Музей техники УГМК: был три раза, буду ещё!

В промежутках между основными элементами бизнес-программы в Екатеринбурге мне снова удалось побывать в Музее Техники УГМК.

Был здесь за прошедшие два года аж два раза, рассказов привёз много-2021, фоток ещё больше-апрель-2022. Музей просто потрясающий! Огромная площадь (приближается к 10га), тысячи экспонатов, практически все в идеальном состоянии — а некоторые и на ходу. Невозможно пройти мимо! Хоть даже на поверхностное изучение представленного материала уйдёт минимум дня два.

В этот раз мимо военной техники мы прошли мимо:

И отправились в музей автомобилей. В этом здании я уже был, хотелось пройти в новые, только что открытые залы, но мои случайные попутчики зацепились за автоантиквариат и не смогли пройти мимо.

Между прочим, как утверждают в музее, вот этот Бенц (первый в мире автомобиль) — единственная в экспозиции реплика. Всё остальное — оригиналы. Тщательно отреставрированные, но самые настоящие.

И их тут много. В идеальнейшем состоянии:

Очень много!

И ещё больше…

Проходя мимо очередной автодревности, мне вдруг захотелось вывернуть мой объектив-ширик на полную и попробовать сделать вот так:

А вроде неплохо получилось, необычненько! Ну я и пошел строчить портретные шедевры :)

Селфи :)

Ух, ну и сколько их здесь?…

Дальше — больше…

Какой-то весьма заслуженный ветеран, весь в наградах:

БМВ, Мерседес, Хорьх — чего здесь только нет…

Однодверный Хейнкель! А мне раньше казалось, что Изетта была уникальным автомобилем…

А теперь мы идём в новый, только что открытый корпус — здесь я ещё ни разу не был. И на входе — экспериментальное шасси 1927 года от НАМИ.

Как нам объяснили, от данной разработки отказались и руководство Партии, и Правительства. Решили проект закрыть и закупить полный цикл производства у компании Форд — ну, а дальше история известная.

Наверное, в кратчайшие сроки начать локализовать и выпускать автомобили и грузовики — это была архиважнейшая и критическая задача. Но вот закрывать при этом отечественные разработки — это совершенно неправильно, как мы теперь все очень хорошо знаем на своей шкуре…

Опель… но его историю я что-то не запомнил.

Некоторые автомобили до конца не реставрируют, чтобы показать в каком виде они попадают в музей:

Ну а эти Форды-ТТ все в идеальном состоянии. И в разных комплектациях.

Тоже не до конца отреставрированный Бьюик:

Ситроен Фантомаса!

Эх, детство… Для тех, кто не в курсе, — это про фильмы с Фантомасом, весьма популярные в 70-е годы прошлого века (а я там уже был).

Эээ… не запомнил.

Ещё раз: это мы идём по новым залам Музея техники УГМК в городе Верхняя Пышма.

О какой «шестисотый»!

На этом мозг уже начинает переставать реагировать на внешние раздражители, но рука по инерции продолжает нажимать на кнопки фотика…

Советская «парадная» автотехника!

Вот как оно там внутри всё устроено — чтобы можно было ехать стоя…

Ну, вот эта коллекция уже попроще :)

Милицейский снегоход? Не знал… Не катался :)

«Членовозы» — как их ласково называли в советское время. Но конкретно эти машины просто дублируют основную экспозицию в другом здании.

Уже говорил, но повторюсь: это не совсем музей, а больше этакая «автоэнциклопедия» в полном масштабе. Если здесь начинают что-то собирать, то получается не несколько экспонатов, а все (или практически все) модели конкретного брэнда, когда-либо сходившие с конвейера. Вот, например, так выглядит «энциклопедия» мотоциклов:

А вот раздел «автокрошек». Вы вообще знали о существовании этих… микросуществ? «Rovin D2» — слышали о таком?

Вот ещё:

Нано-Фиат:

Ещё кто-то совсем малоизвестный…

А этот гробик называется…

Такой красивый и даже двухместный…

Мессершмитт!

БМВ Изетта — аж две штуки! Насколько мне напоминает мой внутренний склероз, в музее БМВ в Мюнхене стоит всего одна Изетта

Фиат зелёного корпоративного цвета.

О! Отечественные аналоги :)

Маруся! Так вот как ты выглядишь…

Но уже всё, полный перебор, в секции формульных болидов мы уже раньше бывали — достаточно на сегодня, пробегаем мимо и быстро…

А на улице стоит вот такой красавец:

А также можно покататься по территории, чем я обязательно воспользовался.

Всё на этом — всем срочно в Верхнюю Пышму! Можно с детьми, но тогда на недельку, не меньше.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку