700км от Читы до Улан-Удэ по трассе «Байкал»: красиво, местами неровно.

Ну что, едем дальше? Чита -> Улан-Удэ, ещё 700км (с заездом в Иволгинский дацан) по федеральной трассе «Байкал».

Но прежде всего частичная смена экипажа и полная смена автопарка. Мы попрощались с Рено и Авторазумом (в хорошем смысле слова :), пересели на вот такие симпатичные машинки, плюс к нам присоединились коллеги из российского офиса — дальнейший автопробег был частично деловым: в крупных городах мы делали «днёвки» и встречались с нашими заказчиками и партнёрами.

После Читы и до самого конца будет постоянная населёнка. Само собой, чем ближе к Москве — тем плотнее. Огромные пустые пространства с одним посёлком на сотню километров — всё это осталось позади.

Все дороги, по которым пришлось покататься, вполне приличного качества, «Байкал» не исключение ->

Была только пара небольших кусков с гравийным покрытием и некомфортными колдобинами. Причём, наверное, это был самый некачественный участок всей дороги от Магадана до Москвы.

Но потом снова начинается вполне ровный асфальт, да плюс виды в разные стороны просто замечательные.

Красотища! И солнышко всё это правильно подсвечивает…

Местами — просто восторг!

И начинаются проезды сквозь деревни, посёлки, скорость 60 и камеры почти на каждом столбе..

Посёлки с бурятскими названиями, а ближе к Улан-Удэ — деревни старообрядцев.

Вот так через местные деревни идёт федеральная трасса «Байкал» ->

Где-то здесь пару лет назад мы уже катались, в гости к старообрядцам ходили, с бытом знакомились.

Вот такая традиционная деревенька, но, если по сторонам приглядеться… солнечные панели!

Вот такая она, неумолимая поступь технической революции…

Поскольку упомянул Иволгинский дацан, то вот немного зимних фоток из этого буддоугодного места:

Тигры уморительные :)

В Улан-Удэ запомнилась сложность навигации по городу. Почему-то движение спланировано так, что даже «мировой разум» (в смысле, онлайн-навигаторы, которых у нас с собой было 5 штук разных производителей) не в состоянии проложить понятный маршрут! Либо какие-то стрёмные развороты поперёк весьма насыщенного трафика и через две сплошные, либо ведёт по перекрытым проездам, да и тесно там на местных улицах. До этого мы в пробках не стояли нигде, а здесь встряли в вечерний и утренний плотный поток.

Как и в Чите, в Улан-Удэ мы приехали уже в темноте и уехали достаточно рано. Посему фотки только ночные. Голова вождя мирового пролетариата просто замечательная:

Вроде бы самая значительная подобная конструкция на просторах нашей необъятной…

Мне показалось? Или у вождя действительно закрыты глаза?

Ещё немного ночных фоток зимнего Улан-Удэ:

И немного фоток от известного тревел-блогера Сергея Анашкевича, с которым мы ехали от Читы и до самой Москвы.

На первой фотке — тот самый «нехороший» участок дороги:

Кому проехать из Читы в Улан-Удэ? — это здесь. И на более комфортных машинках :) В Чите мы с Рено пересели на Мерседесы GLE.

Обратите внимание, что в Чите снега нет! Как нам рассказали, снег в этом районе выпадает только в феврале. Во как…

0:42:50 — выезжаем на трассу «Байкал».
0:49:15 — «Лесной городок», по всему посёлку дымят печные трубы. Дальше дорога прямая, вокруг лес, холмы — красивенько!
2:55:30 — свернули на Хилок, не всё же время только прямо ехать! Посмотрели… и вернулись.
3:49:00 — внезапно закончился асфальт, дорога сразу стала «веселее».
3:53:40 — названия хороши — «Хохотуй» :) И снова асфальт.
3:57:40 — обгон поезда справа :) — это Транссиб.
4:10:10 — фура застряла…
4:13:00 — мост с «хорошей» ступенькой, снова гравийка.
4:32:30 — первый ж/д переезд начиная аж с самого Магадана! (но это местная ветка, не Транссиб).
4:56:30 — Бурятия.
5:23:30 — Мухоршибирь, а после него просто бесконечные степи.
5:26:40 — мелькнула у меня мысль объехать беленького-маленького, но не через сплошную же! — и не ошибся :)
5:31:50 — красотища!
6:00:05 — старообрядческие деревни.
6:41:15 — поворот на Иволгинский Дацан.
7:23:15 — Улан-Удэ, город с неоднозначной навигацией и сомнительной экологией.

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку