Четвёртый раз в одном музее и ни разу не пожалел!

Музейный комплекс УГМК (Уральской горно-металлургической компании) — уникальнейшая и удивительнейшая коллекция самой разной техники. Это автомобили, самолёты, железнодорожный транспорт и прочее-прочее-прочее, как гражданское, так и военное. Как старинное, так и более современное. Даже подводная лодка есть! Просто замечательное место — уже несколько раз говорил это, но не устаю повторять. В музее собрано более 10 тысяч(!!!) образцов — осмотреть это за один визит и не надейтесь. Для вдумчиво-исчерпывающего осмотра экспозиции резервируйте два или даже три дня. Я был здесь уже три раза (раздватри), много ходил, смотрел, удивлялся — и потом делился фотографиями и впечатлениями. В этот раз удалось выкроить пару часов для прогулки (увы, этого, конечно, категорически недостаточно) — чтобы в режиме «бегом-бегом» осмотреть новинки коллекции. Да-да, несмотря на огромность количества уже собранной техники, музей продолжает активно пополняться новыми образцами.

Сначала идём в выставочное здание «Крылья победы», где собраны в основном самолёты и прочие экспонаты, связанные с авиацией. Ого! В коллекции ещё один Дуглас-DC3 ->

Ага, их же в СССР по лицензии выпускали аж до 1952 года. А что новенького в залах?

Ух-ты какая штука! Fieseler Fi 156 Storch — впервые вижу такой самолёт, да и не слышал про него ни разу.

Удивительный самолёт: благодаря размерам крыльев и их высокой механизации он мог взлететь с площадки длиной всего 60м (sic!), а для посадки требовалось всего… 20 метров! То есть на обычной взлётно-посадочной полосе он может взлетать и садиться поперёк полосы :)

Ещё одна новинка — ещё один немец: штурмовик Юнкерс Ju 87. Откуда (из каких лесов или болот) удалось вытащить этот экземпляр я не запомнил. Но отреставрировали его просто шикарно:

Можно посмотреть, что и как в кабине:

А вот этот тягач нашли где-то в северных болотах. Состояние просто отличное!

Даже номерной знак сохранился:

Машина на ходу! Масло из движка капает :) В этот зал она заехала самостоятельно.

Почему её поместили к самолётам — мне непонятно. Видимо, в более соответствующих этому экземпляру залах место закончилось.

Рядом ещё один тягач. Наверное, здесь его «прописали» по той же причине:

Зенитная пушка — это уже ближе к авиации. Но «с другой стороны».

Советская техника. Ещё одна зенитка и … «слухач». Или как называется такая машина, которая «выслушивает» вражеские самолёты? Рассказывают, что специалист с хорошим слухом мог за десяток километров не только услышать подлетающие самолёты, но оценить их количество и высоту полёта.

Особо стоит отметить, что во многих случаях техника попадает в музей после десятилетий забытья в лесах-болотах и на дне озёр и рек. Вот, например, останки гидросамолёта Че-2:

А этот Дуглас-DC3 здесь уже давно стоит, но его заметно улучшили:

Во-первых, на него теперь можно и сверху посмотреть:

И салон «приукрасили» ->

Интереснейший самолёт, который был революционно комфортен в своё время.

В общем, интереснейшая выставка! Но повторюсь, что показал и рассказал только про новые экспонаты, которых не было здесь в прошлый раз (летом-2022). Остального прочего здесь тоже предостаточно:

Далее немного новинок в здании Музея военной техники. «Свежедобытый» тягач СТЗ-5. Видно, что он довольно долго пролежал в каких-то болотах.

Жалко, что на пояснительных табличках не рассказаны истории про судьбу конкретных образцов — где их обнаружили, в каком состоянии, что известно о судьбе людей, связанных с этой техникой.

Лёгкий танк Рено-FT — ещё одна новинка:

Ого-го! Здесь и космос тоже! Спускаемый аппарат в натуральном виде:

А вот про этот тяжёлый тягач рассказали интересную историю. Какой-то немецкий самолёт был подбит, не долетел до базы, сел на лёд озера где-то на севере — и за ним отправили этот самый тягач. Не удивительно, что он тупо провалился под лёд — где на дне озера и пролежал до наших дней:

«Чех» на службе немецко-фашистских войск:

И разное прочее:

Японец — тоже новинка:

На улице тоже полно разной техники, новой в том числе. БелАЗы! На одном таком я даже катался весной-2023За рулём катался! Огромные машинки…

Коллекция паровозов:

И разное-разное прочее, но, увы, зимой и на ветру здесь особо не погуляешь — надо приезжать летом!

Ага, под очередные новинки ангар строится. Интересненько… но меня попросили пока без комментариев :)

Ого какая странная конструкция! Раньше здесь её не было.

Всё на этом. Резюмирую: я здесь в четвёртый(!) раз — и ещё приеду. А кто ещё ни разу не был — брать билет до Екатеринбурга и ехать в обязательном порядке. Не пожалеете — обещаю!

Лучшие фотографии из Музея техники УГМК в высоком разрешении здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку