21 августа, 2025
Вы не поверите, но — ещё один, более подробный анонс предстоящих рассказов :)
Накопившиеся за прошедший месяц терабайты фото- и видеоматериалов продолжают обрабатываться, но уже вот-вот, скоро-скоро, материал пойдёт по интернетам. А я тем временем готов поделиться ещё порцией фоточек об одной поездке. Вернее, не просто «поделиться фоточками», а более детально огласить содержание предстоящих рассказов. И глава первая называется «Индустриальное». Что ж, копнём!
1.1. Угольный разрез «Назаровский». Там стоит вот такое циклопическое сооружение: шагающий экскаватор, состоящий из трёх сегментов. Суммарная длина около 500м (полкилометра!), а вес конструкции почти 10 тыс. тонн. О как! Сделано в ГДР :) На фотке — головная часть конструкции.
Вот эти «ковшики» роют песчаную «шапку» (слой породы над угольным пластом), и через примерно полкилометра этот песочек вываливается в отвал.
1.2. Угольный разрез «Березовский». Тоже циклопических размеров:
Толщина угольного пласта на месторождении до 60 м — можете представить, каковы размеры вот этих «игрушечных» машинок:
Уголь по ленте транспортёра идёт на ГРЭС и на предприятие по производству различных углесодержащих материалов. А общая длина этого транспортёра аж 15 километров!
А вот на эту штуку этот шагающий экскаватор мы чуть позже полезем:
1.3. Карьер «Восточный» — золотодобыча. Один из самых больших карьеров в мире. Глубина почти 900 метров!
Если приблизить, то стенки карьера выглядят вполне себе по-дизайнерски:
А по «полкам» породу туда-сюда возят вот такие миниатюрные самосвальчики:
Ну, это они с расстояния в полтора километра такие миниатюрные. А вблизи их размеры просто поражают. А давайте для масштаба на трап девочку посадим.
Это не БелАЗ (на котором я в 2023м катался), это какой-то новый 240(?)-тонный китайский самосвал. Про грузоподъёмность могу ошибаться, название модели не запомнил. Но картинка в помощь — поправьте меня, если соврал поделился недостоверной информацией.
Почему китаец, а не белорус? Вроде бы БелАЗы не справляются с уклоном. Не хватает мощи доставать породу с таких глубин.
1.4. Богучанская ГЭС. Тема гидроэлектростанций у меня уже немного затёрта. Подглядываю в первоисточники… это уже седьмая(!) ГЭС, на которой мне удалось побывать.
Но всё равно — интересно же погулять по таким грандиозным конструкциям!
Машинный зал:
Ну, и один из главных потребителей произведённого электричества:
1.5. Богучанский алюминиевый завод.
И «вишенкой на торте» — железнодорожный мост через Енисей в Красноярске. Ни разу по нему не гулял, на поезде не ездил. Только на катере под мостом проплыл :)
На этом «индустриальная неделя» закончилась. А дальше — после почти 2-часового перелёта из Красноярска в Горно-Алтайск началась тема алтайская! Которая разделилась на две части: «земля» и «вода». Пешка и сплав. Работать ногами, а потом руками. И всё получилось!
2. Пеший маршрут. Ровно тот же самый, что и в 2016м году, но теперь в хорошую погоду и под ласковым солнышком!
Но всё равно вверх-вниз никто не отменял. Суммарно набор и сброс высоты составил более 2км. Однако, без груза — его везли добродушные лошадки. Но себя лично и что там в твоём рюкзачке нужно своими ножками тащить:
Но красиво!
Местные останцы — ай, хорошо!
Всё, почти дошли — Аккемское озеро:
Долина Ярлу — место какой-то особой магнетической силы. Там всё как-то иначе: небо голубее, трава зеленее, вода вкуснее, а люди — веселее. Как-то так.
Неужели та самая Шамбала здесь?
Но нам пора на вертолёт — телепортироваться и на водную часть маршрута.
На этом всё про пешку!
А дальше неизбежно надвигаются фотоматериалы с водной части:
3. Сплав по Катуни и немного по Чуе. Однако, сюда хочется ярких, местами жёстких и необычных фоток — но их надо выдернуть из видеозаписей с телефонов, дронов и прочих экшн-камер. Их пока немного, жду пополнения, но уже можно кое-чем поделиться.
Итак, Катунь. Во-первых, это красиво! :)
Первопрохождение верховий Катуни на сапе :)
Картинки — просто загляденье. Можно часами сидеть на рафте и медитировать.
Но, однако, бывает и так:
Собственно говоря, за этим сюда и приехали! Порог «Турбина» на Чуе:
«Горизонт» — тоже на Чуе:
И разные прочие покатушки по Катуни:
О как бывает!
Хочу ещё раз!!! И не раз… :)
И прочие красивые и весёлые картинки, которых было немало на маршруте.
Красиво, ну согласитесь! Тем более, что грести не надо — река сама несёт:
Цвет воды в реке иногда просто волшебный:
А ещё у нас был свой сап!
На нём можно было сплавляться даже лёжа! :) Тут же вспомнилось: «Самое большое зло в мире — это гравитация. И бороться с этим злом можно только лёжа» (с) я, Алтай-2009.
Неожиданно! Рулить грузовой «распашкой» — это непросто…
И вдруг пошёл дождь…
Не просто дождик, а проливной ливень! Как же хорошо, что я не стал надевать разные утеплители — они дольше сохнут, чем просто своя собственная кожа :)
Ай, берёзовая арка — красивенько!
Каскад порогов «Щёки» в верховьях Катуни, выход из четвёртой(?) ступени:
Красивенько? Однозначно! Но если присмотреться, то там между камнями на выходе растопырено дерево с сучьями. Через это препятствие нам пришлось перепрыгивать на полном ходу.
А также!
За прохождение первого порога в жизни — пить с весла и без рук!
Бытовое…
А также компот!
Алтайский Магритт :)
Арбузный перекус. Да-да! У нас на сплаве регулярно «всплывали» арбузы :)
И такая же круглая луна:
С утра — все «на зарядку становись!»
// Конечно же, с утра не до того было. «На зарядку» все вставали вечером (когда если включали генератор).
А вот — наш Сильный Директор:
Он и ещё сильней бывает:
А также: правой рукой принимает связь (МТС) и раздаёт вайфай, а левой (Билайн) принимает вайфай и управляет бизнесом компании :)
А этот Сообразительный Директор просто сушит свои вещи после нескольких дней дождей :)
Время переходить к подробным рассказам!