Вечерняя афиша 27.05.2012

Или «ах, как долго, долго едем!» (с)

Всем привет!

Как же я люблю длинные перелёты — можно доделать всю отложенную «на потом» работу, дочитать наконец-то очередную книжку, посмотреть новое кино, поизучать географию за иллюминатором (предпочитаю бронировать места у окна) — или просто тупо отоспаться, если самолёт не трясут всякими погаными турбулентностями — и никто тебя не дёргает ни по телефону, ни по почте, только изредка стюардесса предложит покормить или обновить напитки :) Вот только что закончился такой очередной авиа-марафон, от Австралии до Италии, 35 часов от отеля до отеля, почти 22 часа в воздухе, остальное стыковки и ожидания в аэропортах (но там обычно война с местным вайфаем) плюс дорога от отеля в аэропорт и обратно… итого, что-то дофига получилось. Похоже на рекорд — я так длительно (полтора суток от точки до точки) вроде пока не перемещался… Ну, за исключением форс-мажоров (раз, два).

Самой интересной в этот раз была вторая часть маршрута — пролетали Индию, Пакистан, Афганистан, Иран, Азербайджан, Грузию, мимо Крыма — и дальше на Румынию и остальную Европу. Кстати, так вот и закончилась первая кругосветка в этом году, наверное не последняя :) Жаль только, что летели ночью, за иллюминатором только звёзды показывали, а уже утром были Австрийские Альпы все в снегу. Зато всего остального было вдоволь!

Итак, сегодня про почитать («Ошибки топ-менеджеров»), посмотреть («Дохлая рыба») и послушать («Cafe del Mar»).

1. Почитать.
Сидни Финкельштейн, «Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций. Анализ и практические выводы».
Оригинал звучит так: Sydney Finkelstein, «Why Smart Executives Fail: And What You Can Learn from Their Mistakes».

Очень интересное чтиво — разбираются примеры глобальных (иногда — летальных) корпоративных катастроф, которые оканчивались для компаний банкротствами, многомиллионными или даже миллиардными убытками. Среди них такие знаменитые «факапы» как Iridium, Samsung Motors, Enron, а также многие названия помельче, или давно забытые, канувшие в лету бизнес-боги недавнего прошлого (DeLorean, Barings, и несколько Интернет-проектов времён мыльного пузыря дот-комов). Обязательно к прочтению всем топ- и просто менеджерам, кто планирует ими стать, да и вообще всем интересующимся той самой штукой, которая называется «управление компанией».

Как обычно бывает в подобных книгах, примерно 80% текста — эта вода, которую надо было бы отжать, ради экономии бумаги. Но мне рассказывали, что слишком тонкие книжки плохо продаются — потому автору и приходится бадяжить концентрат мыслей литрами ненужных букв и пробелов. Но это — закон жанра, надо привыкать, единственная книжка по бизнесу и без «воды», которая мне когда-то попадалась в руки — это «Незнайка на Луне», ага, подробнее здесь.

Ну да ладно, больше расхваливать чтиво не буду, а просто несколько цитат:

Про компанию Johnson&Johnson, которая предпочитала расширять линейку товаров и технологии путём поглощений. В результате снизилось количество собственных изобретений — поскольку:

… процесс создания новых продуктов не только пополняет совокупную базу знаний компании, но и развивает новаторский потенциал предприятия. Покупка инновационного продукта позволяет быстро решить текущую проблему, но одновременно делает вас уязвимым для атак конкурентов, способных самостоятельно оперативно разрабатывать новые товары.

Motorola известна как компания технарей. Те, кто хорошо знаком с царящей здесь атмосферой, сравнивают компанию с сосредоточенным на собственных исследованиях «мозговым центром», рынок и потребители — явления второго порядка

— это про то, как Motorola проспала появление цифровых мобильных телефонов, ага..

Так Motorola и ждала до тех пор, пока Nokia и Ericsson не столкнули её на обочину … мировой сотовой телефонии» — это еще про 90-е годы.

Компании, которые находятся под контролем основавших их семей, как правило, демонстрируют больший разброс результатов. Руководители таких компаний обладают достаточной властью, чтобы беспрепятственно реализовывать чрезвычайно рискованные стратегии, плоды которых могут варьироваться от самого ошеломляющего успеха до самого сокрушительного поражения

— ага, подумал я… Короче, всем читать!

2. Посмотреть.
«Dead Fish», или «Дохлая рыба», лучше смотреть в оригинале — перевод смазывает некоторые моментики.

Кино не очень свежее, аж 2005го года — но почему-то прошло практически незамеченным мимо меня и тех, кто мне рекомендует посмотреть что-либо свеженькое (наверное, просто не-голливудский фильм, их обычно не пиарят). Посему, если у читателей этого текста есть идеи на что минувшее обратить внимание — дайте знать! // «Криминальное чтиво» я уже посмотрел :)

3. Послушать.
«Café del Mar» — Что-то меня в конце пути пробило на эту неспешную расслабляющую музычку, которая нирванит и оттягивает усталого путешественника лучше, чем объявление капитана воздушного судна о предстоящем снижении и мягкой посадке в пункте назначения… Короче — нирванить под del Mar!

А ещё лучше, если повезёт просто послушать морской прибой на рассвете!

Всем привет из Катании, что на Сицилии!

PS: у нас тут завтра стартует партнёрская конференция (в т.ч. и для России). Будеv пробовать новый формат — прямую трансляцию в соцсетях. Подписывайтесь на неё через Фейсбук и Твиттер.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку