcticbiennale

A post shared by Gustav Düsing (@gustavdusing) on

Эй, полегче там!

35.

36.

Ага, так тебе и надо… Но, лукавлю, наш Мидори-Кума был просто самый настоящий и любимый инсталляционный объект!

37.

38.

Вот такие будни творческой интеллигенции в полярных южных широтах нашей общей бескрайней Антарктиды.

39.

40.

41.

Остальные фотки из Antarctic Biennale здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку