4 мая, 2017
Волк Темзы.
На прошлой неделе, будучи в Лондоне по разным рабочим делам, нам с моим случайным попутчиком А.Ш. удалось выкроить время и продолжить маршрут вдоль Темзы, или, как я его теперь ласково называю, «волк Темзы» (Thames walk).
Поскольку я категорически уверен, что вы все абслютно забыли и вычеркнули из сознания что это на самом деле такое, то напоминаю, что есть такая пешеходная прогулочная дорожка Thames Path. Она начинается (или заканчивается) у Барьера в районе Лондонского городского аэропорта и заканчивается (или начинается) где-то в самых верховьях Темзы. Всего топать примерно 300км. А поскольку мы не супер-триатлон-чемпионы, то сей маршрут берём кусочками, начиная от Барьера. В прошлый раз закончили у Юбилейного моста, откуда, соответственно, и начали топать дальше.
Напоминаю краткое содержание предыдущих сегментов:
Подробнее и красивее здесь: Сегмент#1, Сегмент#2.
А здесь будет рассказ про Сегмент#3. Приготовьтесь — фоток и впечатлений очень много.
Ну, что же, поглядим с Юбилейного моста назад в сторону первых двух Сегментов — и вперёд!
Гулять по лондонским набережным в дождливый мартовский денёк — сплошное удовольствие. Никакой толкотни, суеты, никто не мешает созерцать окружающий урбанизм, современный дизайн и древнюю также архитектуру.
Колесо (London Eye)! Сколько раз ходил вокруг и мимо него, а так и не прокатился ни разу. Либо толпы народов вокруг, совершенно негуманно берущие эту конструкцию приступом, либо планы другие и настроение в другом векторе — как сегодня.
Но хороша фиговина, убедительна.
А вот этот творческий порыв неизвестного мне скульптора я однажды наблюдал с другой стороны, из окна. О чём даже сочинил соответствующей месту и ритму стих: «А из нашего окна — жопа львиная видна» На самом деле, как потом оказалось, это не лев, а что-то неразборчивое. Вот это:
Время отлива, самый правильный момент сплавляться вниз по Темзе… кстати, надо бы пометить себе на будущее.
Ну и вообще — Парламент (если кто забыл как он выглядит снаружи, с другой стороны Темзы):
Баржа тут пристроилась на фоне монументального задника:
Мы же тем временем — вперёд и дальше:
Древние архитектуры сменяются более современными строениями. Вот, например, справа по центру — здание британской контрразведки MI5:
А здесь слева в углу в кадр попал кусочек главного офиса британской разведки MI6:
Головные офисы этих спецслужб почему-то расположены практически напротив друг друга по разным сторонам Темзы. А наша пешеходная дорожка, как несложно заметить, проходит как раз мимо здания MI6. Мимо, да не очень — у MI6 своя приватная набережная, поэтому мы сворачиваем немного вглубь материка. И там вдруг у дороги вот такой одиноко стоящий домик с обязательным пабом на первом этаже:
Сразу вспомнился хороший британский фильм «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени» («FAQ About Time Travel»). Почти всё действие фильма проходит в похожем домике… вернее, в его пабе, заднем дворе и мужском туалете, который оказался «разрывом времени». Но не буду рассказывать сюжет — лучше посмотрите сами, очень рекомендую! Нужно только перетерпеть первые немного скучные (но обязательные!) девять минут фильма.
А за поворотом открывается вид на знаменитую грандиозно-имперскую угольную электростанцию Баттерси (Battersea) — вот она.
Построена в 1930-50х годах, кушала уголёк и давала ток в провода Лондона до 1983г. (это я в Википедию подглядываю). Теперь знаменитость на пенсии, объект культуры и британская история. Между прочим, также известна своим портретом на обложке «Animals» Пинк Флойд:
(фотку утащил с https://acharts.co)
Когда гуляли вокруг электростанции, у меня в голове всё крутились и не могли остановиться «Pigs» с этого альбома. Кстати, если есть тут фанаты рока 80х и винила — может быть у кого остался этот диск? Фотку покачественнее сделать бы… Кстати, не удержался — и включил этот альбом прямо сейчас. Пишу текст под «Pigs» :)
Так вот, глядя на эту мощь и монументальность, мне почему-то вспомнился великий лондонский смог… опять подглядываю в Википедию. Так вот, было это исторически совсем недавно — в 1952м году. Тогда за пять дней непосредственно от угольного тумана в городе погибло 4000 человек, а всего от его воздействия умерли суммарно 12 тысяч (!!!) человек.. Ни-фи-га-себе… И это, в общем, относительно недавно — «всего» 65 лет назад. Ведь до сих пор живо ещё немало свидетелей той экологической катастрофы.
А при чём здесь Баттерси? А при том, что это тоже угольная электростанция, в черте Лондона. Свой вклад в отравление воздуха она тоже внесла.
Но, ладно истории, хотелось просто подойти к ней поближе, но, увы, облом! Станцию наконец-то перепродали и сейчас перестраивают её в какой-то супер-мера-комплекс с квартирами, шопингом и развлекухой. Через сколько-то лет увидим, а пока «Волк Темзы» здесь временно прерывается, надо обходить глубоко в промышленные кварталы вдоль не самых приятных для прогулок дорог.
Рядом с Баттерси уже вгрохнули какую-то жилую многоэтажку. Что-то мне этот дизайн не симпатичен. Брутальность линий труб и тёмного бетона, и тут же рядом обтекаемые формы стекла и дизайна. Мне одному так кажется, что один из этих пацанов зашёл не туда перепутал качалку и ночной клуб?
Но мы с моим случайным попутчиком А.Ш. не унываем, а идём дальше всё той же проторенной дорожкой.
«Дорожкой проторенной той же всё дальше идём, не унываем, мы с А.Ш., попутчиком случайным моим». Люблю родной язык, от перестановки знаков их сумма не меняется :)
Проторенная дорожка обозначена почти везде вот такими знаками. И они обычно не врут. Если написано «тупик», то, скорее всего, действительно там будут железные ворота, забор вокруг — надо отходить от набережной и делать крюк сквозь жилые кварталы. Или если написано «будет парк», то, очевидно, будет парк.
Иногда с неожиданными конструкциями и разноцветными мостами через Темзу (ниже на фотке — мост Альберта).
Технически говоря, здесь нас накрыло дождём, стало совсем некомфортно без зонтиков или чего-либо ещё непромокаемого. Мы приостановили забег по Темзе и отправились в Имперский военный музей сохнуть и греться. Почему именно в музей? Так получилось. Что мы там видели? Об этом в следующем посте.