7 апреля, 2025
Погнали!
Всем привет!
Февраль и март прошли как-то необычно спокойно, без особо дальних поездок. Видимо, судьба меня готовит к предстоящим геройским свершениям — а так и будет. Апрель-май-июнь собираются быть весьма насыщенными. Ну а тем временем получается побывать в разных других не столь отдалённых интересных местечках. Одно из них — музей «ГОН», то есть музей техники, которая стояла на службе в Гараже особого назначения.
Весьма любопытное место! Здесь хранятся раритетные и более современные автомобили, в разные годы обслуживавшие первых лиц нашего государства. Верней, от самого начала истории ГОН (с 1921г.) и по наши дни. Посему любителям истории отечественных представительских автомобилей здесь будет весьма и весьма интересно. Да и просто на роскошные ретроавто посмотреть — отличная тема:
Здесь находятся автомобили не только официально-чёрного цвета, есть и вот такие экземпляры:
И даже зелёная «Волга» — полноприводная, между прочим!
Итак, добро пожаловать!
Сразу надо сообщить, что находится этот роскошный музей в павильоне 53 на ВДНХ, примерно в 600м от ближайшей парковки:
Итак, идём в музей ГОН. На входе встречает вот такой «Аурус» в сопровождении мотоциклетного кортежа:
Богатая машинка, но я предпочитаю передвигаться на чём-то поскромнее :)
В главном здании музея два зала:
Начинается экспозиция с ещё дореволюционных авто. Именно на таких машинках катался российский император и его семья:
Увы, те самые исторические машины не сохранились, но здесь стоят практически точно такие же модели.
А вот на точно такой машинке катался цесаревич — наследник престола. Но что потом было — вы и сами всё знаете.
И вот такой «Мерседес» тех времён:
Что в этом музее очень правильно сделано — у практически всех значимых экспонатов стоит экран, на котором можно посмотреть 3D-модель автомобиля, его историю, разное многое прочее. Это очень круто! Залипнуть здесь можно часов на несколько…
Но грохнула революция, вторая, — и на самых роскошных авто сначала недолго катались временно-правительственные министры (об этом в музее ничего нет, так что я сам придумываю), а потом на главных автомобилях страны стали возить лидеров победившей власти большевиков.
Запомнил из экскурсии, что это оригинальный «Роллс-Ройс», на котором ездил Ленин:
Но, судя по табличке, это следующая по счёту модель, «Фантом», который выпускался после «Серебряного призрака», на котором ездил вождь мирового пролетариата. А полугусеничный «Призрак», подсказывают, хранится в музее в Ленинских горках.
Рядом экран, по которому можно потыкать и узнать массу информации об этом автомобиле:
А вот дальше точно оригиналы. Например, вот на таком «Паккарде» катались другие лидеры новой власти:
Тем временем начал снова «дышать» и отечественный автопром, и лидеры государства пересели на машины собственного изготовления:
Экскурсовод очень увлечённо рассказывал разные истории и что на самом деле было с этими автораритетами — не буду пересказывать, поскольку боюсь напутать и наврать. Лучше идите сами и смотрите своими глазами:
Появились первые правительственные кабриолеты:
Знаменитая «Победа» — здесь она негосударственно весёленькой раскраски :)
Не менее знаменитая «Чайка»:
Правительственные авто от разных производителей дизайном особо не отличались :)
Переходим в другой зал… Ой, что это?
Это студенты НАМИ балуются: из запчастей Лада-Калина-II собрали вот такую автоповозку :) Верней, настоящий родстер под названием «Крым».
Время идёт, лидеров страны начинают катать всё более новые автомобили. Некоторые из них наверняка я уже видел по телевизору в 70-80е годы…
А вот это просто шикарно! Для выездов на природу соорудили вот такой Волговнедорожник. Полный привод, усиленная подвеска — всё как надо!
А это, кстати, машина сопровождения: быстро опускающиеся окна, заднее стекло откидывается, специальные приспособления для стрельбы — и разное прочее.
Увы, вот на этих моделях та эпоха отечественных госавтомобилей заканчивается:
На производивших правительственные автомобили заводах наступил полный коллапс и тотальные 90е, технические возможности по производству новой техники слились глубоко и навсегда, никаких хоть мало-мальских перспектив не просматривалось вообще никак — и в «весёлые 90е» наше руководство пересело на «Мерседесы»:
Удобно, комфортно, не слишком дорого. Здесь тоже масса самых разных интересных историй — но за ними добро пожаловать в музей, я экскурсовод не настоящий :)
Охрана и сопровождение — «Гелендваген». Очевидно, что бренд «Мерседес» и марка «Гелендваген» тут же стали популярными в среде «новых русских» и особенно «бандит-братков» тех недобрых времён.
Конечно же, бронирóванный «Мерседес» для первых лиц — правильно, удобно, комфортно и экономно. Но если государство хочет себя уважать, то это позорно. Процитирую одного ИА-иностранного-агента, до старческой дурки писавшего правильные тексты:
Итак, свершилось:
Да, сборка не массовая. Да, дорого. Да, уровень локализации пока ещё невысокий. Но оно есть:
Кстати, здесь же есть помещение с «Аурусами» в «гражданской» комплектации — их пожно пощупать, в них можно посидеть, при большом желании даже покататься. Если вас воспримут как потенциального клиента :) Да, здесь автосалон, где можно приобрести понравившийся «Аурус»! Это круто, но дорого. // Уже говорил — мелкосерийная сборка и всё оттуда вытекающее.
А также. Здесь же в музее немного про историю создания отечественных автомобилей для первых лиц. Там не просто «ручная сборка» была, а даже индивидуальный дизайн и деревянные капоты, которые собирали индивидуально под каждую машину:
Никаких конвейеров! Вот на таких «стапелях» была сборка:
Ну и разное прочее:
А в соседнем здании (павильон-54) — музей мотоциклов. И не только музей. Ух ты, мотоцикл «Аурус» тоже есть ->
Электромодель:
Модель с коляской:
Мотоциклы, сопровождающие кортеж:
И многое-многое прочее:
Вот такая поездка в музей ГОН. Настоятельно рекомендую!