Автомобильная тема на трассе «Колыма».

Строители колымских дорог в недоброжелательных ландшафтах и лютом климате наверняка бы никогда не подумали, что в двухтысячных по их дорогам поедут не только караваны в важногосударственных целях, но и просто «гражданские туристы» ради удовлетворения собственного любопытства и прочего увеселения.

Один из самых частых вопросов, который мне задают в соцсетях по результатам совершённого автопробега Магадан-Москва, — на каких машинках мы ехали и как их готовили.

Первый, самый сложный сегмент путешествия от Магадана до Якутска (а потом и до Читы), мы проехали на Рено. Две Арканы, два Каптюра и один Дастер. Автомобили абсолютно штатные, с российских конвейеров, т.е. «made in Russia» (и вроде бы на московском заводе «Автофрамос»).

Почему именно Рено? Дело в том, что по причине этого самого поганого биологического вируса нам пришлось резко менять планы (уже рассказывал про это). В результате мы довольно поздно спохватились, а автопробег не совсем обычный и весьма удалённый… Вернее, самый удалённый из всех возможно удалённых :) Договариваться о транспорте для такого мероприятия нужно как минимум за год (мы уже сделали выводы на следующее путешествие). Возможность и смелость помочь нам в решении этой задачки (а заодно получить немалый пиар для своих изделий) оказались только у российского представительства Рено. За что ему отдельный «ку три раза» и мерси!

С автомобилями особо ничего не делали. Чтобы в двигатель не попадал с улицы холодный воздух, утеплили переднюю часть и подкапотное пространство. Для этого закрыли радиатор (как это делают все на северах), а на двигатель и всё остальное под капотом положили теплое одеяло.

В двигатель залили арктическое масло Кастрол 0W-40, не замерзающее при самых экстремальных температурах. Соответственно, заменили все остальные жидкости, включая тормозуху и омывайку.

Немного проклеили лобовое стекло по контуру для того, чтобы встречный поток воздуха не прожимал холод в салон машины. Наклеили вторые пластиковые боковые стёкла, чтобы окна не покрывались инеем и у нас и наших фото-видео принадлежностей была хорошая видимость по сторонам.

Больше с автомобилями ничего не делали. Ну разной необходимой поклажи прихватили: по канистре с топливом в каждой машине, сухой паёк в багажнике, на «капитанском авто» «люстра» в обе стороны да плюс к штатным ещё три запасных колеса везли. Всё.

Всей автомобильной частью занималась компания Авторазум, за что ей ещё одно отдельное спасибо.

По результатам автопробега могу авторитетно заявить: опробованные Рено выдержали испытание практически без проблем! У машинок достойная комплектация для колымских лютых холодов: подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Колымское топливо потреблялось на «ура» и без последствий. Единственное, о чём хочу предупредить: при зашкваре в -50°C и ниже обогрев лобового стекла был совершенно незаметен, а в некоторых машинках (особенно в дизельном Дастере) было весьма зябко. Штатный обогрев не справлялся, а установить дополнительную печку мы не додумались. Впрочем, когда мы уехали оттуда «на юг» в сторону Читы и Транссиба, где было -30°C и теплее, это перестало быть проблемой.

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку