30 апреля, 2019
Формула Париж-Е.
Сегодня рассказ про электрическую Формулу-Е. Само собой разумеется, во времена бума разнообразных проектов электромобилей е-аналог Формулы-1 просто необходимо должен быть появиться. Как и следовало ожидать. И уже 4.5 года они катаются по крупным городам, привлекая к себе всё больше и больше внимания. Вот и я наконец-то оказался в том же месте и в то же время, где и очередной ePrix электрической Формулы. Париж, 27 апреля, 2019.
Между прочим, мы тут тоже немного участвуем. Во-первых, экспертизой — защищаем кибер-инфраструктуру команды Envision-Virgin
А во-вторых, если присмотреться, то на машинке команды виднеется наш логотип. Даже два :)
https://www.instagram.com/p/BcRMedRFlkJ/?utm_source=ig_embed
Очень похоже на Формулу-1, но есть серьёзные отличия.
Во-первых, Формуле-1 уже 69 лет, а Формула-Е в сентябре этого года отпразднует 5-летие. То есть, электрическая формула этакая… даже не «младшая сестра», как я изначально выразился, а «внучка» старшей Формулы. Посему она попроще, помельче, значительно дешевле (организаторы специально ограничивают бюджеты команд), зато есть разные интересные нововведения, которые, наверное, невозможны или крайне затруднительны на не-электрических автомобилях. Например, «attack mode», когда мощность машины увеличивается после прохождения специального участка.
И звук болидов разный! (само собой). У электрической Формулы он напоминает работу зубной бормашины. Такой тонкий «виииии» — ну, сами знаете :)
Да и вообще у этих таких разных гонок разная идеология: Формула-1 — это стратегия скорости, резины и питстопов, а Формула-Е — это как доехать до финиша на одной зарядке :) Ведь питстопы необязательны, а резина у всех одинаковая.
Кстати, болиды тоже все одинаковые. Пока одинаковые. Уверен, что в будущем заинтересованные автопроизводители смогут поменять правила и как в Формуле-1 будут конструировать и совершенствовать свои собственные технологии. Сейчас же машинки отличаются только раскраской. И, само собой, пилотами. Поскольку всё остальное примерно одинаковое, то Формула-Е это в чистом виде соревнование пилотов.
И разные шоу перед гонкой.
Ого! Это сэйфити-кар такой, BMW i8 (у нас на парковке в офисе тоже живёт такой зверёк :):
Но эта машинка только наполовину электрическая, а на вторую половину — традиционная бензиновая :)
Как и в Формуле-1, по специальному пропуску перед гонкой можно погулять по стартовой позиции ->
Ага, вот ещё важнейшее отличие Формулы-Е от своего предка. Девушки на стартовой площадке здесь вполне себе соответствуют духу автомобильного спорта… // Если помните, то эти «дебилы-б..» новое руководство Формулы-1 запретило грид-гёрлов по причине (цитирую) -> «we feel this custom does not resonate with our brand values and clearly is at odds with modern day societal norms» (у них «девочки не соответствуют современным социальным нормам», ага — так и написано).
Так вот, в Формуле-Е вполне себе соответствуют и никому не мешают ->
И народ гуляет, развлекается, фотки и селфи разные шлёпает, даже на крышах домов устроились:
Но пора уходить с трассы, занимать места, готовиться к гонке…
О! Электрический Харли-Дэвидсон! Такое разве тоже бывает?? 8-)
Но, увы, смотреть гонку не очень удобно. Трибун нормальных нет (или я их не заметил), площадок с нормальным осмотром тоже, на крышу ближайшую лезть уже тоже поздно. Так что пришлось довольствоваться телевизором.
Но уверен, что у этих гонок всё ещё впереди. Что у них вполне себе уверенное будущее. Ну а что потом? А это «потом» уже происходит. Поищите новости про автогонки автономных машинок :)
И в заключение ещё немного про Париж. Поскольку гонка проходила недалеко от Эйфелевой башни, то обязательно туда.
Всё в порядке! Стоит, красавица, шпиль на месте!
Остальные фотки из Парижа здесь.
Всё на этом, всем пока!