4 декабря, 2025
Новые приключения Большого Чёрного Чемодана.
Моя недавняя поездка в Саудовскую Аравию была чутка омрачена приключениями на обратном пути. Такого со мной ещё никогда не случалось: на рейсе Эр-Рияд — Москва эти летуны саудовских авиалиний потеряли ВЕСЬ багаж ВСЕХ пассажиров. Самолёт прилетел с пустым грузовым отсеком — его тупо забыли загрузить в аэропорту отправления! В результате в красный коридор в Шереметьево (такие там правила — только через красный коридор, если чемодан потерян) выстроилось примерно 90 человек, в основном саудовцы. А поскольку на оформление бумажек каждого пассажира требовалось минут 10, то таможня мрачно шутила, что последний в очереди дождётся следующего рейса и лично получит свой багаж.
Мы со случайной попутчицей Н.К. проскочили первыми, поскольку когда я услышал объявление по-русски «прилетевшим из Эр-Рияда подойти к стойке пропавшего багажа» — я ей тут же скомандовал: «бегом в лост-энд-фаунд!» — и мы были первыми в очереди. Потом нас ждала ещё «серия пенальти» — надо было топать в красный коридор и отдельно оформлять таможенное «багаж без пассажира».
Но прочь все эти мелкие проблемы вдребезги — я точно переживу такую мелкую передрягу! C другой стороны, эта рутинная проблемка вдохновила меня на интересное исследование багажных приключений за 1000+ (а может уже и ~1500) перелётов в моей «летательной» истории.
Так вот: за эту историю мой багаж теряли раз, наверное, 10 — больше не припоминаю (обычно не успевали переложить чемоданы на стыковке). То есть, примерно раз в два года или один раз на полторы сотни перелётов :) Но всегда мой чемодан доставляли по указанному адресу. С коллегами утери багажа тоже происходят периодически, но окончательных потерь никогда не было — не помню такого.
Но бывали громкие случаи — хорошо, что не со мной! Например, весной 2008 года в лондонском аэропорту Хитроу торжественно открыли супер-новый-современный Терминал-5 и там тут же взглючила только что запущенная система распределения багажа. В результате было потеряно 28 тысяч(!!!) сумок-чемоданов-баулов-рюкзаков, которые потом вроде бы просто сожгли. Авиакомпании British Airways (именно она эксплуатирует этот терминал) оказалось дешевле заплатить штрафы и компенсации, чем найти владельцев утерянного багажа. Да, громкая была история…
А теперь что случалось со мной.
Бывали и сложные случаи, когда приходилось кого-то посылать в офис компании и ругаться. Например, моя пересадка на Эфиопские авиалинии летом 2023-го была успешной, а вот чемодан не успел. Хотя работники компании дружно врали, что всё будет в порядке — история рассказана вот здесь.
История из 2015 года: метнулся Москва — Люксембург — Москва, где мой чемодан потеряли дважды: по дороге туда и обратно! Вот здесь про это.
История из 2017 года: как нам потеряли два из трёх чемоданов на пересадке в Гатвике — и как мы их потом оттуда выковыривали (с приключениями). Здесь рассказ.
История из 2009 года: как ЭТО произошло впервые.
История из 2014 года на рейсе Цюрих-Будапешт, которая заставила удивиться и поволноваться, но, оказалось, напрасно.
Все остальные багажные приключения происходили банально: стойка утерянного багажа, оставляешь заявку, фоткают багажную бирку (обычно её к посадочному талону приклеивают — не теряйте!), указываешь адрес доставки потеряшки — и где-то в пределах суток всё привозят, никакой интриги.
Вы, возможно, любезно порекомендуете мне утрамбовываться в ручную кладь, чтобы избежать таких приключений.
Ага, а теперь расскажите мне, плиз, как в ручную кладь упихать:
— костюм с ботинками и рубашкой (часто требуется).
— ветровку-термуху-флиску-трекинговые ботинки/кроссовки для туристических подвигов.
— а также разное-сменное на много дней (иногда месяц).
— разное прочее бытовое, и бритву электрическую тоже хочется.
— таблетки разные с запасом, поскольку возраст.
А если вдруг по дороге три страны и пять перелётов? Да плюс где-то прохладно, а где-то тропики и пляж? У меня же такое регулярно случается. А в поездке есть ещё риск, что подарков наподаривают — и куда это всё складывать? При этом в ручной клади уже лежат: ноутбук, фотик размерный + второй объектив, «уши» музыку слушать в дороге + кино смотреть, провода зарядки для ноута — и разная прочая мелочь (всего уже килограмм на 7). Нет. Дешевле/проще раз в три-пять лет остаться без багажа. Ручная кладь — не катит!
Поэтому я давно пересел на Большой Чёрный Чемодан.
// минутка рекламы: чемодан производства Tumi — недёшево, но зато прочное изделие.
Уже не помню сколько их у меня было — несмотря на качество изготовления даже такие чемоданы у меня долго не задерживаются. Однажды я задумался, а сколько в него может поместиться маленьких женщин? Две или три? Ответ здесь.
С тех пор я свои чемоданчики называю «my little big black bag» :)
А история с «саудовской потеряшкой», как и ожидалось, закончилась удачно: чемодан прибыл! Через примерно 52 часа после нашего приземления в Шереметьево.
ЗЫ: по чемоданной теме вот что ещё вспомнилось. Однажды в поездку собрал аж вот такую кучу (синий шар не считается). Ближний чемодан и рюкзак полетели на Мальдивы, задний чемодан — в Читу, а баул с оранжевым чемоданчиком — в Магадан. Вот такое тоже случается :) — это была поездка Мальдивы — Магадан — Якутия — Москва января 2021 года.






