7 декабря, 2023
Китай-2023: хвалебная песнь китайским автодорогам.
Китайским автодорогам хвалебную песню спеть хочу я! Дороги в Поднебесной просто превосходны. Плюс к тому они часто весьма непростых конструкций, а также практически всегда украшены прекрасными видами во все стороны — наблюдать окружающий мир из окон автотранспорта просто восхитительно. Вот, например, просто шедевр интеграции автодорожного в природное:
Качество покрытия — да. Уверенное ДА. Знаки-разметка, да плюс мосты-туннели, а также не забываем про шикарные виды вокруг — тоже на высоте.
Если ремонт, то практически всё тоже «на уровне».
Туннели случаются весьма длиннючие…
И очень много новых дорог. Не исключаю, что на многих картах эта дорога S15 до сих пор отсутствует :)
Вот такие китайские дороги. Если бы ещё водители ездили «по-немецки», то было бы совсем хорошо. А то любимое занятие у некоторых китайцев — «тошнить» в левом ряду :(
А мы выезжаем из небольшого китайского города Чжанцзяцзе. Небольшой, поскольку население всего около 1.5 млн человек. Для сравнения: население десятка самых больших городов Китая, если верить интернетам, начинается от 9 млн. человек (реальные цифры наверняка больше). Если же сравнивать с российскими городами, то надо делить на 10, поскольку население России примерно ровно в 10 раз меньше населения Китая. То есть это примерно как российские города с населением 150 тыс. По масштабам страны — как Северодвинск или Керчь, например.
Ну, город и город. Небольшой китайский город. Дороги, дома, мосты через речку.
Развязки в три уровня, парковки под ними:
Движение не слишком наполненное. Всё же не автопробочный Пекин. И не Шанхай. Да и вообще в крупных городах проблема пробок окончательно решена только в Токио и Сингапуре. Но это отдельная тема. Здесь же утром в рабочий день — вот так.
Что интересно — разворот с двух полос! Крайней левой и крайней правой. Очевидно, что с крайней левой только разворот.
Выезжаем из центра — всё становится скромнее. Да и везде так.
Дальше наш автобус выруливает к платной дороге — и… Кстати, обратите внимание, что точка оплаты за проезд тоже неплохо выглядит. // Наконец-то в Китае можно платить транспондером! А то раньше только наличкой.
И под командованием нашего постоянного водителя Ши Фу (автобус был «от аэропорта до аэропорта», мы даже немного задружились) мы выкатываемся на современные китайские скоростные автодороги. Поехали!
Обратите внимание: сверху перпендикулярно автодороге проходит скоростная железнодорожная ветка:
Теперь немного других картинок. Про Китай и тамошние автодороги.
Так вот, примерно половина Китая нежилая — это пустыни, высокогорье, вообще некомфортность полная. Вот — карта Китая (границы не очень чётко видны, но разобраться можно). Всё, что к западу и северо-западу — малонаселённое. Основная толпа живет на востоке, юге и юго-востоке страны — там, где всё зелёное.
И вот там сетка автодорог отстроена по полной программе! Вот вам две картинки в одинаковом масштабе. На каждой картинке карта скоростных дорог. Первая картинка — Европа.
Вторая картинка — «правая часть» Китая.
Впечатлились? Я тоже. И я это только что видел своими глазами. При этом в гористой местности дороги — это постоянное чередование длинных туннелей и циклопических мостов. Такого количества (и качества) скоростных дорог я не видел пока нигде! Даже в Германии, где их не только меньше, и где они проще, но дорожное полотно там ещё и в перманентном ремонте. В Китае же на ремонт мы нарвались только пару раз. И они продолжают строить!
Согласен: Китай — это всё ещё «развивающаяся» страна. Но только в своём развитии она далеко ускакала вперёд от этих «уже развитых» стран.
Виадуки бывают просто бесконечны да с пересечениями других дорог. Но здесь, если присмотреться, автодорога проскакивает между двумя виадуками скоростных железнодорожных трасс!
И далее примерно всегда в местах передвижения было вот так:
Развязки скоростных автодорог тоже впечатляют. Вернее, не их существование, а их количество!
И туннели — практически постоянно в этих местностях. Этот туннель обещают на 10+ километров.
Ну, суммарно, наверное, там 10+ и есть. Но бывают и перемычки:
Кстати, в туннелях у них тоже немного дизайнерски. Световые арки помогают концентрировать внимание и не расслабляться. Что-то похожего в других евроальпах-америках я не запомнил…
Бросается в глаза количество совсем свежих дорог. Причём некоторые совершенно пустые! То есть их строят под будущий рост автоперевозок? И сразу вот так? Нет, но я сам обалдевал — отличная новая дорога. Машин (если вычесть наш автобус) — практически ноль! Ах, ну там вдалеке что-то тошнится…
Что забавно: едят они здесь все поголовно палочками, а дорожный знак «едальня здесь» — вилка и нож :)
Сворачиваем и переходим к следующей теме, инфраструктурной. Парковочно-заправочные станции вдоль китайских дорог. Вот одна из них: довольно большая, но народу практически никого. Как и на самой дороге. Половина (или больше) помещений станции — пустые.
То есть просто пустые. Никто там не работает, ничего там нет. Пока…
Заправка действует, но у колонок тоже никого.
Вывод очевиден. Они планируют рост движухи задолго до возникновения этой движухи. Я это уже не раз наблюдал в других, более населённых районах страны. Ну, надеюсь, что наши российские газонефтяники и атомщики и в будущем справятся с поставками энергетики [разных цветов и оттенков] в нуждающийся в этом Китай! :)
Важно отметить, что вся эта весьма насыщенная сетка дорог платная. Плюсов два: 1) в любую точку въехал — и платишь только на выезде; 2) качество дорог на очень большой высоте. Из минусов заметил только один: дорога платная. Почём? Мне неведомо…
И ещё один минус — строгое ограничение скорости. Обычно это 110/90 (для легковых и автобусов/грузовиков). В некоторых провинциях дают послабление до 120/100. При этом превышение не допускается вообще. Этот вывод мы сделали из наблюдения за скоростным режимом нашего автобуса. Если 90, то 90.
И за соблюдением пристально следят! Причём практически постоянно. Иногда даже зашкаливает — «вешалки» с камерами стоят на расстоянии пары-тройки сотен метров друг от друга! О как… От убытков при нарушении спастись вообще никак.
Ещё из «огорчилок» для любителей порулить самостоятельно: Китай не подписал Венскую конвенцию о дорожном движении, потому движется, как сам себе возжелает. Наши обычные и даже международные права там не принимаются. Получить китайские права очень сложно, но возможно. Как именно — не знаю. Но, как рассказывали во время разных случайных встреч с евротуристами, они какими-то сверхсложными процедурами умудрялись-таки получить китайские разрешения на вождение своих транспортных средств по территории страны.
Посему рекомендую просто автобус. Небольшой автобус, но мест в конкретно таком должно быть примерно в 2 раза больше, чем пассажиров. Поскольку некоторые участники событий любят поспать лёжа на задних креслах, да заодно надо и не поместившиеся в багажник чемоданы куда-то загрузить. Вещи разместили? Сами уселись? Всем спать! Или же и в компьютерах-телефонах потрудиться можно, да и по сторонам интересные картинки демонстрируют:
А на переднем сиденье — вообще кайф! Пассажирка на этой фотке с непривычки сначала громко кричала при разъезде нашего автобуса с встречным транспортом на горных дорогах. Кайф! :)
Наш очень доброжелательный и открытый к общению водитель Ши Фу. Да и многое большинство китайцев такие же радостные, общительные и весьма приятные люди. Улыбаются, удивляются иностранцам, иногда фотографируются :)
Так и ехали этим многие километры. Горы-холмы, мосты-виадуки, туннели-тоннели и снова, и опять, и заново… А кругом бесконечные пейзажные виды!
Cбоку в долине какие-то посёлки городского типа, а там же слева от центра что-то прямое и весьма скоростное проложено. Наверняка желдоркитайское.
Едем дальше. Что-то городское строится. Ну, здесь в Китае — это повсеместно.
Вокруг жилых районов скорость укорачивают до 100/80 ->
Дальнобои, гружёные «по полной» да ещё и укутанные со всех сторон (от ветра? от воровства?) — здесь это норма.
Недостроенный хайвей. Сворачиваем направо.
Вот такие авторазвязки в какой-то совершенной глуши! Но китайской глуши…
А народ в автобусе тем временем уже пресытился забортными видами: поработал что работалось и отдыхает, кто как может. Мне же повезло в этот раз сидеть на переднем сиденье :)
Наглядная агитация предупреждает о безопасном движении по дорогам. // Ну, лукавлю, поскольку я не понимаю ни одного иероглифа на этой ленте, но что-то вроде «автомобиль» и «дорожное» там просматривается.
Красивенько-то как! И уже не первую сотню километров. И даже весьма красивенько:
Движение становится более плотным. Очевидно, эту часть транспортной сети и построили уже давно, да и освоили тоже достаточно плотно.
Так и ехали мы несколько дней. Чаще по полдня, но однажды и целый день вот так болтались. Не скучно совершенно!
Немного фоток моих случайных попутчиков.
Да! Иначе это прочитать невозможно. Специальный знак: парковка для женщин. Почему так и зачем — мне неведомо…
Дуализм флагов:
И вот так тоже бывает…
Всё — подъезжаем к очередному месту туристических развлечений. А это тема для отдельного рассказа.