22 мая, 2025
Лувр за полмиллиарда.
Лувр в Абу-Даби c порога вызывает вопрос: почему он так называется? Видимо, было решено сразу дать первому значимому музею в Эмиратах громкое название. Не только громкое, но и дорогостоящее: за него французам заплатили аж полмиллиарда(!!!) долларов! При этом не навсегда, а как нам нашептала наш экскурсовод — только на 30 лет. То есть где-то в 2050х годах придётся либо менять название музея, либо продлевать франшизу. О как!
Любопытно? Однозначно, да! Идём.
Сразу на входе — гигантская каменная голова из культуры цивилизации ольмеков. Уже давненько мечтал увидеть это своими глазами — вот, наконец-то случилось.
Что самое странное и до сих пор неразгаданное — как и почему этот мезоамериканский народ 2-3 тысячи лет назад выскабливал вот такие круглые головы, причём черты этих каменных лиц часто были типично африканские(!). Вот такая загадка…
Откуда древние ольмеки знали, как выглядят африканцы? Между ними 8 тыс.км через Атлантический океан!
Дальше — прогулка по 12 залам выставки. Здесь собрано много и разного. Вот, например, древний Египет // давно не виделись :)
Артефакты разных культур, но примерно одного возраста:
В целом особенного впечатления музей не производит. Однако! Это же только начало. Когда-то все разные прочие лувры и эрмитажи тоже начинались с малого. Не исключаю, что когда-то и абу-дабийский «Лувр» (или как он потом будет называться) тоже достигнет уровня главных мировых музейных площадок.
Но пока — вот так:
Римские «новоделы» под [древне]греческую классику:
Особенно порадовал ехидный крокодил:
О! Зал современного искусства:
Если рассуждать про современное искусство, то всем можно просто сразу замолчать. Полноценное исследование этого феномена провёл и жирную точку в его парадигме поставил уже почти десяток лет тому назад маэстро Пелевин в своём непревзойдённом шедевре «iPhuck 10». Здесь он не только объясняет всю сущность «современного модерн-арта», но и заодно (или «модерн-арт» там заодно?) объясняет, чем естественный интеллект отличается от искусственного. И даёт ответ на «главный вопрос жизни, Вселенной и вообще» — и этот ответ совершенно не «42». Короче, читайте книжку.
Здесь же я просто хочу дать пояснение следующей фотке. Как задал вопрос маэстро Пелевин — и тут же ответил на него:
Чем ржавая железка с помойки отличается от объекта современного искусства?
Одно от другого отличается фактом продажи. Именно после продажи «ржавая железка с помойки» становится инвестиционным арт-объектом. Например, даже просто фотка просто обычной картофелины может им стать. Не верите? кликайте сюда.
Но я отвлёкся. Возвращаемся в залы современного арта:
О! А вот это меня зацепило. «The submissive reader». Ооо! Так это же Магритт! Да, моё чутьё меня не обмануло.
А что там в углу меня привлекает?
Шагал!
Ну, жизнь начинает играть новыми красками. Не слишком плотными, но всё же яркими.
Все залы пройдены — дальше выход в общую зону для отдыха и перекусов разными закусками и мороженцами.
Но тут же можно насладиться видами на крышу всего этого музейного сооружения — она дизайнерски восхитительна!
Крыша состоит из восьми слоёв металлических сетчатых конструкций. От дождя она не защищает (да тут их и не бывает почти никогда), но зато даёт шикарный полупрозрачный шатёр от солнца:
Вообще красота:
Ну, вот вроде бы и всё. Дорогая, но в целом не самая примечательная музейная экспозиция. Надеюсь, что в будущем она нарастёт историческими артефактами, ну и так далее — что ещё сказать? Конец рассказу?
И тут я случайно подошёл к двери в совершенно случайном месте, а створки двери сами автоматически открылись передо мной — и я попал в абсолютно другой мир.
Это временная выставка артефактов африканских культур и народов — и это просто немыслимо круто.
Пожалуй, это самое главное место во всём музее. В этих залах можно запросто зависнуть на несколько часов.
Здесь собрано много, очень и очень много из стран и территорий, которые называют «под-Саха́рными» (sub-Sahara) — что на юге пустыни Сахара и южнее её.
И там в коллекции — полный взрыв мозга! Такого количества самых разных и абсолютно аутентичных изделий я пока не видел нигде и никогда:
Экий дикобраз!
Сидушки для особых персон:
А это что?
Просто кувшин на четырёх лапах. Но как же дизайнерски исполнено!
И так далее:
Не просто кресло:
Оно из гильз и фугасов собрано:
Если присмотреться:
Вот такая разнообразная африканская выставка.
Внимание! Нужно поторопиться — она только до 8 июня работает.
Всё на этом! Пора на выход.
И крыша — она просто бесподобна!