16 апреля, 2021
Дорожная действительность главных направлений. Сезон «Зима-2021», направление «Магадан-Москва».
Про федеральные трассы «Колыма», «Лена», «Амур» и «Байкал» я уже рассказал. Колымские и якутские дороги зимой волшебно восхитительны, по «Амуру» до Читы весьма пейзажны, к Байкалу и вокруг него — тоже красивы и «славное море» вдали. Но дальше дороги начинают скучнеть, заполняются попутным и встречным трафиком. Плюс к тому, чем ближе к Уралу и далее за Урал, тем быстрее дороги, с созерцательной точки зрения, становятся просто «ни о чём».
Случаются ещё выразительные картинки, но всё реже и реже:
Всё больше дороги — это просто достаточно скучные направления сквозь бесконечные пространства…
В основном эти направления прямые…
но иногда совершают внезапные изгибы. Конечно же, знаки висят, но в хмурой пелене (как на фотках) они видны не всегда отчётливо, посему помогает навигатор, заранее предупреждающий о подобных скользких извилинах.
А если ещё и морозно, то встречные и попутные фуры к природной хмурости добавляют ещё и дымовой завесы плотного дизельного выхлопа:
Погоды разные: то хмурые и снежные, то яркие и солнечные. При этом ситуация может меняться по несколько раз в день: мы же каждый раз проезжали по несколько сот километров!
Практически все дороги 1×1, местами (особенно на затяжных подъёмах и спусках) в горку добавляют одну полосу для обгона. Изредка встречаются 2×2, а если такой кусок ещё и свежепостроенный, то прямо хайвей настоящий, без шуток.
И так вот едешь по нему, радуешься…
Но проехал пару-тройку десятков километров — и облом…
Снова в двухполоску с фурами и обгонами…
Четырёхполосные куски обычно по двадцать-тридцать километров в стороны от крупных городов. Чем дальше (и чем ближе к Москве), тем их становится больше, а они становятся длиннее. Но повторюсь ещё раз, невооружённым глазом заметно активное строительство: вдруг лет через надцать удастся проехаться до… куда-то очень далеко по дорожкам настоящего еврокачества? А вдруг?
Дороги иногда совершенно пустые.
Но чем дальше, тем поток становится всё более плотным.
До самой Читы (от Магадана) ехали практически в полном одиночестве. Потом с нарастающей периодичностью стал появляться попутный и встречный трафик, потом всё больше и больше (а дороги всё ещё в основном 1×1), потом стало совершенно невозможно ехать быстрее потока фур. Самый медленный и некомфортный участок — от Казани до Нижнего Новгорода. Доехали до финиша совершенно ушатанные… Уже упоминал про это.
Из препятствий на дороге следует упомянуть железнодорожные переезды. Через ветку на Якутск и БАМ ни одного переезда не было — только мосты. До Иркутска были переезды через какие-то местные ветки, но через Транссиб не было. А вот после Иркутска километров через 300-400 начинают попадаться переезды…
Почему это важно? Да плотность движения поездов по Транссибу бывает такая высокая, что простоять на этих переездах можно довольно долго — так нам рассказывали. Нам повезло, что всё обошлось: проскочили почти все ходом, лишь пару раз по 5-10 минут стояли. Переездов всего немного, штук 5 (могу ошибаться), но они есть.
Дорожная полиция? Да, присутствует. Не слишком часто, но бывает. В основном стоят муляжи полицейских машин. Но это компенсируется количеством развешенных камер. В населённых пунктах — ну не на каждом столбе, но достаточно плотно.
Иногда «радовали» дорожные знаки. Их плотность и несуразность размещения вызывали, очень мягко говоря, удивление. Они там в полном неадеквате вот такое лепят или как?
А ещё бывало такое: висит знак «скорость 60», а через 10 метров после него знак «конец населённого пункта», автоматически отменяющий эти «60». Вот как так можно лепить указатели? Или это работают разные конторы, не догадывающиеся о существовании смежников?
Ещё неприятная тема — населённые пункты, которых чем ближе к Москве (и чем дальше от Магадана) — становится всё больше и больше. Тошниться через все эти городки, посёлки и деревни — то ещё удовольствие :(
Километровые знаки с четырёхзначными числами не удивляли с самого начала. А вот и трёхзначные пошли — до Москвы всего 900км осталось! :)
Отдельная тема — белый, чистый, мягкий и уютный снег…
…который несётся с небес и во все стороны бешеным вихрем, и сквозь который мы сегодня держим свой курс.
Снега было много, очень много, особенно после Иркутска. Практически ни дня в пути у нас не было без таких вот развлечений:
Самое «приятное» — обгоны в таких условиях. Приходится выжидать, когда впереди откроется свободное место достаточной дистанции, либо длинный открытый поворот налево, либо случайно всю хмурь ветром в сторону сдует.
Выезд их Набережных Челнов: там как-то особо жёстко было, просто снежный буран…
Но — чистят! Постоянно, активно. Не везде одинаково аккуратно, но уже почти сразу за снегопадом (и во время оного) на трассе работают дорожные службы:
Обычно разную поганую химию на дорогу не льют, но перед Тюменью нам досталось по полной программе…
Чистенькие свежепомытые машинки к обеду были вот в таком состоянии:
Плюс к макияжу ещё и консерва какая-то прилипла:
Само собой, что после очередных снегопадов на обочинах периодически покоились жертвы стихии / «профессионального» вождения / лысой резины, а, может быть, просто случайного стечения обстоятельств.
На подъездах к Красноярску фуры не смогли забраться на снежный подъём и заткнули всю однополосную встречку километров на десять…
// Этот затор можно объехать, но это примерно +200км и частично по просёлочным дорогам, если верить яндокартам.
А перед Кунгуром (Пермский край) в такую же историю чуть было не вляпались и мы, но вовремя сообразили, что есть объезд!
Самая же большая неприятность — это плотный поток машин, который начал формироваться где-то после Красноярска. Сначала понемножку, но день за днём он становился всё плотнее и плотнее, особенно из машин попутных…
«Флот вогонов» — грустно пошутил кто-то из нас.
Если впереди собиралось 5-10 машин (насколько можно было видеть), то обгонять эту «комету» было совершенно бессмысленно, поскольку, скорее всего, чуть дальше упрёшься в очередную колонну и так далее. И пока всех обгонишь, то уже доедешь до пункта назначения — на полчаса быстрей и в абсолютно вымотанном состоянии. Посему пристоился в хвост — и тошнись вместе со всеми… В надежде, что где-то впереди дадут кусочек хайвея 2×2 или хотя бы попутную полосу для обгона.
Обгоны коварны и требуют полной концентрации особенно в таких условиях ->
Хотя некоторые «профессионалы» весьма лихо носились и при слабом обзоре встречной ситуации. Наверное, у них есть запасные жизни…
О! А вот и дополнительную полосу выделили! Вы её не видите? — а она есть! Дорога стала пошире, да плюс знак только что проехали — пора идти на обгон.
И в заключение, по традиции, снова даём слово товарищу Видеорегистратору :), который покажет нам как за 5 часов 45 минут одолеть дорогу Тайшет — Красноярск.
0:3:55 — выезжаем на трассу. Да просто ехали по прямой ровной дороге. Без приключений и происшествий :)
1:26:15 — профессионалы лупят со всей дури. Мы же едем вежливо, стараемся соблюдать.
1:52:50 — проезжаем Канск.
2:28:20 — ещё один профессионал. По встречке (там две встречные), под запрещающий знак, всю толпу ходом…
3:18:20 — маленький, чёрненький, но уже бессмертный. Интересно, он так долго кататься будет? — пока не найдёт своего «грузовика наказания». Там же реально ни черта не видно! Через минуту дорога уходит немного направо — и там видно, что перед этим грузовиком ещё целый караван идёт. Обгонять вообще никакого смысла нет! Вот отсюда и начинаются тягуны в плотном потоке :(
3:23:45 — ещё такой же. Они там все так катаются?
3:51:05 — знак кто-нибудь сможет прочитать?
3:51:25 — а, надоело за ним ехать… А снежок всё сильней и сильней валит…
3:52:45 – осторожно! Работает снегоуборочная техника.
3:56:40 — вообще ничего не видно!
4:09:10 — фуры застряли на подъёме, в результате на встречке пробак на несколько километров.
4:59:00 — знак «Красноярск».
5:26:00 — с непривычки красноярские пробки показались просто бесконечными.
Продолжение следует!