13 июня, 2024
Есть 8000км по якутским дорогам!
Ну вот и почти всё. Наше арктическое автоприключение Якутск-Тикси-Якутск подходит к концу, пора выдвигаться обратно. На выезде из Оймякона решили заехать в местный недействующий аэропорт… который административно находится в селе Аэропорт :)
Вот такая чехарда: аэропорт «Оймякон» в селе Аэропорт, которое на самом деле «микрорайон» Томтора :)
У этого аэропорта большая история. Во время Второй Мировой он был в цепочке аэродромов, по которым летели лендлизовские самолёты из США (см. Алсиб = «Аляска-Сибирь») — верней, это был один из запасных аэродромов. Потом во времена СССР его использовали в гражданских целях, сейчас же он заброшен. Внутри — «эстетика тлена и депрессии» (с)…
Однако, вокруг полосы — новенький забор. Домик какой-то свежий стоит.
Самолёты на поле! Вертолёт стоит! Жизнь налаживается?
Также по выезду из Томтора в сторону Якутска рекомендуется заехать на вершину близлежащего холма. Оттуда отличный вид на Оймяконскую котловину. Вот потому здесь и дубак такой зимой происходит — значительных размеров впадина, со всех сторон окружённая горами:
Но когда здесь -50°C и ниже (в январе-феврале), то виды показывают более красочные. Фотка из февраля-2022:
То есть ехать сюда надо в самом начале года :)
Едем дальше по Староколымскому тракту в направлении Якутска, по той его части, которая проезжая. Увы, виды в тёплые предапрельские погоды какие-то серые, общипанные что ли. «Белую сказку» здесь включают по январям и февралям (сказку смотреть здесь).
А вот и знаковое место — 101й километр (от съезда на Староколымский с трассы «Колыма»).
Ну, красивый знак же! Вот мы и останавливаемся у него каждый раз, когда здесь проезжаем в обратном направлении.
Верней, в первый раз (2021 год) мы остановились здесь совершенно случайно — уж очень красивый рассвет застал нас именно в этом месте. Фотка-2021:
То же самое в 2022м :)
Кто знает, загадывать не будем — будет ли у этой серии фоток продолжение. А на небе опять гало включили!
Едем дальше!
Предыдущая фотка с ярким солнышком — это из архивов предыдущих лет. Сейчас же этот знак сфотографировался в более серых тонах:
И разные другие дорожные зарисовки:
Мост старый, аварийный, но ещё держится:
А вот здесь тяжеловесам рекомендуют объезд. Но сбоку в кустах стоит рабочий вагончик: видимо, планируется строительство нового моста.
Мартовские наледи огромны! В прошлые разы нам здесь такого не показывали…
Ещё один аварийный мостик с объездом, а слева в кустах какая-то техника оранжевым светится. Очевидно, будут сносить и строить заново.
А вот это уже новый мост, только что построен. В прошлые годы я такой здесь не припоминаю.
Выехали на трассу «Колыма», поворот налево — вперёд… то есть назад в Якутск! Снега мало, оголилась щебёнка и пылит:
Но чуть дальше снова включили снег, ехать стало повеселей, картинки вокруг тоже улучшились:
Этот участок трассы активно ремонтируется, так что в следующий раз он, скорее всего, будет выглядеть совершенно иначе:
Этого красивого (но аварийного) моста тоже, скорее всего, не будет ->
А будет так:
Слева речка — и бесконечные наледи:
Когда мы отмякали в Томторе и Оймяконе в новостях сообщили, что на трассу сошли лавины, движение закрыто — ну и всё такое. Нам опять повезло! — снег расчистили как раз перед нашим проездом :)
А ещё накануне вечером было вот так:
И снова предупреждение «Опасная дорога» — а после снегопадов с такими знаками не шутят.
Точно — впереди коварный «Чёрный прижим». Верней, коварная змейка с крутыми поворотами и крутыми спусками-подъёмами. И знак «30» не просто так здесь поставили:
А вот те, кто поленился вовремя цепи поставить:
Мы же «маленькие», да на шипах, нам не так страшно…
Так мы без особых приключений доехали до Хандыги, переночевали — и последний бросок в Якутск! Это — зимник через Алдан, а летом здесь паромная переправа. Здесь тоже планируют строить мост, чтобы сделать «Колыму» круглогодичной трассой.
И дальше вот такая не самая созерцательная дорожка.
И тут у нас «наконец-то» случился первый инцидент! Колесо пробили!
Мы на четырёх машинах, проехав за три недели около восьми тысяч(!) километров по гравийным дорогам и зимникам, — у нас первая техническая потеря! Колесо пробили. Ну, чудеса же!
Где-то за ~150км до Якутска (верней, до посёлка Нижний Бестях) начинается асфальт. А приключения заканчиваются — всё ближе и ближе трудовые будни (которые тоже весьма нескучными бывают).
Голые лиственничные леса сменяются зелёными сосняками:
Мы же начинаем немного ностальгировать о пережитом, увиденном и проезженном…
Дальше уже всё знакомо по предыдущим сериям нашего «колымского сериала» (предыдущие серии здесь: сезон-2021, сезон-2022). Сначала Нижний Бестях:
Затем поворот и спуск к Лене:
Съезд на зимник:
По голубому льду реки Лены:
Приехали!
Ай-да-мы!
Два раза: Ай-да-мы!
Всё на этом про автопутешествие Якутск-Тикси-Якутск-2024.
Итого: практически 245 часов в дороге, 7713+~1.5% «недокрута» = 8000+ километров проехали, средняя скорость = 31км/ч.
Ура!!!
// Но это не конец всех историй :)
Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.