13 февраля, 2013
17 мгновений зимы. День 9 – Маршрут.
На 9й день в Новой Зеландии мы просто чапали обратно по уже пройденному треку, подолгу застревая глазами на уже знакомые нам пейзажи. В разных Интернетах пишут, что этот туристический маршрут признан одним из самых красивых в мире (в категории несложных). Соглашусь — это тот самый случай, когда Интернет не врёт. Действительно «вах!».
Но поскольку об этой тропе всё уже было рассказано чуть ранее — я придумал специальную тему, общую для всех дней. Итак, подошло время познакомить всех с маршрутом нашей экспедиции.
Как известно, любую поездку можно планировать двумя способами: заказать готовый пакет услуг у тур-агентства или всё сделать самим. Через тур-оператора — это верняк, всё организуют, отвезут куда надо, всё покажут и в гору вместе с гидом полезете. Но мы решили проложить маршрут самостоятельно, тем более в команде образовались добровольцы, взявшие на себя всю работу. А работа заключалась в следующем:
- Составить список мест, обязательных к осмотру.
- Спланировать маршрут.
- Забронировать машины, отели, паром, купить билеты на самолёт.
- И разное прочее типа списка необходимого снаряжения, оформления виз, обязательных международных прав водителям и т.п.
Самое простое — это 4. Единственная сложность — надо постоянно пинать самый ленивый народ, чтобы визу получить не за день до вылета (такое тоже бывает), а хотя бы недели за две, чтобы не было ожидания форс-мажоров с перетасовкой всяких мелочей из пункта 3.
А также обратить внимание на следующее, это важно!
- ещё раз: Новая Зеландия не подписала какую-то авто-конвенцию, посему там действительны не все иностранные водительские удостоверения (российские точно нет). Все водители должны быть с международными правами (кстати, а в ближайшей Австралии российские корочки вполне работают).
- Новая Зеландия очень строго следит за своей экологией, флорой и фауной и очень боится заражения семенами чуждых им растений. На прилёте очень строгий санитарный и таможенный контроль. Тур-ботинки попросят достать и внимательно осмотрят их подошву. К спальникам вроде лояльны, а вот уже использованные палатки могут отложить в карантин на несколько дней. Посему — ботинки должны быть чисто помыты, палатки — новыми. Или покупайте снаряжение на месте. Цены — московские.
Теперь пункт 3. Авиабилеты, отели, машины, паромы.
Как вы догадываетесь, прямых рейсов из России в Новую Зеландию пока, увы, нет. Лучший вариант – лететь с одной пересадкой. При бронировании билетов обращайте внимание на фразу «non-stop» — неопытные путешественники могут удивиться, например, тому, что рейс Emirates Дубай-Окленд делает остановку в Сиднее. Результатом является перелёт Москва-Дубай-Сидней-Окленд — долетите полумёртвыми, особенно если нет привычки к таким «дальнякам». А ещё рассказывают, что совсем неопытные путешественники иногда путают Auckland в Новой Зеландии с Oakland в Калифорнии :) Короче, граждане пассажиры — будьте внимательны!
Итак, лететь лучше с одной пересадкой — ищите города, куда летает Air New Zealand или какие ещё авиакомпании летают в Окленд. В результате выбор нормальный — Токио, Сеул, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур — красота! Можно, кстати, на два-три дня зависнуть в одном из этих городов — все они настоятельно рекомендуются к посещению (тем более, виза для этого не везде нужна и кое-где ставится на месте).
Важно! Не исключено, что лететь придётся авиакомпаниями разных альянсов — могут (необязательно) попросить забрать багаж на пересадке и зарегистрироваться по новой на следующий рейс. Если стыковка часа четыре или более, а регистрация на рейс начинается часа за два, то можно подвиснуть с чемоданами в не самых комфортных условиях зала улёта (а ведь можно просто денёк погулять по неплохому азиатскому городу! Читать совет выше).
Бронирование отелей, авто и паромов – штука несложная, для этого Интернет придуман. Но есть нюансы. Например, некоторые отели требуют предоплату и снимают (или морозят) с карточки деньги сразу после бронирования. В большинстве случаев можно отменить бронь и вернуть деньги за 2-3 дня до даты заселения – читайте условия услуги. Собственно, у нас так пару раз и было — из-за плохой погоды и закрытых дорог приходилось перекраивать планы и мы оперативненько через Инет отказывались от одних и бронировали другие отели.
Машины – выбор большой. Как монстры вроде Hertz, AVIS и National, так и небольшие местные «рент-а-кары». Если решитесь перебираться на пароме между Северным и Южным островом с машиной — «монстры» попросят денег за такую рокировку. Или, альтернативно — (но об этом необходимо предупредить компанию) они забирают машину на одном острове, а по прибытию на другой выдают такую же (но с неизбежной волокиткой и задержкой в отправлении дальше по маршруту).
И, внимание! – всё это надо делать заблаговременно! Особенно, если планируете поездку на high season – декабрь и январь. Мы начали шевелиться в сентябре и обнаружили, что на новый год многие отели уже раскуплены.
Теперь пункты 1 и 2. Список мест для походить и поглазеть и общий план маршрута.
Список мест нам подсказали друзья, уже бывавшие в Новой Зеландии (кстати, среди них был один профессиональный гид, кто — не скажу, хотя она только что вернулась из несравненной Антарктиды). Посмотрев на список всего-всего, мы, конечно, пришли в тихий ужас, поскольку изначально на путешествие планировалось всего две недели. Но после консультаций оказалось, что чтобы просто засунуть нос в самые-самые интересные места получалось три недели (с дорогой) минимум! Ура — жадность переборола и мы пошли по максимальной траектории, по принципу «увидеть всё» (также известно как «отдых на износ»).
В результате мы составили список всех вкусных туристических мест, разбросали его по карте, прикинули общий план путешествия с Юга на Север (как нам советовали), примерно сбалансировали нагрузки, километраж переездов, развернули путешествие с Севера на Юг (так оказалось оптимальнее).
Получилось так: (жёлтым обозначен изначальный маршрут, но дорога оказалась перекрыта оползнем)
Затем, когда высокоуровневый план немного отстоялся и больше не вызывал протестов у нашего дружного коллектива – проработали каждый день в деталях с обязательными и опциональными активностями, забронировали авиабилеты, отели и машины.
Что сказать ещё?
Понятно, что даже после консультаций с людьми бывавшими и знающими, при таком планировании приходится перекапывать мегабайты информации, блогов, фоток и обзоров (благо у нас были добровольцы!). Если вы вдруг соберётесь на две-три недельки в Новую Зеландию — перечитайте всё вышесказанное и подумайте — может быть, лучше всего обратиться в опытное туристическое агентство?
Уж грамотные гиды ведь точно не заставят вас преодолевать двухдневный трек за один день, да с тяжелыми рюкзаками, да в обе стороны! Хотя мы уже не жалеем. Routeburn Track — это мега-красиво. А на обратном пути удалось осмотреть уникальный водопад (Routeburn Falls) — который падает в небольшое ущелье, трещину в скале, вроде бы образовавшуюся после одного из частых здесь землетрясений.