6 июня, 2023
В стране великанов.
Всем привет!
Закончились рассказы о походе к Базовому лагерю Эвереста, пора продолжать делиться впечатлениями о моей недавней поездке в Беларусь. Сейчас будет самое главное и волнующее, оставленное на десерт (хотя это было на самом деле самое «главное блюдо»). Это — БелАЗ, а кто из вас не слышал звука букв этого очень большого бренда? Все слышали, все в курсе и знают. Однако есть нюанс. Слышать о гигантских машинках и видеть их вживую — это, как говорится, две большие разницы. Какие именно? Попробую объяснить на примере.
Вот, на этой фотке вы, например, видите надпись «Производство…» и так далее. И машинки рядом стоят. Насколько они масштабные — непонятно.
Теперь просто берём самую-самую большую машинку (грузоподъёмность 450 тонн!) — и под неё поставим, например, Марину Петровну, просто для размерности. Вы её (Марину) разглядели? Теперь масштаб событий должен быть вам совершенно ясен и без вопросов.
Вообще попасть на экскурсию по заводу БелАЗ — это очень и очень круто! Увидеть вживую всех этих громадин-мастодонтов, которые «по фоткам в интернетах» копошатся где-то там в карьерах, вытаскивая на поверхность очень много тонн разных ништяков, которыми потом вы — да-да, все вы вместе взятые — пользуетесь, не понимая, как именно та или иная видимая (красивая и отполированная) безделушка или вполне себе осязаемый элемент окружающего вас дизайна попал в вашу личную ойкумену персональной жизни.
Вот такими примерно автоагрегатами из недр нашей планеты это всё и вытаскивают:
Они — огромны! Фотки не передают всей монументальности этих исполинов! А уровень кабины называется «палуба» — как у кораблей. Поскольку масштаб событий сопоставим (с небольшими кораблями, конечно). На некоторые туристические инсталляции можно залезть и фоткать:
Вот эта штука может одновременно отвезти 450 тонн груза в багажнике в кузове.
А это я лично у колеса трусь:
Что удивило — размер производства не такой уж и большой. Один большой цех да несколько поменьше — и там они умудряются выпускать всю линейку своей продукции.
И продавать её по всему миру! // Да, после санкций стало хуже, но всё равно дела идут.
И машинки какие красивые! Просто загляденье. Диаметр колеса 450-тонника = 4 метра.
Под днищем — вот так:
Кабина водителя. Пространство вокруг, как уже указывалось, называют «палуба».
Вид сверху. Напоминаю, что мы гуляем по 450-тонной версии этого самосвала.
Интересно, почём шиномонтаж?
Сборочный цех:
Кстати, электробусы они тоже делают!
Вот такая экскурсия по БелАЗу.
А сейчас я предлагаю поговорить о будущем. Светлом и прекрасном [кибериммунном] будущем. На самом деле, вот оно ->
Но это отдельная тема для отдельного рассказа. Продолжение следует!