28 апреля, 2015
Четыре билета до Аогашимы!
Однажды в интернетах наткнулся на рассказ о весьма необычном месте в Японии — одновременно непросто-доступном, красивом и достаточно интересном. Это остров Аогашима, несколько сот километров на юг от Токио, на границе синего Филиппинского моря и Тихого океана. «Надо бы посмотреть на это дело!» — смекнул я. Смекалка не подвела и, вот, прошедшую субботу я на этом острове и провёл. Забавненько, рекомендуется!
Итак, что это за остров такой.
Это — вулканический натюрморт, состоящий из древней обрушевшейся внутрь кальдеры и очень симпатичненького конуса нового вулканчика, который сколько-то там столетий назад начал расти внутри кальдеры.
Фотки с воздуха докладывают следующее:
2.
Ой… Необычность и камерность зрелища просто настаивает: немедленно брать билет и ехать! «Звонок» в японский офис, выясняем что там и как, кто с нами туда рискнёт отправиться и прочие туристические заботы… которые оказались нетривиальными.
Ага, добраться до этого острова оказалось ещё тем очень непростым занятием.
Попасть сюда можно только с соседнего острова Хачижошима (70+ км), куда летает регулярный рейс из Токио (из аэропорта Ханеда). Этот рейс регулярный, аж три раза в сутки, с этим проблем нет. Но до цели путешествия (Аогашима) дальше либо на вертолёте, либо на весьма нерегулярном кораблике. Вертолёт летает один раз(!) в сутки примерно в 9 утра. Т.е., чтобы успеть на него надо в 7:30 утра вылетать из Токио. Т.е. подниматься вертикально надо в… ага. В субботу утром, после токийской пятнично-субботней ночи, которая иногда где-то в 7-8 утра только и заканчивается у некоторых пока ещё неопытных путешественников!
Но зато по дороге нам по правому борту показали Фуджи-Сан почти во всей красе! И прочие менее значительные японские красоточки.
5. Кто бы знал, что на следующий день мы и на этот вулкан полезем:
Пересадка в Hachijo-jima (Хачижо-шима, т.е. Хачижо-остров).
7. Рыжий кудрявый японец … Я такого пока ещё не видел! На заднем плане — местных школьников отправляют в путешествие «на материк».
8. Ага, нашу тарантайку подогнали. Значит, есть погода! Можно лететь!
Долетели.. Ой, мы здесь! «Ну, наконец-то мы попали в хрен-знает-где!» — вырвалось у меня.
Остров действительно совсем небольшой, примерно километров 5 на три… ага, подсматриваю в Википедию — немного поменьше, всего 3.5 на 2.5. Население 190 человек :)
А дорог здесь действительно много и они здесь … «узкоколейные». По всему острову ограничение «30»… Да, наверное, и спешить-то некуда! Тут любая точка от совершенно другой … ну, минут 15, если не торопиться.
15. Наверное, здесь «на душу населения» больше всего дорог, отелей (обнаружен один) и ресторан-баров (два). Кинотеатров и ночных клубов не обнаружено :)
Заправка, справедливо, всего одна (опять-таки, скорее всего этот остров и по количеству заправок на душу населения впереди планеты всей! Или близок к этому).
Однако, толчеи у заправки не обнаружено. Как, впрочем, и пробок на дорогах, очередей в магазинах (здесь он тоже ровно одна штука), табличек «всё занято» в местных кабаках… Всё наоборот. Если мимо проезжает машина, то машут ручками и говорят «кон ничева!» (ну, или «охайо годзаймас», либо «кон бонва» в зависимости от положения солнца на небе).
Неяпонские гости острова (в нашем лице единственные на данный момент) — да, мы тоже «кон ничева», махать ручками и вообще вести себя правильно и по-японски. Старались! Но всё равно мелкое дитё в магазине при виде «очень необычных людей» заплакало от страха и прижалось к маме. А местный житель, который сдавал нам машинку напрокат, заметил: «Ну, иностранцы иногда бывают, но русские здесь впервые». О как!
Вот наша машинка:
Между прочим, Аогашима — это префектура Токио (расстояние от острова до города — ~360км)! Можно смело говорить, что «в Токио дороги такие-растакие, в туннелях разъехаться нельзя, зато жители вежливые и при виде каждого автомобиля останавливаются и приветливо машут рукой».
Ну, удивились-осознали и поселились в местный «бизнес-отель» (так он называется — на табличке написано. Но туалет один на этаж :).
Что дальше? Ну самое главное же! Забраться на самый-самый верх и оттуда втыкать на ландшафты и пейзажи, как я обычно очень люблю делать! Ну, полезли…
Жарко, влажно, потно, вокруг бамбук и тропики, но зато невысоко — всего лезть пришлось метров 100-150 по вертикали. Ага, красота. Похуже чем на профи-фотках, конечно, но всё равно здорово. Если бы ещё не в 6 утра просыпаться, да не лететь потом самолётом + вертолётом..
Ну да ладно, залезли и смотрим… Очень здорово! Значительных размеров старая кальдера, в ней — миниатюрная долина, а внутри всего этого хозяйства — новый конус вулкана. Очень-очень фотогенично! А ещё конус специально подстрижен полосками, чтобы было заметнее («это Япония, сынок!»).
Стоять (или присесть) и наслаждаться лицезрением можно очень долго. Но очень достали какие-то местные небольшие длиннобрюхие мушки. Они крупнее комара, но меньше обычной мухи. И их дофига. Даже очень. Они просто в камеру иногда не все залезали. Что интересно — эти мушки тусуются на твоём теле, щекочут, но не кусают. Наверное, это традиционная японская вежливость. Подлетая к жертве, они (очевидно) произносят (прожужжают) что-то типа «сумимасен кусарю тебя кудасай?». Но, не дождавшись ответа от дремучих гайдзинов, их охватывает обширный ступор, они виснут и требуют что угодно, но чтобы работало… А оно не работает.
Не уверен, но возможно «мушное» засилье зависит от сезона. Может быть здесь есть время, когда и мухи не летают, и воздух чист и нежен, и сакуры расцветают, а сакэ гайдзинам бесплатно в мисо-суп подмешивают — не знаю. Одно точно известно — добраться сюда легче чем выбраться. Погоды бывают такие, что не вполне везучие туристы проводят здесь дни и недели, ожидая ближайшей оказии вернуться на «большую японскую землю». Ветер дует, море бушует, дожди заливают… Куда торопиться? Лучше же безопасно провести время на уютном гостеприимном острове, где…
… где вообще всё необходимое можно объехать, обойти, осмотреть и уфотографировать до дыр за один световой день. И на самую вершину забраться, и по внутреннему конусу по периметру пробежаться, и в новый порт заехать.
31. Пробежка по внутреннему конусу.
А потом на этот самый порт со старой разрушенной дороги сверху посмотреть, да и к старому порту попытаться подъехать (там всё окончательно размыло, они даже не пытаются что-то восстановить). А ещё пообедать на вулканических «вулкано-паровых печках» (там всё на горячем пару готовится) и в японскую баню-онсен, которая здесь на халявной подземной паро-водно-активности базируется. Ай! А потом ещё просто потыкаться по улочкам, уходящим туда-сюда, но не беспокоя местных. А потом провести инспекцию всех двух местных кабаков-ресторанов-баров — и спать!
39. Из животных на острове замечены только какие-то белые утки и обилие кошек. Ну, плюс, ещё и мухи на вершине горы, конечно.
Эрозия (а также борьба с ней) и новый порт — тоже местные достопримечательности.
В сезон дождей склоны сильно размывает прямо до породы. Последствия этой неприятности заметны на внешних склонах кальдеры. Местные жители укрепляют размытые участки бетонными сотами, которые издали смотрятся совершенно по-неземному, а если прищуриться, то даже по-гаудиански :)
Новый порт — ааа! На 200 человек жителей такое сооружение?? Подумалось: «а сколько сотен кубометров бетона на каждого жителя острова здесь уложено?» Забавненько… Это Япония, я уже не удивляюсь.
Ну, само-селфи соорудить, проходя мимо зеркала — ну как устоять, а?
Остальные фотки здесь.