Ночь в отеле-музее.

Всё, приехали! 22 часа «от двери до двери» и я в отеле в самом сердце Гватемальщины!

А местечко очень интересненькое! Впервые живу в отеле-музее — называется Casa Santo Domingo, расположен в старой, колониальной столице страны — Антигуа-Гуатемале.

Отель-музей в Гватемале

Отель-музей в Гватемале

Дальше: вид из музея на вулкан…

Пролетал один раз глубоко в ночи…

Для полёта «левее Канкуна» «Иберия» была выбрана не случайно. Редкая авиакомпания напрямую летает из Европы в эти края, а «вкривую» через Штаты ну как-то совсем не хотелось по объективным причинам.

«И летим мы, все летим, пролетаем город Нежин,
И оттуда умный мальчик в телескоп на нас глядит»

— крутился в моей голове мотив песенки Визбора.

Но пролетали мы совсем не город Нежин, а разные, очень «вкусные», весьма карибские названия: Гаити, Ямайка, Каймановы острова, Гондурас и Никарагуа:

Через Гондурас в Гватемалу

Дальше: через Гондурас в Гватемалу…

Ответы на вопросы.

Всем спасибо за участие в библио-конкурсе! А теперь правильные ответы, подтвеждённые наглядным фактическим материалом:

1. Вес книжки: 12.5 кг.

Измерение проводилось следующим образом. Взяли красивую девочку Алису, дали ей в руки книгу, поставили на весы и сделали замер. Потом сделали замер девочки Алисы без книги. Потом вычли второе из первого — вуаля :)

post-29-0-47794700-1425328823

Дальше: Вуаля!…

Трудный выбор… я не ошибся!

Итак, разгадка интриги как же правильно и удобно лететь в Центральную Америку.

Есть два крайне неудобных варианта — какой из них выбрать? Рано утром из некомфортного Домодедово, Иберией, через Мадрид, или же в полдень, из Шереметьево, Аэрофлотом и через Майами? Попробуем включить опыт и арифметику. Оценим все параметры по 5-балльной шкале. Ну, поехали:

Аэрофлот или Иберия? (лечу бизнес-классом).

Аэрофлот — лучшая компания Европы (или одна из лучших), но есть ещё и разные другие — Эмираты, Сингапур, Тайцы, Хайнан и многие другие прочие азиатские — они покруче будут. Ставлю 4. Иберия — летел несколько раз — отстойненько, неудобно, кресла не раскладываются… Но бывает и хуже.
Итого: 4 — 2.

Шереметьево или Домодедово?

Новый терминал в Ше-два, конечно же лучше ДМЕ, но смотрится довольно бледненько на фоне многих других аэропортов (Мюнхен, Дубаи, новые аэропорты Азии — перечислять можно очень долго). Домодедово выглядит на этом пейзаже совсем тускло, плюс раза в 3 дольше до него добираться, но в моей практике иногда бывает и гораздо хуже. Например, аэропорт Виктория-Фоллс в Зимбабве :)
Ставлю: 4 — 3.

7 утра или в полдень? Ну, очевидно. Хуже 7-ми утра может быть только 6 утра (пару раз такое бывало, чуть не умер).
Результат: 5 — 2.

Осталось последнее — пересадка. Мадрид или Майами?

В Мадриде (аэропорт Барахас) в новом терминале всё просто чудесно! В субботу утром никаких очередей, всё быстро, всё рядом, 10 минут формальностей и я уже бродил по зоне дьюти-фри где-то в районе моего следующего гейта. Пять баллов. А вот пересадка в большинстве североамериканских аэропортов… это совсем наоборот. Очереди на паспортный контроль, толчея у багажных лент и проверке безопасности. Если кто не знает: даже если летите мимо США, если там просто пересадка куда-нибудь в сторону Латинской Америки, то вас всё равно заставят пройти паспортный контроль с обязательной проверкой американской визы, получить багаж и потом снова зарегистрироваться на следующий рейс со всеми «приятными» аэропортовыми формальностями.

Короче, по пятибальной шкале мадридский Барахас (новый терминал) — это твёрдая пятёрка. А вот Майами (да и прочие Лос-Анжелесы, и особенно JFK) — это уверенное «минус пять».

Итого, складываем и получаем:
4 — 2
4 — 3
5 — 2
-5 — 5
——-
8 — 12.

Комплект «Домодедово-7утра-Иберия-Мадрид» по очкам в полтора раза кроет «Шереметьево-полдень-Аэрофлот-Майами». Точка! В 4 утра подъём, в 5:30 я в Домодедово, очередей и пробок в такое время там нет никаких.

DSC05669

И вот я с неким предчувствием «иберии» гружусь в самолёт.

Дальше: Ой! А там — сюрприз!…

Библиотечный день.

Книга — лучший подарок. Большая книга — большой лучший подарок. Особенно если с картинками — я такие книжки очень люблю :) Особенно с красивыми картинками про заокеанские природные уникальности. Особенно если я там уже бывал и очень хочется вернуться обратно.

Вот такая книжка! Вот с такими картинками. И с дарственной подписью. 300+ толстых страниц с яркими антарктическими фотками.

post-29-0-44079100-1424875825

Дальше: одно из самых восхитительных мест…

Трудный выбор.

Итак, снова пора собираться в дорогу.

Примерно в сторону недавнего Канкуна, только чуть левее. Направление не самое популярное, посему рейсов туда немного.

Ага, Интернет, скажи мне — как лететь?

Смотрю на результат поиска… Две стыковки — сразу отбрасываю, есть варианты с одной пересадкой. Так, ещё условие: если пересадка больше 5 часов – тоже вычёркиваю.

Остаются всего два варианта:
— Иберией из Домодедово в 7 утра, через Мадрид.
— Аэрофлотом+American из Шереметьево, днём, через Майами.

Трудный выбор…

Суммирую:

— Иберия vs. Аэрофлот (American можно не сравнивать – там лететь совсем ничего).
— Домодедово vs. Шереметьево (всё понятно, плюс мне до DME ехать раза в 3 дольше чем до SVO).
— 7 утра vs. днём.
— Мадрид vs. Майами.
——————————
Складываем и получаем….

Ну, какой результат получается?

aeroflot

Я на конференцию, у неё и переночую!

Давным-давно (аж 10+ лет назад) наша, тогда ещё небольшая российская компания, начала активно принимать транснациональный формат. Оказалось, что ключевые сотрудники живут в разных странах, в разных временных зонах и общаются исключительно по почте или скайпам-телефонам. Вот тогда мы и решили периодически собирать их вместе, поскольку нечастые, но регулярные встречи «лицом-к-лицу» гораздо правильнее и эффективнее. Именно тогда и зародилась наша конференция для экспертов по IT-безопасности Security Analyst Summit (SAS).

cancun-mexico-sas2015-1

cancun-mexico-sas2015-2

Дальше: Никогда такого не было, и вот снова…

Ещё метр и всё.

Никогда бы не подумал, что окажусь на Мальдивах.

Особых деловых причин туда ехать, вроде бы, нет — никаких важных для меня конференций там не проводят, а как турист.. то я обычно выбираю рюкзак, палатку — и по по вулканам. Посему как только случился «звоночек» — «а давайте вместе соберёмся на Мальдивах?», — я особо не раздумывал. Райское местечко, отказываться нельзя. Другого шанса не будет.

Мальдивы, Мальдивы

Дальше: о роли мелкого млекопитающего в развитии Вселенной…

Электричка на парковке.

«Если расчистить полянку, нарисовать на ней круг с буквой «H», то рано или поздно на неё обязательно приземлится вертолёт» (с) мой, вот здесь.

В прошлом апреле мы оборудовали на подземной парковке в Домике на Ленинградке несколько корпоративно-зелёных мест с зарядкой для электромобилей. Расчёт оказался верен! И года не прошло, как к парковке причалил первый профильный «клиент»!

Дальше: заповедный ай-кар…

Самый большой девайс в мире. Глава третья.

Краткое изложение предыдущих глав:

В супер-научном ЦЕРНе учёные-волшебники разгоняют протоны, ионы свинца и прочее до световых скоростей, бьют ими друг о дружку, создают таким образом всякие разные кварк-глюонные плазмы и прочие загадочные физические явления и прилагают титанические усилия, чтобы проследить за результатами столкновений этих элементарных частиц.

Короче, как было очень точно подмечено в бессмертном «Понедельник начинается в субботу»:

В целях природы обуздания,
В целях рассеять неученья тьму
Берем картину мироздания — да!
И тупо смотрим, что к чему…

И мы там были, гуляли, внимали рассказам и фоткали окружающую действительность.

Первое кольцо, которое мы видели, называется LEIR (The Low Energy Ion Ring). Там как раз ионы свинца пуляют. Сперва ионы поступают из линейного ускорителя LINAC-3 в LEIR, потом в кольцо PS, а потом уже в комплекс больших колец, включая БАК.

Европейский центр ядерных исследований ЦЕРН

БАК — совершенно грандиознейшее устройство. Длиной почти 27 километров, глубоко под землёй (чтобы атмосферный «шум» не мешал наблюдать результаты коллизий), напичканный тоннами самых совершенных устройств разгона элементарных частиц, их сталкивания и регистрации событий. Для сравнения, синхрофазотрон в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне имеет радиус всего 30 м. И даже это позволяло в свое время делать открытия новых элементов таблицы Менделеева.

Частицы летят в абсолютном вакууме по двум параллельным трубам (в разные стороны), а в местах коллизий пучки сводятся вместе и пересекаются между собой. Чтобы создать необходимое для удержания пучка магнитное поле, используются сверхпроводящие магниты. Сверхпроводимость достигается охлаждением жидким гелием. Всё это хозяйство на рабочих нагрузках «жрёт» аж 180 мегаватт электричества (из Франции).

Выглядит труба БАКа вот так:

Европейский центр ядерных исследований ЦЕРН

Дальше: много-много популярной физики и удивительных фактов…