Сычуаньские гидротехнические древности.

В Чэнду и вокруг него есть, что посмотреть, так что это вполне неплохая опция для длинных пересадок. Вроде бы безвизовый транзит действует аж 240 часов (!), десять дней — о как… Подробности смотрите в интернетах. Так вот, если вдруг у вас получается длинная пересадка в Чэнду, то однозначно надо ехать смотреть панд. На более подробное изучение сычуаньских природных и исторических красот и десяти дней может оказаться категорически недостаточно (см. рассказы о «Жёлтом Драконе» , о «Долине девяти деревень» , да плюс разное прочее) – там всего остального много и красочно, туда-обратно метнуться не получится, времени может не хватить даже на панд.

Посему, если есть только день-два свободных, то смотрите панд, и что ещё вокруг недалеко попадётся. Например, исторический инженерно-ирригационно-храмовый комплекс в городе Дуцзянъянь (Dujiangyan).

Дело было так. Местная река Мин (приток Янцзы) периодически разливалась и затапливала местные поля и населённые пункты, что не могло нравиться местным жителям и их правительствам. Решение было найдено аж в 256 году до нашей эры (подсматриваю в интернетах) – и реку разделили на несколько протоков. Была решена не только проблема наводнений, но и полива близлежащих территорий. Интернеты также рассказывают, что для строительства обводных протоков пришлось ломать скалы, а поскольку порох и динамит тогда ещё не изобрели, то горный камень сначала разогревали огнём костров, а потом заливали водой, чтобы он трескался и становился более податливым. И за четыре года они сумели построить водно-ирригационную систему, которая работает до сих пор – через 2275 лет после её завершения! Из чего-то подобного настолько долгоиграющего в мире вспоминаются, наверное, римские дороги и акведуки…

В какое-то (неизвестное мне) время на крутом берегу напротив этой гидротехнической махины построился буддийский храмовый комплекс (про который мне ничего неизвестно), затем всё это преобразовалось в объект привлечения массового туризма.

Да, судя по подготовленным к многочасовым очередям заграждениям, туризм ожидается и впрямь массовый, верю. Ура-ура, никаких очередей нам не встретилось. Не то день неправильный, не то погода слишком жаркая.

Карта предстоящих событий сообщает, что быстро пробежать это всё можно часа за два, а в среднем темпе – за три. Если же идти и не спеша погружаться во всё, что встречается по дороге, то минимум придётся здесь провести день.

Ну, идём гулять:

Вот эти ирригационно-инженерные протоки, построенные 2275 лет тому назад. Но сейчас не сезон дождей, так что воды мало:

А глядя на вот такие картинки, во мне сразу же просыпается турист-водник. Ах, как было бы неплохо сплавиться по этому протоку!

О том, что там впереди мост с низкими пролётами, я ещё не знал :-)

Но очень жарко, лучше идти не по набережной, а под кронами деревьев –

Пора переходить на другой берег по вот такому подвесному мостику:

Ага, здесь тоже ограждения против многотысячных толп (которые могли бы и прибыть, но где-то задержались) ->

Мостик прикольный. Его мотыляет вверх-вниз и слева-направо так, что далеко не все могут пройти его, не держаcь за поручни ->

Но вот мы и на противоположном берегу:

А потом вверх-направо-налево, а потом снова вверх по разным лестницам, подъём в пагоды, проходы через буддийские храмы… Здесь просто какой-то лабиринт зданий и направлений. Но также регулярно можно освежиться разными китайскими вкусностями, которые под именно такую погоду (то есть +30°С во время прогулки, и, кстати, сейчас там уже +35°С) и создавались. Жарко? – Не то слово. Особенно если ты не на пляже валяешься, а по ступенькам вверх-вниз топаешь…

Но зато наверху и картинки неплохие показывают, да и ветерок немного обдувает несколько перегретое тельце.

Ой. Что это?? Кракозябр неведомый…

И гуляем, смотрим, потеем и дальше:

Всё на этом. Завершаем туристический круг и выходим на мост обратно на нужный нам берег.

Глядя на вот такую картинку, мой внутренний турист-водник как-то сразу скучнеет и перестаёт мечтать о недостижимом ->

Вот и всё – на этом экскурсия закончена. Если посмотреть на одну из заглавных фоток, то можно увидеть именно это сооружение, которое и является мостом через речную протоку.

Всем спасибо за внимание! И…

Всем привет из —

Откуда? :-)

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку