30 июня, 2022
Аэропортовые очерки часто летающего пассажира.
Всем привет!
В прошлый раз я здесь был в… июне 2004-го после нашей очередной партнёрской конференции. По причине отсутствия фотоаппарата (фотками я тогда себя не перегружал) ничего кроме небольших воспоминаний в архивах личного склероза не осталось. И давно подумывал, как бы сюда вернуться, дабы восстановить забытое и посмотреть, как оно и что теперь. Ведь место знаковое! И даже вроде бы в моём Топ-100 отмеченное. Пока лишь одна фотка, дальше будет больше.
А тем временем я полетел дальше, а по дороге справил 25-летие компании в воздухе по маршруту Бодрум (детей на море отвёз) — Доха (пересадка) — Дубай (по делам).
За окном картинки вот такие показывают…
Особенно яркие, если смотреть сквозь солнечные очки фотофильтры :)
Горы какие-то на горизонте… Это Египет, если мне география не изменяет.
Красное море –
Поселения иногда встречаются, хоть и бескрайняя пустыня:
Местами весьма неплохо:
На грунте — пересадка в Дохе короткая, пора бежать на второй самолётик.
Поймал себя на мысли, что бывал в Эмиратах точно больше 20 раз — но никогда не был здесь летом! Осень-зима-весна — регулярно. Летом — никогда.
Всё очень просто. Летом здесь за пределами зданий и кондиционированных автомобилей находиться невозможно. Влажность высокая, температура уже под +40°C, а дальше будет ещё больше — и за полтинник иногда переваливает.. На улицах — никого. Все попрятались до осени.
Обожаю смотреть внутрь вот таких отелей-колодцев…
Аж дыхание перехватывает. Особенно кататься в стеклянных лифтах:
Не просто дыхание — аж уши закладывает!
Как-то тяжко вылеталось из Абу-Даби обратно домой… Рейс задержали почти на полтора часа. В нормальных современных комфортных и давно привычных аэроусловиях это практически пустяки. Однако там это не так. Аэропорт AUH откровенно – и это ещё мягко говоря — прошлого века. Узенький, туннельно-коридорный, вдоль пассажиро-потока не роскошные дьюти-фри (привычные уже давно и навсегда) базируются, а какие-то ларьки с ограниченным предложением.
Да-да, конечно, я же мог зарентовать частный борт либо же заказать себе супер-VIP-сервис в аэропорту. Да, могу [пока] себе это позволить. Но почему-то не хочу! Примерно, как в сказке Булгакова:
Зачем комфорт и приятное времяпровождение в аэропорту? — Да просто я привык уже летать по сотню раз за год, то есть, примерно раз в три дня — ещё перелёт. Если с пересадкой(ами) — три/четыре/пять аэропортов. Если прямой — то как минимум два.. (если самолётик не решит закашлять и вернуться обратно — такое тоже бывало!)
Так вот, часто летающему пассажиру комфорт просто необходим!
// К тому же такому перфекционисту как я, неодобрительно поглядывающему на VIP-суперприёмы (хотя иногда регулярно и пользуюсь местами, гордо зажав нос и жабры), и предпочитающему длинное кресло бизнес-класса, а не диванчик частного самолётика. Кстати, эту тему можно как-нибудь развернуть отдельно.
Ага! — спросит внимательный читатель, — так почему же я не коротал полтора часа в комфортабельном бизнес-зале аэропорта, наполненном вкусными дринками и мультинациональными официантками?
— Да очень просто! Летел я компанией Этихад (ура-ура! — они из Домодедово переместились в Шереметьево! И Катарские авиалинии тоже — счастье-то какое!!!). Но в Абу-Дабском (как правильно сказать-то?) аэропорту бизнес-зал Этихада базируется где-то в середине третьего терминала-T3, а такой же Этихадский рейс Абу-Даби -> Москва-SVO припарковали в первый терминал. Расстояние не очень большое, но туда-сюда не нагуляешься. От гейта до бизнес-зала аж (внимание!) целых 850 метров кратчайшей дорогой — вот такие они аэропорты международные…
Кстати, я тут в этом терминале ночевал однажды уже очень-очень давно. Летел из Австралии домой через Абу-Даби, но по дороге кто-то начал умирать — в результате самолётик посадили в ближайшем Перте, а мы опоздали на стыковку. И ночевали прям здесь в местном аэропортном [совсем отстойном] отельчике.. Ага, здесь это было.
«Ага-ага! — скажет внимательный изучатель моих путёвых заметок, — Как же — как же! Какие там 100 перелётов за год — давно прошло и протухло!» — начнут глумиться разные прочие. Да, согласен. Сегодня, 30 июня 2022 года у меня был позорный по счёту всего-то 19й перелёт за год. Примерно на уровне результатов 2004 года. Увы, это правда. Но это не повод уставшего путешественника ставить в нелепо дискомфортные условия!
Да плюс к тому — в относительно небольших залах аэропортного терминала установлены смрадные курилки! Нет, если бы просто кто-то где-то покурил какую-то убогую сигаретку. Либо же вкусно пахнущую сигарку. Но нет — здесь вокруг курилок на многие декаметры растягивается плотное устоявшееся табачное зловоние. Как от давно не мытой общественной пепельницы. И я, как человек, бросивший табакокурение 5.5 лет назад раз и навсегда, — меня от этого просто воротит, хочется сделать какое-то антисоциальное действие…
Но вдруг наконец-то посадили в самолётик (с задержкой в полтора часа — где-то уже к 5 утра), порулили-взлетели, потом попробовал поспать — и уже практически дома. Фотка только что-то не очень отчётливая получилась на глиссаде.