13 марта, 2017
Oysterry fields forever.
Не картошкой единой сыт Джерси. Вокруг острова на бесконечно заливно-приливных территориях раскинулись не менее бескрайние угодья устричных плантаций. Куда мы однажды утром совершенно неожиданно и отправились. В совершенно непредсказуемую хмуро-стылую погоду и совершенно необычным транспортом.
А вот и транспорт. Сели, стряхнули накапавшую морось и поехали.
В отлив море уходит от берега местами на две-три мили, именно здесь в стародавние ледниковые времена территория острова была соединена с континентом, именно по этому грунту туда-сюда бродили разные дикие животные и такие же неандертальцы. Местный гид рассказал, что под слоем этого песка можно откопать старую почву со всяким древним перегноем. Жаль, в хмуром тумане горизонты заканчиваются совершенно неподалёку, но воображение дорисовывает, а здравый смысл подсказывает — что вот так, под белым колпаком, это даже прикольнее!
А тем временем под разные интересные рассказы и информации мы въехали в самую устричную серединку. Это здесь, во все стороны.
Бескрайне, бесконечно, ошеломляюще. Как Матрица. Примерно в тот момент, когда Нео пробуждается и смотрит глазами вниз и в стороны на мириады коконов (помните этот момент?). Вот и здесь примерно тоже самое, но — устрицы. И — матрица. Наверное, Голливуд уже догадался… а мы — нет.
Но устрицы — это не только мозгосносительные пейзажи, это ещё и вкусно! (помним про Матрицу!)
Примерно вот так:
Хозяева плантации, радушные джерсийские устрицедельцы… Или устрицо-робы?.. Как будет правильно? Хлеборобы-земледельцы — это понятно, а как это будет про устрицы?
Но пора бежать отсюда — отлив заканчивается, начинают набегать приливные волны.
Вон оно: вода заливает грядку, где мы только что кушали свежайшие ракушки (свежее не бывает) и запивали это дело шампанскими пузырьками. А теперь там вода.
Ногами убежать от неё не получится — приливные волны накрывают со скоростью до 10км/час, а по этому рыхлому мокрому песку особо не побегаешь. Даже особо быстро и ходить не получится. Посему, если вдруг беда — залезать надо вооон в ту специальную железную клетку на треноге. Там можно отсидеться пока не спасут. Или пока прилив не закончится.
Вот, на берегу специальный ахтунг про это дело висит:
Можно терять всё, кроме бдительности!
Вон там башня 18-го века, в ней можно переночевать, например. Со своими спальными мешками. Наверное, в высокий прилив, да в новолуние — это будет полный ааааа! Подробности здесь.
Всё, назад к берегу. Прихватив ещё немного устриц на всякий случай к хорошему аппетиту.
А солнце уже жарит совершенно не по стандартам местного климата, горизонты чисты:
И даже не верится, что всего полчаса назад мы были где-то воооон там, слева от башни, в просторах, уже покрытых толщей морских вод. Где лежат и нагуливают свой устричный жир десятки миллионов ракушек (сколько именно нам говорили, но я не запомнил). Осталась только битловская мелодия в голове, переделанная на иной лад: «Oysterry fields forever».
Хорошее приключение. Вкусное и познавательное.