Усть-Неры много не бывает, или как повторно провести время в Якутии. И не жалеть!

Если вы вдруг подумали, что мои рассказы про автопробег Якутск-Тикси-Якутск вдруг внезапно закончились, то вы очень сильно ошибаетесь. К счастью, ошибаетесь. Поскольку когда мы успели убежать от метелей и буранов, которые на неделю отрезали Тикси от «большой земли», то чем дальше, тем отчётливей становилось понятно, что мы идём с очень большим опережением графика. И что мы приедем обратно в Якутск почти в два раза раньше, чем изначально было запланировано!

Что делать? На 10 дней раньше завершать такое интересное и заранее оплаченное весьма небюджетное автопутешествие? Вот уж нет! Поскольку у нас остался как минимум один заранее запланированный, но неосвоенный сегмент: Индигирская труба. И мы единогласно решили пойти на второй круг, снова ехать в сторону Усть-Неры — а там попытаться пробиться сквозь трубу, причём максимально далеко — как у нас получится это сделать. // Заранее сообщаю, что наледи и надлёдные реки в трубе к нашему приезду полностью замёрзли, и у нас всё получилось. Аж два раза!

// Что такое Индигирская труба? Ну, википедий для ответа на этот вопрос недостаточно. Нужно видеть своими глазами. Например, вот так.

Итак, мы снова едем в Усть-Неру! Однако после снегопада и в новых погодных условиях дорога и вся прочая картинка выглядит совершенно иначе. Не так, как две недели назад, когда мы по ровно той же дороге двигались ровно сюда же. Cмотрите сами. При ясном голубом небе виды вокруг прекрасны, оптимистичны и побуждают к великим свершениям:

Ровно тот же самый вид под серым небом побуждает ехать максимально осторожно:

// Вот ничего себе какое совпадение! Это не просто одно и то же место, но ещё и пикап на той же самой позиции зафиксирован! Смотрите по знакам — слева что-то предупреждающее, а справа — километровый столб. «Пикап и ныне там» почти (с) :) Во как бывает!

Интересно, есть ли ещё такие совпадения? Не уверен. Ну и ладно. Едем дальше по белым пространствам сквозь светло-серый мир. Но по уже хорошо знакомой дороге — по трассе «Колыма».

После снегопадов такие картинки с дальнобоями в кюветах попадаются весьма регулярно. А эта ещё и чуть перед знаком «Внимание! Опасный участок». Чуть не доехал этот тяжеловоз до действительно опасного участка. Повезло? Не уверен…

Едешь, смотришь на такие ситуации да думаешь, как бы самому туда не улететь. Ага, вдали ещё одного вытаскивают:

Вытащили довольно быстро. Я еле успел фотку сделать:

И едем дальше. В сложных и узких местах иногда упираешься в большегруза, но они быстро тебя замечают и при первой возможности уступают полосу на обгон.

При таких погодах, да после картинок грузовиков «на боку» на вот такие знаки начинаешь обращать особое внимание:

Эти знаки здесь обычно не врут:

Да, действительно — подъезжаем к «Чёрному прижиму» (уже рассказывал, что это такое сейчас, да что можно прочитать в интернетах про его прошлое).

Очень коварный поворот с мостом, здесь за отбойник регулярно народ улетает.

Но мы едем с обратного направления, отсюда всё видно и более безопасно.

Дорога далее в ущелье вдоль реки с наледями. Иногда накрывает туманом:

Потом атмосферы прочищаются, становится полегче:

А дорога… верней, трасса «Колыма», продолжает змеиться сквозь Верхоянский хребет.

Вдруг дали немного солнышка! Настроение максимально улучшилось!

Ага, если склероз не врёт, то эта штука называется «Чёртовы ворота».

Увы, скорее всего, при расширении трассы (которое здесь идёт полным ходом) её просто спилят…

На некоторых участках ведётся активный ремонт: дорогу досыпают, поднимают над окружающим грунтом, готовят площадки под строительство мостов. Но в основном всё ровно, комфортно, вот такая она трасса «Колыма» ->

И небо постепенно голубеет, что не даёт причин не радоваться жизни!

Погодка наладилась, потом всё опять немного посерело, но нам уже хорошо — пообедав в «Кубе», едем дальше!

Ого! Здесь что-то серьёзное произошло. Похоже, на прицепе везли какую-то тяжёлую технику, которая отцепилась и утащила тягач за пределы дороги. Вытаскивать такое — это непростая работа…

Уже почти доехали — Ольчанский перевал. Но под серым небом там смотреть не на что.

Итак, второе прибытие в Усть-Неру за этот сезон. За день 475км (на самом деле приборы немного врут по причине нештатных колёс — всего 480+км должно быть). Ехали 7 часов 40 минут, средняя скорость — просто фантастика после северных зимников — аж 61км/ч! За бортом совершенно никакие минус шесть по Цельсию.

Всего накатали 5570км (с учётом «нештатно-колёсных» поправок, видимо, около 5650), время за рулём уже 185 часов. Ого-го…

Посему заселяемся в ту же гостиницу — и всем спать!

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку