2 апреля, 2024
Якутские автозимники, фотосессия на льду, внедорожье и прочие радости.
Всем привет!
[Продолжение. Часть-1, Часть-2, Часть-1апрельская].
Сколько там дней уже нас носит туда-сюда по якутским трассам и автозимникам? Ого! Уже три недели! Пора бы и домой начать собираться. Фоток и видосиков наснимали тысячи тонн, но их надо сначала обработать, причесать, сложить вместе и потом красиво всем показать для всеобщего удовольствия, удовлетворения любопытства, для мечтаний об этих прекрасных местах, а в лучшем случае — и для планирования собственных путешествий по вот этим маршрутам. А мы же будем смотреть на эти картинки и грустно ностальгировать. Ведь наше путешествие постепенно заканчивается… А было всё вот так.
Как же обалденно лететь по гладким льдам якутских автозимников!
Но это счастье невечно, и зимник на многокилометры сворачивает на грунт, где даже в комфортных автомашинках средняя скорость движения не больше 20км/ч…
Дальнобойный трафик регулярен, но пробок здесь не бывает :)
Но вдруг внезапно мимо нас проехала полиция! Спросили откуда едем и весьма удивились, что аж из Тикси. Сказали, что сами туда ни за что и ни при каких условиях — и поехали куда-то дальше по своим делам. Мы же успели сделать небольшую фотосессию:
И снова по грунтовому зимнику, по бесконечным выбоинам, колдобинам и прочим буеракам. Особенно неприятны обгоны, но что тут поделать…
Зато потом снова на лёд — и понеслись!
Местами снега — метры. Например, по дороге в Верхоянск вот такие сугробы вокруг дороги надуло:
А потом вдруг внезапно закончились крепко морозные погоды, потеплело до -10С, весна вплотную решила заняться местными просторами, небо затянуло какой-то хмурью и пошёл снег.
Как обычно бывает в таких случаях, дорожные картинки «украсились» происшествиями.
Иногда приходилось ждать, но совсем недолго.
Увы, красивые виды закрылись на беспогодные условия и полную невозможность их нормального созерцания…
Однако выехали из ущелья — и небо снова покрылось полным оптимизмом!
А теперь немного о другом. Вот такие огромные ледяные глыбы лежат на берегу Индигирки.
И там же вот такая странная конструкция. Что это — угадаете?
Ледяные «обломки» весьма размерны. Для масштаба поставим рядом Петровича:
А дальше по Индигирке была обнаружена вот такая конструкция, сильно напоминающая песчаных червей из «Дюны». Что это и как?? ->
И дальше вверх по Индигирке:
Две красные машинки :)
Ещё пара поворотов по не самой ровной части зимника и –
— вход в ту самую Индигирскую трубу:
Удивительное место! Уже рассказывал про эти места вот здесь: про начало «зимника Индигир» и про Трубу образца февраля 2022 года. Сейчас же здесь было всё совершенно иначе. За две недели до нас здесь всё залило прорвавшейся водой (потом подробней расскажу про индигирские наледи), вода замёрзла и получились вот такие ледяные поля:
И мы красиво для фотосессии установлены:
И дальше вниз по Трубе:
Указатель на речку с непростым названием:
А вот это — след от пробитой в свежем льду дороги, где две недели до нас по фары в воде шли дальнобои…
Вот по этой «дороге», вместо которой текла небольшая речка…
А вокруг по вершинам гор вот такие останцы, которые здесь называются специальным термином… уже не помню каким.
Вот как здесь наторосило в этом сезоне!
И лёд, лёд, лёд…
И мы по нему крадёмся ->
«Трубу» прошли в обе стороны — и поехали дальше. Много интересного по дороге, например, следы от сошедшей на дорогу лавины:
Мой любимый местный дорожный знак: «ад Колыма»…
И — не поверите! Снова Оймякон!
Погоды здесь уже совсем весенние, какие-то жалкие -3С. Просто жарища какая-то!
Потом же был запасной день, в который мы решились быстренько метнуться по той части Староколымской дороги, которая заброшена и больше не обслуживается дорожными службами. Но для этого надо преодолеть весьма аварийный и также заброшенный мост:
Провести машину по мосту в таком состоянии, да причём достаточно длинному мосту, — такое было для меня впервые…
Красивенький мостик!
Вот ещё один мостик, но он уже частично обрушился.
Ого! Вот это сюрприз! На заброшенной части Староколымского тракта строят новые мосты!
Всем любителям внедорожья — предупреждение! Видимо, скоро эта заброшенная дорога перестанет быть заброшенной, и только сейчас последние моменты пройти её в современном состоянии. Дальше будет неинтересно…
А сейчас же Староколымский тракт в самом конце марта выглядит примерно вот так:
До нас здесь неизвестно какое время тому назад прошла одна или пара машин достаточной проходимости, несколько снегоходов — и всё. Больше движения здесь нет. Зато есть бесконечные наледи вокруг:
Попадаются старые километровые столбы и прочие остатки инфраструктуры.
Орто-Балабан — самый последний населённый пункт, куда прочищена дорога и ходит обычный транспорт. Дальше — только внедорожники.
Тем временем наше автоприключение по солнечной Якутии успешно/наконец-то/увы – завершено! Вот они мы, красавчики и одна красавица, в том же месте, откуда стартовали 21 день тому назад…
От «Якутска до Якутска» прошло три недели, почти 20 городов и посёлков «пребывания», 7700+ километров пробега по спидометру (по уточнённым данным чуть более 8тыс.), почти 245 часов в дороге (по времени включённого двигателя, включая краткий 6-часовой сон в машинах однажды по дороге… «назад к цивилизации»). Плюс неимоверное количество впечатлений, эмоций, обалдевания и медитирования. А теперь уже немного и ностальгии о пройденном… И пережитом.
Уже в третий раз еду из Хандыги в Якутск! Кто бы мог подумать, что это будет ещё два раза, когда мы в 2021м просто попробовали проехать из Магадана в Оймякон и потом в Якутск… И вот снова – ледовая переправа через Алдан.
Всего-то 400км от Хандыги до Якутска по вполне комфортной дороге, но немного скучной. Горы все в снегу и разные прочие зимние причуды остались позади…
Дорога скучновата, идёт сквозь вот такие пространства –
Потом, где-то за 180км от Якутска начинается очень неровный, кривой, убитый – но асфальт! Который где-то через ~10 километров подпрыгиваний и «перестановок» нашего (и других) авто превращается во вполне себе ровную и комфортную дорогу. А ещё южнее, километров за 60 до Якутска, вдруг дорогу обступают вечнозелёные хвойные ёлки! А не просто лысые лиственницы, которых мы насмотрелись уж 20 дней как…
Всё, приехали! Это на правом берегу Лены. А на левом берегу, ровно напротив – Якутск.
По льду зимней переправы до Якутска! Сейчас ещё можно, но уже начали строить мост. Торопитесь прокатиться по льду! – очень скоро этого удовольствия просто не будет…
Ну, вот и всё. Приехали!
А потом на следующий день… мы на всё плюнули — и поехали на поезде!
Всем привет из комфортабельного купе Железных дорог Якутии!
И всё пока на этом, дальше будут более подробные рассказы и ещё больше фоток.
А пока же: «весна идёт — весне дорогу!» (с)