22 февраля, 2013
17 мгновений зимы. День 16 — Места обитания.
(не путать с «Местами хоббитания«).
Пришло время рассказать о местах наших ночёвок, это стоит отдельного повествования.
Всего мы сменили 13 отелей/мотелей плюс один палаточный кемпинг на треке — очень неплохой результат для 17-ти дней :) Среди них были и обычные городские 3-4-звёздные отели, и «ночлежка» с одним душем и туалетом на весь этаж, а также:
Очень неплохой отель с романтическим названием «Sudima» (ударение на ‘a’) на берегу вулканического озера Роторуа с фумаролами, термальными источниками и немыслимым количеством чаек.
Следующий отель — тоже на берегу тоже вулканического озера Таупо, в метрах от воды, с прогуливающимися под окнами утками и впадающими в озеро горячими ручьями.
Относительно шикарный Эрмитаж у горы Кука.
И много других, средних, неплохих и хороших мест наших ночёвок.
Что больше всего запомнилось — завтраки.
В большинстве отелей, увы, вместо завтрака нас пытались кормить каким-то «брэкфаст» — абсолютно несъедобная продукция непонятного происхождения, разложенная мизерными порциями… Например: хлопья с молоком, пяток варёных яиц, несколько ломтей ветчины, хлеба и какого-то сыра — на 15 человек! Это было вот здесь:
Короче, запасайтесь «дошираками» — во второй части путешествия мы так обычно и завтракали. Вообще, сложилось впечатление, что новозеландцы (и новозеландки) готовить не любят и не умеют. Увы, любителям покушать вкусно и изящно здесь делать нечего — или надо тратить время и километры для поиска действительно съедобного обеда/ужина… но вот здесь мы его тоже не нашли :(
Хотя некоторые места нас удивляли.
Например, ресторан в отеле Эрмитаж. Отель ориентирован на [богатых] японцев — на завтраки предлагали не только суши-сашими и мисо-суп, но и натто (гнилые бобы). Очень специфическое блюдо, которое даже в Японии не в каждом ресторане найти можно.
Последняя ночь — в Крайстчёрче.
Ровно 2 года назад, 22 февраля 2011г, в городе произошло сильное землетрясение, разрушившее значительную часть центральной части города и убившее 185 человек, включая детей… Огромные кварталы города остаются опасными для посещения, обнесены заборами и постепенно сносятся.. Сразу вспомнился «Жук в муравейнике» Стругацких.
185 кресел, стульев и детской мебели — в память о погибших при землетрясении.
На месте разрушенного супермаркета стоят временные магазинчики и офисы — их разместили в морских контейнерах!