Водопады и адреналин по Дороге смерти. Но Харона у реки не обнаружили.

Первое запланированное приключение недалеко от боливийской «столицы-де-факто» Ла-Паса — совершенно роскошный и уникальный туристический аттракцион «Дорога смерти». Это примерно 30-километровый участок «старой Дороги смерти» (потом объясню, почему так), который идёт по весьма опасным, но при этом запредельно красивым горным ландшафтам. И только ради этой велосипедной прогулки — только ради этого — стоит лететь в Ла-Пас.

Теперь подробней. Во-первых, повторюсь, это запредельно красиво:

Во-вторых, местами даже смотреть на эти откосы весьма стрёмно. А ехать там на велосипедах… сплошной адреналин! Но всё равно лучше, чем в машине :)

В-третьих, это велосипеды!

В-четвёртых, здесь местами просто весьма необычно:

В-пятых, практически вся дорога (кроме пары небольших участков) идёт исключительно под горку:

Даже медведь справился Мидори Кума проехал!

Вот здесь и поедем. Кстати, на дальнем склоне горы видна полоска — это продолжение дороги.

Если кто-то устал или побаивается самостоятельно ехать дальше — за группой следует автобус.

Короче, надо брать велосипед — и ехать! «Дорога» относительно недлинная — около 30км, это вот здесь на картах:

// Почему-то гуглокарты не знают о последнем участке дороги и сообщают «27км».

Теперь немного более подробной информации.

«Дорога смерти» — неофициальное название, никто же не собирался там умирать, да в таком количестве! На самом деле официальное название дороги — «Camino a Los Yungas». Построена почти 100 лет назад и связывала Ла-Пас и окружающие высокогорья с джунглями восточных регионов Боливии. Это была единственная прямая дорога между регионами, посему и пользовалась большим спросом для перемещения населения и грузов туда-сюда. А называть её «Дорогой смерти» стали по той причине, что примерно половина дороги (15км) проходит в крайне опасных условиях — на некоторых участках она просто вырублена в вертикальных скалах. Интернеты рассказывают, что ежегодно здесь разбивались десятки машин и гибло 200-300 человек… Ежегодно!

Вот пара старых фоток из интернетов. Как разъезжаться будем? Приоритет у грузовика, который едет вверх:

источник

Или вот фотка из Википедии:

Изначально «Дорогой смерти» называли весь 60-километровый участок от Ла-Паса до низинного города Коройко, но к 2006 году дорогу модернизировали, проделали объездные участки (дорога стала на десяток километров длинней), а старый участок длиной ~30км закрыли для движения. А через какое-то время открыли для велосипедных экскурсий. Кстати, там можно и на обычной машинке проехать (видели одного туриста), но как мне показалось, для этого надо добывать особое разрешение.

Велосипедная же часть поездки делится на две части. Сначала несчастных велотуристов закидывают на самую вершину перевала «старой Дороги смерти» на высоту аж 4650м. Оттуда по ровной (практически везде) асфальтовой двухполосной магистрали 22 километра «обкатывают» — всё только вниз, работают исключительно тормоза, плюс радуют великолепно-роскошными видами вокруг. Вот этот участок на фотке:

Потом всех на автобусе везут к началу «настоящей Дороги смерти», где уже нет асфальта совсем и никак — и ещё 30км «главного блюда». Там предстоит начать спускаться с высоты ~3500м, а финиш на высоте 1500м. Иными словами, надо сбросить аж два(!) километра высоты! И из зябкого горного климата спуститься в жаркие и влажные джунгли. О как!

Итак, рано поутру туристов забирает турагентство, сажает в микроавтобус с великами на крыше и где-то часа полтора мы выбираемся из Ла-Паса на перевал:

Прибыли! Высота 4650м — да, «высоковато» :) Видимо, у местных гидов это в порядке вещей, что прибывшие туристы немного дуреют от высот. Поэтому гиды практически всё делают сами. Велики поданы!

Обязательная процедура облачения в спецодежды. Это необходимо, поскольку дальше будет не только мокро, но местами и грязно…

Готовы? Инструктаж -> поехали!

Почему-то я думал, что мы сразу двинемся по грунтовой дороге (кстати, не исключаю, что это часть «старой Дороги смерти»):

Ан нет — сначала мы 22км катимся по обочинам неплохой асфальтированной дороги, которая вон там на картинке тянется прямой ленточкой:

Поскольку экшн-камеру с креплениями для шлема мы с собой взять не догадались (всё же надо вернуться и исправиться), а на велосипеде «с руки» фоткать как-то вообще не получается, плюс останавливаться на дороге со средне-активным движением тоже как-то не очень, то фоток самой дороги нет. Пришлось с гугломапсов снимать :)

А виды окружающих пространств — они вот такие получились. Снято на умнофоны отважившихся на это велосипедисток:

А также фотки на лётный дрон от уважаемого случайного попутчика Д.З. ->

Обалденные 22 километра на велике, всё вниз и никаких педалей — только тормоза…

А затем снова в автобус, небольшой переезд — и уже на «старую Дорогу смерти». Здесь ты понимаешь, что если на велосипеде и свалишься куда-то, то, скорее всего, застрянешь в кустах. А вот более масштабное транспортное средство будет лететь до самого низа.

Но велосипедисты тоже регулярно гибнут по причине дурной головы и излишней велосипедной уверенности. А, может быть, и горняшки? Кто-то разгоняется и улетает на поворотах, другие геройствуют, третьи просто не догадываются сохранять дистанцию в самых опасных местах. Вроде бы за всё время организованных экскурсий сорвалось и погибло 18 велотуристов, последний — примерно полгода назад. Ну, верю. Но здесь так круто и красиво! Хочу ещё!

Итого, приехали на точку старта второго сегмента велопутешествия, снова разбираем велосипеды:

Вот отсюда и поедем дальше, по совсем не асфальтовой дороге. Эх, жаль, что знаки не получились. На них написано, что двигаться надо с левой стороны (в правосторонней стране, однако!). И здесь это логично. Поскольку за левым рулём водитель лучше видит, как близко он находится к краю обрыва — или же к отвесной скале. Так разъезжаться проще.

Погода сначала расстроила — пошёл дождик (но быстро закончился), всё закрыло облаками, никаких хороших картинок не показывали. Ехали как ёжики в тумане. Но довольно быстро выбрались из облачности, жизнь сразу наладилась!

Первая остановка для созерцания и фотографирования. Велосипеды на краю обрыва просили не оставлять, а то мало ли что — потом пешком на автобусе ехать придётся.

Там же первый достаточно стрёмный участок и также первый водопад. Вот как здесь автобусы и грузовики проезжали?

Вооон там наверху мы на дороге стоим, вниз как-то боязно смотреть.

Ещё раз посмотрели в облачные дали и едем дальше. Однако, здесь дорога не такая стрёмная, обрыва слева и скальной стенки справа нет. Но особо разгоняться не рекомендуется — крутые повороты выскакивают неожиданно.

Весь маршрут делится на две части: первая с крутыми обрывами и прекрасными видами (примерно половина всей дороги) и оставшаяся вторая половина не такая крутая и менее созерцательная. Вторая часть проезжается почти без остановок, а вот на первой части парковаться и восторгаться видами в своё удовольствие приходилось регулярно.

А вот и следующая остановка:

Вид на дорогу хорош!

Посмотрели — и по велосипедам.

Спускаемся всё ниже, облака остались где-то наверху, а картинки всё ярче и чётче прорисовываются. Следующий водопад:

Вот такие здесь дорожные условия. Красиво! Если вниз с обрыва не смотреть :)

Дронофотка:

И мы, красавчики, все там:

Фотка с великом на одном колесе здесь традиционна и обязательна к исполнению:

Ещё одна обязательная для проезжающих туристов фотка и движемся дальше!

А вот, наконец-то, и официальное приветствие путешественникам по «Дороге смерти» ->

И новый водопад… вернее, каскад водопадов. Красотища!

Особенно, если вниз не смотреть и не разглядывать пристально — а что это там лежит? Кто-то свеженький. До сих пор бьются :(

Ну, поехали? Предупреждающие знаки как бы сообщают очевидную информацию:

Но некоторые предпочли идти пешком, а не на велике:

Кстати, кто из этих двоих ехал на двухколёсном, а кто в автобусе? :)

Обалденный участок! Хочу ещё! // На всякий случай: это 11км от начала дороги.

Почти половина пути:

Если посмотреть назад — жуть жуткая:

Если глянуть вперёд, то там уже становится ровнее и не так интересно:

Периодически надо разминать ноги, ведь они на спуске вообще не работают:

Это примерно 15км от начала дороги, т.е. ровно половина. И здесь несколько лет назад сошёл сель, перегородив дорогу. Рассказывают, что тогда здесь велосипедный маршрут и заканчивался. Всех везли обратно на автобусе — вот страху-то они натерпелись по тем откосам проезжать! Но завал разгребли, теперь можно до конца проехать, хоть дальше и не так интересно. Похоже, что сели здесь — регулярное явление:

Всё, самый интересный участок закончился, можно и пообедать :) До окончательного финиша — 10км.

Едем! Эти 10км сами себя никак не одолеют. И дальше было без остановок за исключением одной — остановились у «добропожаловательного» знака. Мидори Кума рекомендует!

Дронофотка этой части дороги:

А вот уже и ущелье с рекой:

Всё, финиш и сервеса :)

Итого: 30км вниз по дороге, примерно 3 1/2 часа в пути, 2км сброса высоты (от 3500 до 1500м), а в конце — обед, душ и бассейн :)

Короче, очень рекомендую! Повторюсь: только ради этой велопрогулки стоит ехать в Ла-Пас. Откуда угодно — это обалденно!

Лучшие фотографии из путешествия по Латинской Америке здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку