Индигирский трубодув: почти 360км по зимнику. Нежным машинкам здесь не место.

Нашему автопробегу Магадан-Якутск-Байкал настало время свернуть с трассы «Колыма» и прокатиться куда-нибудь в сторону. В прошлый раз мы немного проехали по зимнику «Яна» (рассказ здесь), в этот же раз запланировали отклониться на Индигирский зимник. Цель была доехать до весьма необычного места под названием «Индигирская труба» (она же «Большое ущелье»). Всё получилось! И зимник по льду Индигирки весьма интересен (180км до «трубы»), и сама «труба» просто восхитительна.

В «трубе» ->

А дело было так…

Что делают утром первым делом — запомнили? Правильно, кормят машинки вкусной солярой — у нас все авто были дизельные. Усть-Нера, на улице примерно -50°C, погодка бодрая.

Заправка весьма брутальна.

Цены вот такие:

Ух ты, какая техника подъехала! Очень правильная машинка для местных зимников.

А дальше — выезжаем на зимник Индигирки и по льду на север!

Большей частью дорога абсолютно ровная, прочищенная, лёд гладкий.

Температура за бортом…

Ой, какая :)

Напоминаю, что ниже -40°C штатный (бортовой) термометр температуру не понимает, посему снаружи имелись навесные, более правильные, измерители.

Утренняя морозная дымка…

Виды вокруг — как мы уже привыкли :)

По зимнику знаки расставлены, через каждые 10км километровые столбы стоят.

И такие предупреждения имеются:

Дорога в основном ровная,

— но периодически попадаются вот такие знаки:

Знакам здесь надо верить! Просто так их не ставят.

И вот так все 180км (в одну сторону) ->

Практически везде зимник достаточно широкий:

Но иногда по рации просили попутку пропустить нас.

Хотя местами это было невозможно. Приходилось весьма небыстро тащиться за дальнобоем. К тому же туда на север они идут гружёные, тяжело им…

Пару населённых пунктов проехали ->

И дальше, дальше, дальше…

Виды совершенно не утомляют.

Момский район — кстати, другой часовой пояс. Якутия — весьма обширная территория, здесь их (часовых поясов) аж три!

Пар над рекой — значит, там где-то ключи бьют. Они холодные, но при таких низких температурах они парят, как горячая вода.

Торосы… Наверное, пороги или перекаты. Если сквозь них не было прочищенной дороги, то приходилось по камням по берегу пробираться.

Подумалось: «В каком случае туристу-воднику не нравятся водные препятствия? Пороги, перекаты?». Ответ простой: «Если этот самый турист-водник едет по ним по зимнику!» :)

Вот так, например. Встречку пропускаем.

Обратно они едут пустые, радостные…

И ещё немного, чуть-чуть осталось…

Вот за каким-то поворотом уже должна «труба» показаться.

Вон там она!

Въезд в ущелье. Ага, условия здесь суровые однозначно. Иначе не стали бы «пункты обогрева» ставить:

Труба:

Виды суровые во все стороны. Но в машине тепло, климатические условия за бортом пока непонятны. Но судя по тому, какой чистый лёд, там должно быть весьма ветрено…

Снег весь выдут:

И действительно, стоило только выйти из машин, как мы всё сразу поняли. Градусники показывали около -40°C, но ветер был такой, что застываешь моментально. Совершенно дикий дубак, короче.

Но виды вокруг красивенькие!

Лёд просто волшебный!

И разноцветный:

Река промёрзла до дна — видны камни внизу.

Но ой, что это? Этот камень висит в толще льда!

И эти камни тоже… Они реально висят — лёд и над, и под ними!

Чудеса чудесные…

Хорошее местечко… Как же это надо раскорячиться, какие условия нужно создать для камней, чтобы они вот так изгалялись!? Короче, хотите сильных удивлений — вам сюда, в Индигирскую трубу.

Здесь весьма необычно, но только одевайтесь потеплее.

Но время уже давно послеобеденное, пора возвращаться. Ну, сели — поехали!

«943» — это в обратную сторону, на север. До начала зимника (до Усть-Неры) ровно 180км.

И вот тут у нас начались неприятности… У двух наших красивых вот таких машинок отказала подвеска.

Дальнейшее «вскрытие» показало, что эта хвалёная пневмоподвеска просто замёрзла! И машины на обратной дороге «упали». Две из четырёх, поехавших по зимнику. По ровному льду это было не слишком заметно, а по камням мы и так «крадучись» пробирались, посему факт отказа мы заметили (на объездах по берегу машины начали цеплять камни днищем, чего не было по дороге к «трубе»), но не обратили на него должного внимания — да и подустали уже немного. А вот на следующий день, когда нужно было ехать побыстрее да по не всегда ровной трассе, тут всё сразу стало понятно. У двух экипажей, что называется, «позвоночник в трусы» осыпался, и в селе Томтор (в 40км от конечной цели — Оймякона) эти машины пришлось экстренно чинить в ближайшем тёплом гараже.

Почему отказала подвеска? Видимо, по той причине, что при объезде торосов по берегу нам приходилось регулярно поднимать-опускать машины. Вернее, когда мы разгонялись по ровному льду до 80+км/ч, подвеска опускалась сама. А при очередном выезде на берег мы были вынуждены поднимать её снова и снова. Вот она на таких температурах и «крякнула».

Короче, машинки, конечно, красивые, но для езды по пересечённой местности да при весьма низких температурах совершенно не приспособленные.

Для евробездорожья и еврозимы — катайтесь с удовольствием! (если закрыть глаза на глюки навигатора и медиасистемы). А вот соваться на них зимой в Якутию не рекомендую ни при каких условиях.

Можете удивиться — «да такие машинки при местных температурах вообще не способны ездить!» На это отвечу, что их к этому автопробегу весьма серьёзно подготовили — спасибо компании Авторазум, с которой мы уже в третий раз катаемся. Помимо обычного утепления и замены масла и прочих жидкостей (о чём рассказывал в прошлый раз) к арктическим условиям их специально «обучили». Их практически полностью разобрали и вытащили «всё ненужное» (не работающее на морозах). Что именно им открутили — не знаю (я автомеханик «ненастоящий»), но могу поинтересоваться. Запомнилась фраза «из евро-6 сделали евро-2». Короче, постарались по полной, но, увы, подвеску подготовить к предстоящим испытаниям не получилось…

Ещё один глюк тоже не смогли исправить: машинки периодически ловили мобильную сеть и предлагали накатить апдейты софта. Это нам категорически было запрещено делать, поскольку апдейты не предполагали работу с «оптимизированным» под Якутию «железом». Однако, увы, однажды ещё в Магадане кто-то согласился на апдейт (не мы, это случилось до нас) — и бортовые системы установили обновление. После этого машинка периодически кашляла-чихала, её тошнило и колбасило, но практически всю дорогу её удавалось реанимировать. Но к концу первой части путешествия она прямо на дороге заглохла и категорически отказалась заводиться. В результате до ближайшего посёлка её дотянули на тросе, а в Якутск она приехала на эвакуаторе :(

Кстати, это была всё та же «пятая» машинка, она же «бедолага».

И ещё немного фоток. Полнолуние:

Гора необычно правильной формы — прямо вулкан какой-то!

Всё, приехали! «1123» — то есть зимник идёт аж до… (подглядываю в интернеты) — до посёлка Чокурдах. Вот так.

Всё на этом про Индигирский зимник — про ту часть, которую мы проехали.

Остальные фотки из экспедиции МЯБ здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку