10 ноября, 2025
Тайское, декомпрессионное.
Конференция SAS-2025 закончилась, все уже давно по домам разлетелись, а тайские темы ещё не закончены. Что ж, возвращаемся назад на две недели! У нас тут осталось рассказов :)
После деловой части мероприятия нужно было как-то выдохнуть да пообщаться с участниками SAS в более неформальной атмосфере — я это называю «декомпрессия». Поэтому мы всей толпой отправились на острова Симилан в Андаманском море, что примерно в 65км к западу от побережья Пхукета. А если вы помните, у меня есть список островов, на которых мне посчастливилось побывать (методология подсчёта описана здесь). Так вот, количество объектов в списке неудержимо несётся к юбилейному номеру «200», потому я с радостью согласился. Конечно же, идём на острова!
Сразу скажу, что острова Симилан весьма хороши — это весьма необычные и весьма колоритные гранитные образования, но острова к востоку от Пхукета всё же с созерцательной точки зрения будут покруче (рассказывал о них здесь). Но те рассказы давно опубликованы, сейчас про виды на гранитные фактуры островов Симилан:
Знаменитая скала «Парус» ->
Формы местных гранитных островов весьма выразительны, чем-то напомнили Сейшелы… которые, очевидно, тоже имеют гранитное происхождение. Подумалось, что здесь наверняка какие-то глобальные тектонические процессы также рвали литосферные плиты, что из них выливалась чистая магма. Тем более здесь же рядышком стык Евразийской и Австралийской плит.
Ну, да и ладно с геологией. Чем же здесь радуют туристов? Ну, во-первых, у северного острова их купают с маской и ластами. Кому некомфортно или неумело плавать самостоятельно — тем выдают спасжилеты:
Но, честно говоря, коралловый и рыбный мир на дне немного бедноватый по сравнению с другими географическими локациями. Неплохо, но скучновато… (это мне коллеги рассказали, поскольку мне досталась бракованная, постоянно протекающая маска). Чуть южнее — остров с местной достопримечательностью, уже упомянутой скалой «Парус».
Когда мы подошли к зоне высадки, вокруг скалы и в близлежащих пространствах роились несметные толпы туристов:
Туристов привозят вот такими длинными лодками. И длина лодки — это важно!
Это важно, поскольку здесь весьма жёсткий и мощный прибой, короткую лодку запросто может просто выбросить на берег или же перевернуть. Размерные же судёнышки такое обращение вполне выдерживают:
Нам выпало прибыть на остров на малогабаритной (но весьма комфортной) моторной яхте, которая не предназначена для таких прибрежных развлечений. На надувной моторке-зодиаке нас тоже отказались везти на берег, поскольку хорошей волной моторку здесь может просто кильнуть. В результате мы десантировались прямо в воду до того, как волны срываются в бурун. И, соответственно, надо было изловчиться, чтобы тебя не крутануло очередным валом. На обратном же пути нам пришлось эти буруны пробивать в обратном направлении до более спокойной волны. В целом, это не так сложно… однако, у меня в одной руке была герма (непромокаемый мешок) с моим любимым фотиком. Так что, было немного экстремально. Очевидно, фоток этих развлечений у меня нет.
Да и шут с ним, вот мы на острове. Кстати, он называется вроде бы просто «Остров-8» (так его по-тайски и произносят):
Лезем на «Парус» — там деревянные лестницы, всё комфортно:
Несколько минут и мы там!
А поскольку все организованные туристы организованно свалили, то мы здесь в полном одиночестве:
Спасибо этому острову, что принял и отпустил (волна и буруны действительно были некомфортными) — идём к следующему острову, который номер-4:
А вот уже и он!
Эх, а я так до сих пор могу! :)
Да и у другого топ-менеджмента тоже день отдыха:
Красивенько!
Но пора и погулять пойти… ой, а тут, оказывается, военная часть присутствует! Вот кому-то повезло.
Идём через джунгли на пляж с другой стороны острова:
Почти пришли:
Почему-то при виде таких птичек во мне начинает просыпаться мой латентный фотоорнитолог…
Пляж прикрыт гранитным мысом от слишком агрессивных волн — можно купаться! Вот такие у меня новые два острова посещения, всего их теперь в списке 198. Осталось всего два до двух сотен!
Но уже вечереет, пора и на «большую землю» лодку поворачивать. И тут кааак началось!
Да, на Пхукете и рядом просто роскошные закаты:
Здесь такие закаты дают — покруче, чем в Хабаровске!
Напряжение нарастает:
А дальше просто — АААААА!!!
Но и всё на этом…
И лишь только прожекторы кальмароловных судёнышек светят этому миру…
На следующий день и сразу на двое суток на Пхукете включили дождь. От накопившейся усталости отсыпался часов по 12 в день, не меньше.
А было от чего уставать! Прыжки по планете с восточнонаправленным джетлагом в этот раз совпали с внезапными неполадками сопутствующего авиатранспорта и срочными пересаживаниями на альтернативные средства доставки. Казалось бы, вот Ханой, а вот Пхукет, всего-то каких-то 1600 км, но есть нюанс. Удобно, комфортно и вовремя долететь из одной точки в другую нельзя никак! Чтобы успеть сразу на следующую конференцию SAS-2025 было решено запрыгнуть в чартерный джет, но тут жизнь-злодейка начала складывать сложные пазлы: во Вьетнаме один самолётик сломался, подогнали второй — он тоже скукожился. Пришлось включать головной мозг и самостоятельно планировать маршрут. Оказалось, что всё можно, не слишком брутально, но уже совсем не вовремя. Регуляркой долетели Ханой — Бангкок, а там нашёлся вот такой такси-джет, который и домчал нас до Пхукета:
А в последний день короткого отпуска с полудня всё же дали солнце:
Но не верьте картинке, прибой был такой силы, что я не рискнул лезть в воду.
Слоника традиционно показывают, не впервые вижу этих слонят // а я здесь с… 2012 года уже в четвёртый раз! За 100 батов дают пакет с какими-то овощами, которые этот слоник с удовольствием лопает. И только на этих условиях с ним можно фоткаться :)
Прощальная отельная фотка — и пора домой!














































