К верховьям Енисея.

А теперь — как же мы попали в верховья Енисея?

Очевидно, что на транспорте, не пешком. Для начала 400км от Абакана до Кызыла. Дорога по качеству терпимая, везде под асфальтом. Много ремонтируется — в следующем году, наверное, будет сильно лучше. А пока ехать 6-7 часов, местами по объездам и стоять на светофорах, пропуская встречный поток по односторонним участкам.

Проехали — вот и столица Тувы, город Кызыл:

Ну а дальше… А дальше наступили какие-то совершенно неприятные неожиданности.

Вертолёт отказался работать. Вернее, оператор «Тува-Авиа» всячески саботировал наш вылет. Такого… даже не знаю какой термин сюда вставить… такого пренебрежительного отношения к клиентам я уже очень давно не встречал, даже в самых неразвитых местах нашего глобуса. Мне как-то раньше казалось, что старый-недобрый СССР уже давно и уверенно «ласты склеил и коньки отбросил» — ан нет! Если покопаться, то ещё можно найти наследия советского прошлого. Ну, например, полтора часа тупо смотреть в контракт (который три месяца назад им выслали!) и тыкать одним пальцем в клавиатуру — а потом гордо объявить «грозовой фронт пришёл, аэропорт закрыт!». И затем на наши телефонные вопросы отвечать «надоело с вами разговаривать!» и бросать трубку — это как?

Короче, по результатам опыта общения с местной компанией у нас очевидным образом сложился лозунг:

Скажи Туве-Авиа — НЕТ!

Кстати, любопытный сайт у этой компании. Вот сюда, полюбуйтесь. Разумеется, это не официальный сайт, а киберсквоттеры (видимо, Тува-Авиа не подозревает о существовании Интернета), но его шедевральное наполнение неплохо отражает реальность:

О как! Есть ещё один профильный сайт, который, не стесняясь, называет себя официальным, хотя не поверку оказывается, что это тоже оператор по продаже билетов… Всё, я окончательно запутался.

Короче, с перепугу мне пришлось звонить в Москву и искать «помощь друга», чтобы хоть как-то вразумить местных неандертальцев, что туристы волнуются и очень хотят улететь. Поскольку альтернатива ждать пару дней, а потом ещё на Урале пробираться 40 часов до верхних деревень где-то в горах — это совершенно наш оптимизм не разогревало. Короче, если у вас есть планы покататься по нашему маршруту, то готовьтесь забрасываться наземным транспортом. С воздушным здесь всё плохо.

Заодно. Вот эта чудесная конструкция около аэропорта, вся такая с синими алкоголическими прожилками по всему интерфейсу —

— ведь она наверняка что-то олицетворяет. Но что именно — нам доподлинно неизвестно, в нашем пассажирском лексиконе она шла просто под ником «ведьма».

Так, пора переходить к позитиву.

Вернулись мы в город, где ещё полтора дня ждали у аэропорта погоды. Ну что сказать про город — он нас особо не удивил. Много развалин, но много и свежеотремонтированных участков. Набережная в центре — просто шикарная, особенно обелиск «Центр Азии». Будете в Кызыле — не пропустите, рекомендую.

Город:

Ирландский паб! Очевидно — мы сразу туда, тем более время обеда и делать особо нечего… а он, оказывается, работает только с 18:00, хотя в интернетах и на стенах этого паба в графе «открыто» написана совершенно другая, самая что ни есть дневная цифра! Но ничего, нам не привыкать..

(это не Кызыл, это Подмосковье)

Хотя после 18 паб оказался очень милым и достойным заведением, настоящим ирландским, но также с салом и самогоном. И они только что открылись.

Ну, а поскольку времени много, то гуляли в совершенно разные места и заведения. Что запомнилось гражданам отдыхающим и гражданам отдыхаемым: 1) местный неожиданно роскошный музей, особенно золото скифов; 2) неспешность обслуживания в местных ресторанах: покормить (без изысков) 15 человек занимает два часа минимум.

Короче, набережная и музей — обязательно, остальное — опционально, но если летите вертолётом, то готовьтесь и к тому и к другому и может быть даже по несколько раз.

Как было сказано одним из нас:

Мощная связка: музей (с волшебным золотом скифов) + кабак (с волшебными медленными тувинками) + бар (с волшебным белорусским самогоном)

Тем временем подошло небесами предначертанное время вылета. Ну, мы как честные пассажиры — в указанные 8 часов утра шеренгой у аэропорта.

Где ждали ещё какое-то время, потом по 4 подписи от каждого на приложении к договору (зачем?), потом каждый получил по именному билету(!) на вертолёт, затем на старом львовском автобусе… — и все кинулись фоткать этот антиквариат под недоумённое «Вы что, автобуса не видали?!» — «Такого? — лет 30 точно нет!». Короче, вылет из местного аэропорта — эта целая церемония с шаманскими танцами (хмм… шутки шутками, но на второй день ожидания мы одного местного шамана немного уважили).

Всё: удивились, расписались, билеты проверили, загрузились и полетели!

Продолжение следует.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку