15 марта, 2015
Удивление, Праздник, Нифига, и Гдея.
Я много раз был в США.
Обычно это короткие забеги, но с интересными рассказами. Облом! В этот раз ничего супер-особенного не будет. Кроме одного: я впервые видел такое количество снега — здесь, в Штатах! Такого не было никогда. Хотелось крикнуть — «Отдайте обратно [брендированную] Русскую Зиму и Снег!» Но, увы, настоящий зимний мороз, снег, и прочая снегурочность — они сейчас в северо-восточных штатах США. Добро пожаловать, типа — снега по пояс, мороз потрескивает.
Это удивление.
Говорят, пару недель назад здесь всё было намного хуже. Снега было не просто «по пояс», а сильно выше. Мороз трещал такой, что океанские волны замерзали. Гуглите-яндексуйте картинки, не пожалеете. Сейчас уже всё подтаяло, природа ждёт весны, потом лета… а потом .. осень, зима — и снова ой-ёй-ёй! Надо приготовиться и сюда в снежные метели! Поскольку у нас в Москве этого уже много лет как не показывают…
Тяжёлый металл на причале. Круто! И не тонет! :)
http://instagram.com/p/0BE5-zOidX/
Ну, и снег-снег-снег по всей северо-восточной Америке… Обалдеть! Климат бежит от континента к другим полярностям? Или почему так? // Эти две фотки сделаны из нашего офиса в Подбостонье (Вобурн).
А теперь о Празднике в этом самом Подбостонье.
10 лет назад нас тут никто не знал, не ждал, не приветствовал. Известность бренда была на нуле, количество клиентов близко к нулю, перспективы очень-очень туманные. Но мы резко взялись за дело. Изначально решили, что в ретейл (коробки на полках) лезть не будем — там не протолкнуться, всё забито конкурентными коробками. Чтобы встать на полку надо убедить магазин какую-то коробку с полки снять. А зачем это магазину, если оно и так продаётся? В крупные компании лезть тоже смысла никакого не было, поскольку известность наша никакая, они смотрели на нас удивлёнными глазами — «антивирус кого, кого??».
https://instagram.com/p/0NSHq1uiXa/
Посему мы сделали упор на малом и среднем бизнесе, который гораздо «легче на подъём».
Что для этого нужно сделать? Правильно — надо соорудить партнёрскую сеть, которая будет покрывать всю территорию и внедрять в неё правильный зелёный антивирус :) Ну, и поехали… Партнёрские программы, конференции, выставки, встречи и т.д., и т.п. И «роад-шоу». Несколько раз, по полной программе. Брали напрокат джет (самолётик мест на 8), грузились в него толпой — и по городам и весям. Нью-Йорк — Чикаго — Минеаполис — Денвер — и так далее. А также Мехико — Гвадалахара — Монтеррей. А разок было вообще вот так: Мехико — Сан-Пауло — Буэнос-Айрес — Сантьяго..
Режим был жёсткий. Иногда чересчур жёсткий. Рано утром начало партнёрской мини-конференции. Презентация про продукты, потом маркетинговая презентация, потом я выступаю с рассказами про вирьё, хакеров и как мы с ними боремся. Потом несколько встреч, вдох-выдох — вторая серия. Журналисты. В полдень — все в зале, и по новой: преза продуктовая, маркетинговая, вирьё-хакерская. Потом на десерт несколько интервью. В 4-5-6 вечера грузимся в самолёт и в следующий город. А там надо почту проверить, блог написать, бах! — на часах уже давно не полночь… 5-6 часов сна и по новой. Утром партнёры, полдень — пресса, вечером — самолёт и очередной прыг в очередной населённый пункт. Как я выжил (как мы все выжили) — науке неизвестно…
А тут и наша знаменитая «шестёрка» подоспела. Разработанный с нуля домашний антивирус — написанный на новой архитектуре, с кучей новых полезных фич и низким потреблением ресурсов. В общем, продукт был на голову выше всех конкурентов. Что мы сделали дальше? Дальше мы сделали весьма необычно — задрали на продукт цену и пошли в ритейл с простым и понятным позиционированием: «премиум-продукт, премиум-цена».
Ритейлерам эта идея понравилась. Сначала небольшие сети, потом средние, а потом уже и вообще все поставили наши коробки на свои полки и начали их активно продавать. Волмарт, БестБай, ОфисДепо — и все-все-все прочие.
Ну, а потом… А потом, однажды весной 2010го года примчался отчёт агенства NPD о продажах антивирусного софта в ретейле США. Оппа! — Мы на первом месте!! Ура!!! Просто Праздник!
Вот! Так начинались наши 10 лет в Северной Америке, которые мы только что ударно отметили в Вобурне!
Нифига. И что вам рассказать про «нифига»? Да нифига! На эту тему очень коротко.
Только что пронёсся стремительными прыжками по Северо-Востоку США. График был плотный, ничего «туристического» осмотрено не было. Ну, вот только на мотив песенки «Нью-Йорк в иллюминаторе, Нью-Йорк в иллюминаторе видна…»
Летаем мы здесь вот на такой пукалке птичке:
Тесновато, зато приватно :) Короче, летали-летали, много работали, но нифига достойного рассказа не видели.
«Где я?» — стандартный вопрос, который задаёшь себе, просыпаясь в очередной раз в очередном отеле. «Где я сегодня? Куда мы вчера прилетели?» Cознание начинает медленно восстанавливаться из состояния сна, переключается в боевой режим. Здравствуй, новый день! Любопытно: при подобных скитаниях по городам и весям с памятью происходит очень забавная штука — не запоминается номер комнаты в отеле. А вот номер предыдущего отеля — помнишь. Короче, надо записывать на бумажку или в телефон :)
Кстати, мой любимый, проверенный годами СониЭриксон в этот раз отказался работать. Похоже, что в США отрубили поддержку не-американских древних сотовых стандартов :( Местным эти сетки не нужны, а туристы с новыми смартфонами прилетают. Увы, похоже, пришло время менять трубку… А я к ней так привых за … сколько-сколько? А ведь почти 8 лет эта трубка со мной скитается по миру! Предыдущая была точно такая же, но геройски погибла в лесу под дождём летом 2007-го.
На этом совсем всё, всем пока!