12 марта, 2025
Уюньская соль, часть 1: виды из иллюминатора, ржавые паровозы и средства передвижения.
Пристегните ремни во всех смыслах! Мы улетаем в совершенно улётное место — солончак Уюни в Боливии!
От Ла-Паса до Уюни на машине всего 540км, но гуглокарты утверждают, что ехать придётся аж 8 часов — дороги в Боливии отнюдь не скоростные. По этой причине большинство туристов к местным ландшафтам добирается на самолёте. Тем более, что в иллюминаторе красивые картинки показывают, главное — сесть с правильной (правой) стороны. Для начала вид на Эль-Альто (аэропорт именно там, да на высоте 4061м!):
Затем красочные пустынные картинки, да плюс вулканы на горизонте:
А вот и солончак!
До противоположного берега, на секундочку, аж 120км — видимость преотличная!
Вид на озеро ошеломляет…
Какое-то строение прямо на соляном пласте. Потом оказалось, что это старая гостиница — но об этом позже.
Внизу — вода, значит, виды будут шикарные.
40 минут созерцательного полёта -> прилетели. Небольшой аэропортик, быстрый багаж и едем в город. Кстати, Boliviana de Aviacion — новая для меня компания. Что очевидно, поскольку в Боливии я впервые.
Любопытно, как устроен город Уюни на берегах одноимённого солончака? Это есть у нас. Вот главная улица города:
Улица вымощена камнем и не всегда ровная. Домики где-то прилично выглядят, свежепокрашены:
Но и вот так бывает:
Если же свернуть в боковые улочки, то там как-то всё грустно: грунтовые дороги, грязненько, пыль и некоторый депрессняк. Вот такой многоликий Уюни.
Главная неприродная местная достопримечательность — кладбище паровозной техники. Вот оно вплотную примыкает к городу:
Когда-то между Боливией и Чили проходила активно работающая железнодорожная ветка, но потом начались политические и экономические катаклизмы, железную дорогу забросили — и вот вам результат. C вагонов и паровозов сняли все чего-то стоящие металлы, а железные остовы оставили догнивать в также заброшенных тупиках:
На скелетах былых рабочих машинок качели повесили:
Депрессивное зрелище.
Народ по этим ржавым останкам ползает и с удовольствием фотографируется:
Некоторые даже радуются чему-то:
Мне же было грустно смотреть на эти ржавеющие останки. Паровозы и прочая старая техника должна не гнить на подобных кладбищах, а гордо красоваться в музеях! Например, как в Музее техники УГМК в Верхней Пышме (бывал здесь неоднократно, просто замечательное место!) или Музее паровозов в Москве. Увы, Уюни до этого далеко.
Ну и ладно, мы сюда не за этим приехали! Мы — за «солью», туда и движемся. По дороге небольшая деревня, которая издавна специализируется на добыче соли, а сейчас диверсифицировалась и в туристический бизнес. Например, «музей соли», вход 5 боливаров, оплата в формате самообслуживания :) Стены и фигуры все сделаны из соляных блоков:
Напротив дом из «кирпичей» соли. И древний грузовичок рядом. Очевидно, что он возил? :)
После краткой прогулки по «солёной деревне» — наконец-то к озеру! Вот так с дрона выглядит съезд на соль. От этой точки машины с туристами разъезжаются к разным туристическим маршрутам:
Уюни! Соль! Едем!
И дальше мы ездили по этим бескрайним белым пространствам, останавливаясь у разных туристических объектов, плюс на обед и на созерцание заката. Первая точка — бьющие из пластов соли ключи, которые образовали вот такое подкрашенное (ферритами?) озерцо:
И здесь бьют ключи с водой. Солёной или пресной — не знаю, не пробовал. Но можно догадаться.
И тут же рядом на кучках соли стоят вот такие «гаджеты». Догадайтесь что это и зачем, не пролистывая дальше!
Справа внизу ботинки со связанными шнурками разглядели? Если поставить их поближе к фотоаппарату, а человека подальше — и всё это на одноцветном белом фоне, то получается вот такая картинка:
Это весьма популярная тема картинок в этих местах, в интернетах их турбомегаллион. Но ведь надо же снять свои собственные! Вот так, например. Всё хорошо, только полоска тени от девочек немного портит картинку. А фотошопить мы не любим!
«Behind the scenes»:
Ну, надо же и над дражайшей супругой пошутить! :)
Ответка прилетела тут же и сразу:
И снова «behind the scenes»:
Вдалеке для таких же постановочных фоток установлена автопокрышка. Просто покрышка. И она пользовалась популярностью!
Сразу вспомнилась поездка по Китаю-2024, солёное озеро Чака и десятки объектов для фотографирований и разных тиктоков. Размеры солончака здесь в Уюни в 100 раз больше, а туристических завлекух, наверное, в 200 раз меньше. Даже к просто покрышке стояла очередь для фоток! Ну, и я тоже отметился :)
А какие здесь обалденные миражи! Вдали какие-то строения на берегу, но они немного «плывут» над поверхностью соли:
Флаги у ключей и какие-то точки на горизонте —
Но если присмотреться к этим точкам, то они «летающие»:
Парящие в воздухе холмы:
Летающее в воздухе «нечто»:
Идущий на взлёт автомобиль:
Это не дефект фотки, оно на самом деле вот так перекорёжено восходящими потоками воздуха:
Где-то вдалеке отдыхает группа туристов:
И что-то ещё непонятное там же:
И всё это на самом деле так и выглядит.
Наверняка назрел вопрос — на чём и как здесь катаются? Ведь гонять по таким солевым пространствам = убивать машины. И это верно. Посему ездят там в основном на подержанных японских внедорожниках — старых, надёжных и неубиваемых. На нашем авто спидометр был в милях, т.е., очевидно, из США. Что на других машинах, я не поинтересовался. Автопарк здесь примерно такой:
А вот наши средства передвижения:
Едут наши водители весьма аккуратно и неспеша — чтобы поменьше соли вбилось под днище автомашины.
Остальные в большинстве своём тоже жалели свои авто, но некоторые гоняли по полной программе.
Ну, едем дальше!
Лучшие фотографии из путешествия по Латинской Америке здесь.