21 января, 2015
LCY-аэропорт.
Что-то давно я не рассказывал ничего о достойных (и недостойных) аэропортах. О воротах «в столицу» или просто в город, или о приключениях на вылетах-прилётах. А бывало разное, очень разное…
Сегодня рассказ об очень необычном микро-аэропорте. «Домашний», какой-то даже слишком нано-аэропорт для регулярных коммерческих рейсов в таком мегаполисе как Лондон.
Это — London City Airport. Код LCY. Вот он:
Расположен в Восточном Лондоне, доехать из центра города можно на метро за полчаса и за где-то (лондонцы поправят) пять фунтов.
Что здесь интересного?
А вот что: здесь регистрация заканчивается за 20 минут до вылета (а не за 40 минут, как в обычных аэропортах). Здесь никаких очередей — ни на стойках, ни на секюрити. Здесь всё быстро, комфортно и непринуждённо. Но направлений на вылет тоже немного, да. Дубаи, Рио-де-Жанейро и Сингапур в географии полётов отсутствуют. Но если вдруг захотелось вылететь куда-то недалеко по Европе (или в Нью-Йорк с посадкой в Шенноне) — именно этим хабом я бы и рекомендовал попользоваться.
Аэропорт — крошечный, потому и не снимал тут особо фоток. Негде и нечего.
ВПП короткая — всего 1500м (и она — единственная). Для сравнения, в Дубаи длина полосы 4тыс.метров, в Хитроу 3.9-3.6 (разные полосы), Шереметьево 3.7-3.5.
На такой полуполосе приземляются и взлетают только небольшие самолётики. Мы летели на Avro RJ100. Рядом стояли Airbus-318, какие-то Эмбрайеры, прочая «мелочь». Т.е. машинки, которые могут резко разогнаться и стартануть вверх, чтобы не задеть местные небоскрёбчики финансового центра (см. карты местности).
Что ещё про этот бутик-аэропорт (спасибо моему случайному попутчику А.Ш. за этот термин)?
Рукавов из терминала нет, зато самолёты паркуются рядом с гейтом, и пассажиры идут пешком до самолёта. Очень необычненько для международного европейского аэропорта. Это как-то обычно практикуется в небогатых местах, типа …. ну, сами знаете.
Что удивило — борт заправляли керосином с уже загруженными пассажирами. Как-то необычно. Техника безопасности на земле обычно этого не допускает. Ну, в крайнем случае просят отсегнуть ремни (бывало в моей практике и такое).
Аэропорт маленький, место для ВПП небольшое, ну и рулёжек никаких почти нет! Самолёт едет к старту по самой ВПП — как в Картахене или уже не помню где ещё бывало :)
Поскольку полоса короткая, то самолёт стартует с максимальным ускорением. Не как обычно — пилоты поступательно втыкают полную мощность, а пассажиры постепенно вдавливаются в кресла. Нет, немного не так. Старт — движки на максимум, тормоза в пол. Когда движки раскручиваются по полной тормоза отжимаются, самолёт делает «прыг» — и понеслось!
(на фотке при желании можно разглядеть тень от самолёта!)
В общем, всем очень рекомендую при возможности, если вдруг такое получится — не пропустите LCY!
И напоследок немного цифр.
LCY небольшой по всем параметрам — пассажиропоток 3,3 миллиона в год (источник — UK Annual Statistics, яндексить-гуглить). Для сравнения: Хитроу принимает и отправляет 72,3 миллиона, Нью-Йоркский JFK — 50,4 миллиона, Дубаи — 52,4. Самый загруженный аэропорт в мире — не поверите! — Атланта, 94,4 миллиона мужчин, женщин, детей и внуков. Второй по загруженности Пекин — 83,7. Третий — Хитроу (уже упомянут). Четвёртый — Токио Ханеда (не Нарита! я в удивлении..) — 68,9 (кстати, этот аэропорт тоже в городе). Ну, ладно. Из российских на гордом 50м месте в списке Домодедово, 30,7 миллионов пассажиров. Шереметьево — 29,2 (источник — Airport Council International). Не исключено, что разные источники врут разные цифры — мне этого не знать.
По количеству рейсов Лондонский «домашний» аэропорт LCY — 74тыс. рейсов в год. Атланта опять первая в списке — 911 тысяч… Девятьсот одиннадцать тысяч рейсов в год!! Это же две с половиной тысячи рейсов в день!! У них пять взлётно-посадочных полос… Да, впечатляет. Но едем дальше.
Второе место — Пекин, 568 тысяч рейсов. Хитроу — 472 тысячи. Потом Токио-Ханеда — … ааа, Интернет тупит, сами ищите. Так.. А что про Россию? Домодедово 253 тысячи рейсов, а Шереметьево — 244 тысячи. А если добавить Внуково… 164. Т.е. если сложить вместе — то можно пободаться с Хитроу и Пекином, но вот незадача — там это не единственный аэропорт. Короче, надо работать. И работать упорнее. И качественнее. И количественнее.