Путь катунского водника – порог Ильгумень и грустный дождик.

Сегодня в эфире продолжение рассказов о нашем большом летнем алтайском путешествии: после активного и увлекательного дня на реке Чуя мы вернулись на Катунь. Итого, к этому моменту мы прошли: ЩёкиАккемский прорыв и два порога на Чуе (Турбину и Горизонт), и дальше нам предстояло ещё несколько весьма азартных акваразвлечений. И это – хорошо. Но, увы, небо начало затягивать какой-то серой мразостью… и это было совсем не очень хорошо…

В тот день по плану у нас, однако, был порог Ильгумень – одно из самых интересных приключений на Катуни.

И проходить его следует, однозначно, по самой интересной траектории, где водяные валы достигают высоты 2-3 метра –

И вода там очень тяжёлая и жёсткая. И это просто замечательно –

Но от места стоянки (на впадении Чуи в Катунь) до порогов было аж ~35 км, а значит, на подготовленного к таким испытаниям туриста вновь обрушивалось абсолютное и совершенно непреодолимое созерцание…

Здесь совершенно необычные ощущения. Тебя как будто на бесшумной платформе (это рафт, всё понятно) не спеша экскурсируют сквозь бесконечные коридоры магически завораживающих видов…

И вдруг! – мост. // На самом деле мы и по прошлым сплавам помним, что здесь есть мост. Но для поддержания динамики рассказа надо же заметить, что «и вдруг!» :-)

Так вот, этот мост – весьма интересное инженерное сооружение. Называется он «Ининский висячий мост«, был построен в 1936 году, проект разработал российский инженер Сергей Афанасьевич Цаплин.

Про этот мост здесь ходят легенды. Что он чуть ли не в списки ЮНЕСКО включён. А также что российский инженер эмигрировал в США и там участвовал в проектировании моста Золотые ворота в Сан-Франциско… Что наверняка неправда, поскольку «Голден-Гейт» в Сан-Франциско начали строить за пару лет до этого моста. Но, правда, закончили его на год позже. Но ведь и размеры масштабов иные!

Но что забавно – вот Ининский мост:

Вот Золотые Ворота:

Однако, они как-то родственники… Или, видимо, когда требуются инженерные решения подобных задач, то ответы на эти вопросы получаются технически очень близкими.

Тем не менее истории про родственные связи этих двух мостов местные гиды рассказывают. И пусть продолжают это делать! Туристам интересней, немного ленивый сплав становится оживлённей, а любопытствующий турист сам потом в правдивых интернетах покопается..

А мы тем временем удивляемся мосту –

Хорош, однозначно!

…И неспешно сплавляемся дальше.

А картинки всё краше, а речка всё милее –

Там впереди склон горы режет Чуйский тракт – одна из самых красивых дорог в мире.

Но вот сверху погода строила нам какие-то неприятные новости… [ увы, плохие прогнозы оправдались ]

А вот и порог Ильгумень! Поток воды бешеной силы длиной 300-400 метров, валы высотой два-три метра и количеством… только пять штук на входе в порог, а потом сколько – мы не считали, да и каменные берега по сторонам – ай, красота!

Смотреть на эти бешеные потоки воды можно бесконечно…

Но пора и пройти через них – справа налево, по всем волнам и бочкам –

И как там было внутри? А вот так –

Местный отдыхающий народ высыпал смотреть на «чудаков» (на некоторых снимках это видно). А мы тем временем получаем удовольствие:

Ну, камера-360 так сняла! Все вопросы — туда…

Зарубаемся в воду. А в таких реках вода очень «тяжёлая».

Водячим дальше! ->

Просто прекрасно!

Ой, весьма активный участок был.

Да и ниже иногда нормально так поддавало нам –

Но мы же сами за этим шли – верно?

Это уже ниже порога –

И всё дальше и дальше несёт нас успокоившаяся после порогов Катунь-река…

И всё бы хорошо, но погода портилась как-то совершенно негуманно и неизбежно.

Паркуемся у такого необычного дерева:

Это мёртвая сосна. Непонятно, по какой причине все другие деревья вокруг вполне себе стандартных форм, а этот экземпляр вот так вымахал?

«Парковка» оказалась оборудованной:

А погодка ухудшалась всё дальше..

И пошёл дождь, и шёл он сутки…

Ночью наш тент чуть не сломало –

Зато проблем с чистой питьевой водой не было.

Идти по воде под таким дождём не было никакого желания, так что решили сплавной день отменить. И коротали мы время – кто как мог.

Кстати, что-то я совершенно ничего не цитирую из походного дневника. Исправляюсь.

День перед началом сплава, накачка рафтов: «Накачивал – не понравилось, потому что не ртом».

После порога Щёки:

«Ссыкотность приходит с опытом».
«Простая вода – это вода из-под крана».

Чуть дальше:

«День прошёл без происшествий, пока не дошли до пасеки. Провели закат на островке с медовухой».

После порогов на Чуе П.С. выдал философское: «Трудности – зло. Как и тщеславие».

Сплав, природа, вода, воздух и прекрасные виды берут своё. Мозг чистится, его «отпускает», что рождает разные словесные формообразования. Например, в первый раз на Алтае у меня вот такая парадигма получилась: «Главное зло в этом мире — гравитация. И бороться с этим злом можно только лёжа». А в этот раз у кого-то выплеснулся тост: «Ну, за базальные ганглии!» О как накрыло…

Запись в дневнике на следующий день после прохождения Ильгуменя совершенно упадническая: «Дождь дождь дождь дождь дождь». Подтверждаю, это так и было…

Для порядка, наверное, стоит добавить, что в этот день перед дождём мы прошли 47 км за 5 часов и 30 минут со средней скоростью 8,6 км/ч и по высоте сбросили 90 метров (с 720 до 630 м над уровнем моря).

Дождь закончился, но его эффекты на наше путешествие – отнюдь нет. Но об этом в следующей серии!

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку